МААМ-картинки

Организация детского экспериментирования в домашних условиях

Елена Белая
Организация детского экспериментирования в домашних условиях

Организация детского экспериментирования в домашних условиях

Существующая потребность ребёнка в новых впечатлениях это основа возникновения и развития иследовательско, поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов реб нка. Ребенок получит больше информации, если исследовательская деятельность будет интересней и разнообразней. В результате его развитие будет полноценнее. Организация познавательно – экспериментальной деятельности помогает решить следующие задачи: – создание условий для формирования целостного мировоззрения ребёнка средствами экспериментирования; – развитие любознательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать; – развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости; – умение делать выводы, а также развитие внимания, восприятия, мышления; – создание предпосылок формирования практических и умственных действий. Существует связь между развитие речи и экспериментирование. Это можно проследить на всех этапах эксперимента – при формулировании цели, во время обсуждения хода опыта, при подведении итогов. Проговорив с ребёнком каждый этап Также существует тесная связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму, размеры. Всё это помогает в формирование элементарных математических представлений. Родители играют важную роль в формирование детского интереса к эксперементированию. Неоходимо поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности. Следуйте совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». «Что необходимо, а чего нельзя делать для развития опытно – исследовательской деятельности дошкольников» Предлогаю несколько рекомендаций для родителей по развитию экспериментально-исследовательской активности детей. – Поощряйте любопытство, оно порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании. – Не отмахиватесь от совместных действий с ребёнком, игр и т. п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. – Предоставте возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощряте желание экспериментировать с ними, формируя в ребенке мотивацию к внутренниму желанию узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием. Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности. С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Для него вожна ваша положительная оценка Все запреты без объяснений тормозят самостоятельность и активность ребёнка. Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете. Помогите определить, что и как можно делать. Ребёнок дошкольного возраста является исследователем, «проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию». Экспериментирование охватывает все сферы детской деятельности : приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон. Опыты помогают развивать мышление, логику, творческие спасобности, формирует понятие связи между живым и неживым в природе. Исследовательская деятельность помогает ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Эта деятельность «направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном воспитании». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала. Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты. Например, камешки часто встречается на прогулке, на дне аквариума. Попадая в воду, камешек меняет цвет — становится темнее. Камешек в воде тонет, а есть камни, которые плавают (пемза). А если камешки собрать в жестяную банку, ими можно погреметь. Камни можно бросать в цель (в пластиковую бутылку, попадать внутрь ведерка). Камешки интересно собирать в ведерко, а потом считать, рассматривать цвет. Гладкие камешки приятно катать между ладоней. Косточки от фруктов и крупа, положенные в банки, бутылки издают разные звуки. Их можно разложить в разные емкости. Такое упражнение развивает мелкую моторику рук. Из природного материала можно делать различные картины, поделки. Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития обоняния. Их можно нюхать, а также использовать для изготовления поделок. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у ребёнка, что стало с продуктами и почему? Пусть ребёнок попытается ответить на эти вопросы. Если ребенок не умеет говорить, помогите ему сделать вывод. Важно, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком Для детей младшего дошкольного возраста подойдут красочные и быстрые эксперименты, в которых хорошо заметен результат. Несмотря на то, что ребенок еще маленький, постарайтесь, чтобы он был не просто наблюдателем, а помогал Вам проводить опыт.

Публикация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» размещена в разделах

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Исследовательская работа «Окрашивание роз в домашних условиях»Исследовательская работа «Окрашивание роз в домашних условиях» В подготовительной группе «Радуга» МБДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического.

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях»Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях» Ни для кого из моих коллег и родителей моих воспитанников не секрет, что моё увлечение - организация квест-игр различной направленности.

Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях»Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию несколько незатейливых опытов, которые.

Исследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классеИсследовательский проект «Кристалл в домашних условиях» во 2 классе Кристал-Мой домашний питомец Ганизаде Айтадж ученица 2р класса школа 933 Цель исследования-вырости кристал в домашних условиях •Объектом.

Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях»Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях» Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе «Лепка в домашних условиях». Цель нашего мастер-класса – рассказать,.

Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях Закаливание детей дошкольного возраста часто рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета. Как.

Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Цель проекта: Приготовить шоколад в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить некоторые.

Экспериментирование детей 4–5 лет в домашних условияхЭкспериментирование детей 4–5 лет в домашних условиях Опыт дома - Лизун Все дети любят опыты и мой ребёнок не исключение. А после того, как они создали своего собственного Лизуна их любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация детского экспериментирования в домашних условиях
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 13:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД