Папки-передвижки

Организация деятельности по формированию коммуникативно-речевой активности детей в течение дня в средней группе

Юлия Бутрина
Организация деятельности по формированию коммуникативно-речевой активности детей в течение дня в средней группе

Успех коммуникативно-речевой работы в группе определяется строгой продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни деятельности детей. Исходя из этого, коррекционная деятельность воспитателя предполагает не только работу в образовательной области и во вторую половину дня, но и во всех режимных моментах, таких как: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд на природе, игры, экскурсии и развлечения. Творческий подход в этом направлении, в качестве использования художественного слова, обеспечивает более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, памяти, творческих способностей каждого ребенка. Поэтому разработка данного проекта стала актуальной.

Публикация «Организация деятельности по формированию коммуникативно-речевой активности детей в течение дня в средней группе» размещена в разделах

Цель проекта:

В процессе творческого подхода к режимным моментам развивать у детей :

• речевые навыки;

• основные психические процессы;

• мелкую моторику.

Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи проекта:

• развивать звуковую культуру и коммуникативно-речевую активность с использованием художественного слова во всех режимных моментах;

• разработать полезные советы для родителей воспитанников по использованию художественного слова в домашних условиях;

оформить иллюстративно-поэтический букварь для закрепления речевых навыков, мыслительных процессов и двигательной активности.

• изучить особенности родителей воспитанников, уровень их педагогической компетентности по вопросам речевого развития ребенка;

• разработать и провести систему мероприятий для родителей по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста

• составить и выпустить периодический детско-родительский журнал «Речевая полянка»;

• выработать и принять единые требования родителей к ребенку по вопросам общего подхода к воспитанию в процессе коррекции речи.

Гипотеза:

Использовать в режимных моментах художественное слово, как дополнительную возможность коррекции речевых и социально-коммуникативных навыков.

Особенности проекта:

по составу участников: детско-взрослый;

по виду: творческий;

по типу: познавательно-развивающий

по сроку реализации: 9 месяцев

Участники проекта:

• родители

• дети средней группы

• воспитатели

• младший воспитатель

Реализация проекта рассчитана на три этапа:

Подготовительный этап:

• подбор и разучивание художественного слова

формирование предпосылок к поисковой деятельности детей;

• развитие интеллектуальной инициативы и творческой фантазии;

• определение конечного продукта;

• введение в режимные моменты игровых ситуаций на основе художественного слова;

• выбор методики диагностирования по результатам участия ребенка в реализации проекта.

анкетирование родителей: «Беспокоит ли Вас состояние речи ребенка?».

• выпуск информационных листов : «Оцените речевое развитие вашего ребенка».

папка-передвижка: «Роль родителей в развитии речи детей».

• сбор методических материалов к журналу; разработка мероприятий.

Итог:оформление в игровой комнате область по использованию художественного слова с предметными и сюжетными картинками по разным режимным моментам. Анкетирование родителей, выпуск информационных листов, изготовление папки-передвижки, сбор методических материалов.

Основной этап:

• совместная деятельность воспитателей и детей по заучиванию и использованию художественного слова в разных режимных моментах;

• индивидуальная и подгрупповая работа с использованием проблемных ситуаций, стимулирующих детей к самостоятельной поисковой деятельности;

• взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации данного проекта. Проведение системы методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.

Проведение детско-родительских мероприятий: конкурс по декламации стихов: «Весенняя капелька», праздник правильной и красивой речи «День рождение звуков».

• Выпуск журнала «Речевая полянка» 1 раз в 3 месяца.

Рубрики журнала:

• Для любознательных родителей. Приложение7

• Беседуем и играем - речь развиваем. Приложение 8

• Почитай-ка. Приложение 9

• Наши руки не для скуки. Приложение 10

• Анонс. Приложение 11

Итог:организация и проведение сюжетно-ролевой игры “Один день из жизни детского сада” с использованием художественного слова в режимных моментах. Выпуск журнала, проведения методического мероприятия для родителей по вопросам речевого развития, проведения конкурса по декларации стихов.

Заключительный этап:

• подведение итогов реализации проекта путем диагностирования детей для определения уровня и качества знаний, ситуативного мышления и поведения, социальную активность и личностное развитие каждого ребенка;

организация досуговой деятельности в рамках проекта;

• подготовка и проведение презентации проекта.

• проанализировать эффективность работы воспитателей с родителями по вопросам речевого развития детей через опрос, листы обратной связи, отзывы и предложения.

• Родителям, предложить материалы мероприятий на электронном носителе (диске, памятки Приложение12, Приложение13, Приложение 14, Приложение 15, Приложение 16 информационные листы, журналы «Речевая полянка».

Итог:концерт-ревю с участием детей, педагогов и родителей по теме проекта.

План работы по использованию поэтического слова в режимных моментах.

• Подбор стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, соответствующих режимному моменту.

• Заучивание подобранного материала во время свободной деятельности детей.

• Воспроизведение поэтического слова во время режимного момента по напоминанию воспитателя или вместе с ним.

• Создание игровых ситуаций для использования поэтического слова.

• Разработка советов для родителей по использованию поэтического слова в режимных моментах в домашних условиях.

• Поощрение самостоятельного использования детьми поэтического слова в игровых действиях.

Ожидаемые результаты:

• повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка, помощь в принятии позиции «активного родителя».

• повышение качества речевой активности и социально-коммуникативных навыков в период всего пребывания детей в детском саду;

• появление у детей потребности к саморазвитию и самосовершенствованию;

активное участие родителей в коррекционно-педагогическом процессе.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативно-речевой активности дошкольников посредством развивающей функции проектной деятельности (перспективный план по годовой задаче) На 2015-2016 учебный год в нашей группе запланирована работа над долгосрочным проектом «Развитие.

Игры и упражнения для развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста Автор:воспитатель Хабарова Галина Николаевна, МБОУ «Корниловская СОШ», д/с «Ёлочка», П. Двинской. Основная деятельность детей в раннем возрасте,.

Консультация «Использование элементов проблемного обучения для развития у детей познавательно-речевой активности» 2 слайд. Актуальность Ведущее направление развития мировой педагогики — развивающее обучение. По сравнению с традиционным образованием,.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе Цель: Формирование лексико- грамматических категорий Коррекционно-образовательные задачи: Расширение и уточнение словаря по теме «Цветы».

Консультация для родителей «Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста» В последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился и все потому, что с детьми всё меньше и меньше говорят родители, которые.

Организация двигательного режима в течение дня. Консультация для воспитателей. Организация двигательного режима в течение дня Консультация для воспитателей Инструктора по физической культуре Савич Е. А. МБДОУ №27.

«От лепета к речевому общению». Развитие речевой активности у детей от 1 до 2 лет «От лепета к речевому общению» развитие речевой активности у детей от 1 до 2 лет презентация Алиевой Шикуфе Камиловны воспитателя МБДОУ.

План занятий по формированию коммуникативно-речевой активности дошкольников средствами проектной деятельности перспективный план по годовой задаче: Формирование коммуникативно-речевой активности дошкольников через развивающие функции проектной деятельности.

Развитие речевой активности детей в процессе игровой деятельности Много веков существует загадка детской игры, которая до конца не разгадана и сейчас. Почему дети играют? Для чего нужна игра? Существует.

Театрализованная деятельность как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста В современном обществе повысился социальный престиж. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация деятельности по формированию коммуникативно-речевой активности детей в течение дня в средней группе
Опубликовано: 15 октября 2015 в 08:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД