Организация зимнего сада в МДОУ.

Таня Бокарёва
Организация зимнего сада в МДОУ.

В наше время, когда в городах воздух сильно загрязнён, уровень шума превышает допустимый в разы, а экология становится всё хуже и хуже, так хочется, чтобы у наших детей был зелёный уголок, где они смогут не только отдохнуть, но и научиться беречь природу. Прекрасным решением этих задач стало создание зимнего сада В МДОУ детский сад комбинированного типа п. Иншинский.

Организация зимнего сада в МДОУ.

В современной экологической ситуации со своей очевидностью встаёт необходимость пропаганды и распространения экологических знаний, их научного обоснования, привития подрастающему поколению норм экологически правильного поведения.

В этом смысле организация зимнего сада на базе МДОУ решает многие значимые для дошкольного детства задачи экологического образования, а так же помогает активизации познавательно-речевой, трудовой и оздоровительной сфер деятельности ребёнка.

Зимний сад в МДОУ детский сад комбинированного появился в результате целенаправленной работы всех сотрудников и администрации детского сада. Его создание стало возможным благодаря наличию свободного помещения, которое отапливается и освещается при помощи естественного и искусственного освещения.

Главное участие в формировании материально- технической базы зимнего сада взяла на себя администрация МДОУ, а также воспитатели и родители воспитанников.

Подбором растений и животных, профессиональным уходом за ними, подготовкой почвы и т. д занимались все работники детского сада.

Одним из основных документов определяющих работу зимнего сада, является Положение о нём.

В нашем детском саду широко используется Программа по экологического воспитанию дошкольников. В рамках, которой осуществляется деятельность зимнего сада как одного из элементов экологизации развивающей среды в МДОУ. Разработан перспективный план развития зимнего сада в котором заняты дети, их родители и воспитатели.

Параметры Зимнего сада

• длина помещения – 9,5 м

• ширина помещения – 5 м

• общая площадь помещения – 45,5 м

Освещение зимнего сада

• естественное освещение (6 окон, общая площадь 33 м)

• искусственное освещение (4 лампы дневного цвета)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида п. Иншинский

Выписка из протокола

От «___»___20___г. №___

Заседания педагогического совета

В связи с актуальностью проблемы экологического образования дошкольников, в целях систематизации их знаний о растительном и животном мире, а так же проведения наблюдений и воспитательных мероприятий в условиях искусственно созданной природной зоны педагогический совет МДОУ принял решение:

1. Создать зимний сад, в отведённом для него помещении.

2. Составить план мероприятий по созданию и организации работы зимнего сада МДОУ "Детский сад посёлка Иншинский"

Председатель педсовета: ___/В. И. Федотова/.

Секретарь: ___/ /.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида п. Иншинский

Выписка из протокола

От «___»___20___г. №___

О создании зимнего сада

На основании решения педагогического совета от «___» ___20__г.

И в соответствии с Положением о создании зимнего сада в МДОУ детский сад комбинированного вида п. Иншинский

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать зимний сад, в отведённом для него помещении.

2. Назначить ответственными:

• старшего воспитателя МДОУ ___ за разработку перспективного плана воспитательно-образовательной работы в зимнем саду;

• заместителя заведующего по хозяйственной части МДОУ___

• за закупку оборудования для зимнего сада и его оснащение;

• воспитателя детского сада ___ за подбор растений и животных для зимнего сада, подготовку почвы и высадку растений;

• дежурных воспитателей (в соответствии с графиком в рабочем порядке) – за ежедневное содержание помещения в надлежащем санитарном состоянии, уход за животными и растениями.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующая МДОУ: ___/В. И. Федотова/.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида п. Иншинский

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МДОУ ___

В. И. Федотова

От «___» ___20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗИМНЕМ САДЕ

1. Общие положения

1.1 Зимний сад является искусственно созданным уголком природы, в котором содержатся яркие представители флоры и фауны, а также соблюдены нормы красоты и эстетики.

1.2 Деятельность зимнего сада строится в соответствии с Программой- воспитательно-образовательной работы в дошкольных образовательных учреждениях и осуществляется в рамках Программы по экологии «Экология вокруг нас», реализуемая МДОУ.

2. Цели и задачи создания зимнего сада

2.1 Целью создания зимнего сада является формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к миру природы.

2.2 Достижению этой цели способствует решение следующих задач:

• развитие познавательного интереса к миру природы;

• ознакомление с представителями растительного и животного мира и история их названия.

• Формирование экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения;

• Формирование умений и навыков наблюдений за природными обьектами;

• Познавательно-речевое развитие детей в системе экологического образования;

• Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

• Трудовое воспитание и формирование навыков самостоятельной деятельности в условиях искусственно созданной природной зоны.

3. Организация зимнего сада

3.1 Создание зимнего сада является результатом целенаправленной работы всех заинтересованных лиц. Оно возможно при соблюдении следующих условий:

• Наличие помещения и оборудования, обеспечивающего сохранность экземпляров зимнего сада, условия для их существования, ухода за ними, демонстрации, а так же позволяющего проводить воспитательно-образовательную работу с детьми;

• Формирование основной базы (растения и животные) и её разнообразие;

• Разработка методической базы (положение, перспективный план работы, программа и т. д)

• Наличие актива работников МДОУ, способных профессионально и систематически осуществлять свои функции (подбор растений и животных, профессиональный уход за ними, подготовка почвы и т. д)

3.2 Вопрос о создании зимнего сада решался педагогическим советом МДОУ.

4. Составляющие компоненты зимнего сада

4.1 Растения

• Представители комнатных и дикорастущих растений разных природных зон.

4.2 Животные

• Домашние животные

• Аквариумные рыбы

4.3 Природный материал

• Конструкция из камней.

• Гербарии семян

4.4 Оборудование:

• инструментарий для работы по уходу за растениями зимнего сада;

• кормушки и клетки для птиц и животных;

• аквариум;

5. Формы работы зимнего сада

5.1 Различные формы экологических занятий с детьми, способствующие активизации познавательно-речевой сферы;

5.2 Воспитательные мероприятия

5.3 Игры в системе экологического образования.

5.4 Трудовая деятельность

5.5 Праздники

6. Ответственные лица за работу зимнего сада:

Заведующая МДОУ - Федотова В. И

Заместитель по хозяйственной части МДОУ - Кравченкова Т. Н.

Воспитатель – Бокарёва Т. В.

Публикации по теме:

Притча о костылеПритча о костыле ПРИТЧА О КОСТЫЛЕ Одна девушка мечтала удачно выйти замуж. Так, чтобы муж ее любил и холил, взял на себя все хозяйственные заботы, зарабатывал.

Уголок природыУголок природы Предлагаю Вашему вниманию уголок природы +экспериментирования. На центральном фоне разместили календарь наблюдений, соответствующий данной.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Организация зимнего сада в МДОУ.
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 19:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...