МААМ-картинки

Проект «Скоро в школу мы пойдем»

Оксана Назарчук
Проект «Скоро в школу мы пойдем»

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 63»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОЕКТ :

Выполнил: педагог-психолог

Назарчук О. В.

Оренбург

2015-2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения.

Публикация «Проект „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах

Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период.

В психолого – педагогических исследованиях рассматривается вопросы специальной и общей психологической готовности ребёнка к школе.

Одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением.

И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.

Практика сегодня преимущественно нацелена на интеллектуальную подготовку детей к обучению в школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектирования, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Матрица проекта

Название проекта : «Скоро в школу мы пойдём».

Тема проекта : формирование у детей 6-7 лет «внутренней позиции школьника».

Проблемное поле проекта : несформированность мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе; неготовность родителей к новой социальной роли «родители первоклассника».

Педагогические технологии методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта :

- игровые технологии

- технологии личностно – ориентированного обучения

- педагогика сотрудничества детей, педагогов и родителей.

Методы:

- исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, диагностирование;

- практические методы: ритуал приветствия, прощания, релаксационные упражнения, упражнения–разминки, обыгрывание различных ситуаций решение проблемных ситуаций, коллективные работы, моделирование;

- наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;

- игровые методы: дидактические и психологические игры, игровые действия, воображаемая ситуация;

- словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц.

Цель: повысить уровень мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста; подготовить родителей к новой социальной роли «родители первоклассника».

Задачи:

Для детей

- формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

- создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;

- развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативную, информационную);

- воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению;

- обогатить развивающую предметно - пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактическими и сюжетно-ролевыми играми, наглядным материалом, составить картотеку загадок, пословиц, стихотворений по теме);

- познакомить детей с понятиями «школа», «библиотека»

Для родителей

- заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

- создать условия, облегчающие школьную адаптацию;

- разработать и подготовить консультации, семинары, буклеты, просветительские листы для родителей будущих первоклассников.

Планируемые результаты:

Дети:

- сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей 6-7 лет;

- формирование положительного образа в восприятии будущего первоклассника;

- облегчение процесса социально-психологической адаптации к школе.

Родители:

- повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Педагоги:

- повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах подготовки детей к школе;

- составление методических рекомендаций педагогам по подготовке детей к школе;

- оформление портфолио выпускника ДОУ;

- оформление цикла бесед о школе;

- пополнение картотеки стихов, пословиц, загадок о школе и школьных принадлежностях, пальчиковых игр, наглядных материалов по теме.

Основные шаги реализации проекта

1. Подготовительный этап

В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы:

- изучение научной и методической литературы по теме проекта;

- диагностика;

- анкетирование родителей;

- планирование образовательной деятельности в рамках проекта;

- комплексный план взаимодействия педагогов ДОУ и родителей;

- разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса.

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.).

На этом этапе родители задают вопросы, которые наиболее остро стоят перед ними. Определение круга проблем по подготовке детей к школе.

2. Основной этап

- взаимодействие ДОУ и СОШ №65 (совместное мероприятие, а так же детей и родителей;

- обсуждение путей решения «круга проблем», представление инновационного положительного опыта, эффективных методических приемов подготовительной работы: «А я это делаю так!»;

- формирование тематической копилки в помощь родителям и педагогам.

3. Заключительный этап.

На завершающем этапе планируется:

- оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации;

- семинар – практикум для педагогов «Подготовка детей к школьному обучению, через использование педагогических технологий»;

- создание портрета и модели выпускника ДОУ, как конечного результата воспитательно - образовательного процесса.

Итоговое мероприятие: праздник «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа, 1 класс!»; слайдовая презентация «Вместе весело шагали и о школе всё узнали

Вид проекта : информационно – практико - ориентированный, игровой, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь – май)

Состав участников:

- дети 6-7лет

- родители

- педагоги

- музыкальный руководитель

- инструктор по физическому воспитанию

- учителя начальной школы

1. Рассматривание картин о школьной жизни, школьные принадлежности;

2. Дидактическая игра: «Собери портфель»;

3. Интеллектуальная игра: «Умники и умницы»;

4. Экскурсия в школу.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности старших дошкольников посредством занятия оригами Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту.

Исследовательский проект «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Неутолимая.

Консультация для педагогов «Организация проектной деятельности в детском саду». Организация проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения.

Организация детской деятельности детей раннего возраста «Игры с Зайчиком» Организация детской деятельности детей раннего возраста по теме «Игры с Зайчиком». Задачи: продолжать учить детей различать.

Организация детской познавательной деятельности в условиях летнего периода. Современные дошкольники – пытливые исследователи окружающего мира, они готовы к усвоению различного вида опытов, экспериментов, воспринимают.

Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Введение Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Взрослые.

Организация проектной деятельности в ДОУ Для чего нужна проектная деятельность? Для поддержки детской познавательной инициативы; для получения позитивного социального опыта при.

Поддержка детской инициативы в рамках проектной деятельности Современная система дошкольного образования развивается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию. МДОУ «Детский.

Приобщение детей и родителей к чтению книги через сотрудничество с детской библиотекой в рамках проектной деятельностиПриобщение детей и родителей к чтению книги через сотрудничество с детской библиотекой в рамках проектной деятельности В век стремительного развития компьютерных технологий не для кого, не секрет, что наши дети и родители очень мало уделяют внимания чтению.

Сценарий организации детской проектной деятельности на тему: «Новый год у ворот». (художественно-эстетическое направление). Сценарий организации детской проектной деятельности на тему: «Новый год у ворот».(художественно-эстетическое направление). Продукт: украшенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу мы пойдем»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 21:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД