Лучший педагог года

Организация дополнительного образования в ДОО как одно из важнейших условий социализации дошкольников

Галина Майорова
Организация дополнительного образования в ДОО как одно из важнейших условий социализации дошкольников

Организация дополнительного образования в дошкольном учреждении как одно из важнейших средств социализации дошкольников.

Майорова Г. Ф.,

старший воспитатель МБДОУ №6

(Слайд №1)

Большинство родителей стремятся найти возможности для максимально полного развития детей. Поэтому государство и образовательные организации уделяют этому особое внимание.

(Слайд №2)

Публикация «Организация дополнительного образования в ДОО как одно из важнейших условий социализации дошкольников» размещена в разделах

Детский сад – первая ступень общей системы образования. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей.

Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом.

(Слайд №3)

Дополнительное образование определено рядом нормативных документов, которые представлены на слайде.

(Слайд №4)

Дополнительное образование в дошк. учреждении направлено на:

-создание условий для развития ребенка;

-обеспечение эмоционального благополучия;

-развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

-укрепление психического и физического здоровья детей;

- взаимодействие педагогов с семьей.

(Слайд №5)

Дополнительное образование выполняют несколько функций, которые представлены на слайде

- образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;

- социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;

- коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;

- воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, легче адаптируются к социуму и получают возможность полноценной организации свободного времени.

(Слайд №6)

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего дошкольного учреждения. В учреждении накоплен определенный положительный опыт его организации.

Выбирая направления кружков, мы в первую очередь учитывали интересы дошкольников, запросы родителей по дополнительным услугам, а также кадровые и материально-технические ресурсы дошкольного учреждения. У нас работают 2 педагога дополнительного образования : педагог по экологии, педагог по изодеятельности, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по ФК, 2 музыкальных руководителя.

(Слайд №7)

Внутреннее пространство детского сада помимо групповых комнат включает в себя специально оборудованные помещения, позволяющие осуществлять разностороннее развитие детей: имеются

2 музыкальных зала, спортивный зал, кабинет логопеда

(Слайд №8)

сенсорная комната, комната русского быта, театральная студия, изостудия.

(Слайд №9)

зимний сад, опытническая лаборатория.

В каждом отдельном помещении имеется своя предметно-развивающая среда, которая соответствует требованиям ФГОС ДО, что позволяет педагогам использовать различные инновационные методы и приемы работы с детьми.

Спектр дополнительных услуг в нашем дошкольном учреждении индивидуален и ведется по направлениям:

-художественно-эстетическое развитие и познавательное развитие.

(Слайд №10)

При разработке основной образовательной программы (в вариативной части) мы использовали в качестве дополнительных парциальные программы «Юный эколог» С. Н. Николаевой «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.

(Слайд №11)

Ведь рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд к которому не надо принуждать. Но очень важно поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ними новые возможности изобразительной деятельности при работе с различными материалами. Нетрадиционное рисование открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, выразить свою индивидуальность.

(Слайд №12, №13)

В своей работе используем такие техники, как рисование пальчиками, ладошками, отпечатки листьев, рисование ватными палочками, волшебные ниточки, с детьми старшего возраста рисуем мыльными пузырями, мятой бумагой, солью, используем пластилинографию, кляксографию. Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка, которая позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, дают полную свободу для самовыражения.

(Слайд №14)

Для формирования основ экологической культуры в нашем учреждении созданы максимальные условия для занятий с детьми - это зимний сад, самое излюбленное место и детей, и взрослых.

Общение детей с обитателями, наблюдение за ними, анализ сходства и различия их облика и поведения, обусловленных жизнью в разной среде, дают детям пищу для размышления, для формирования у них экологически правильных представлений.

(Слайд №15) Растительный мир зимнего сада очень разнообразен : крупные напольные растения, влаголюбивые, суккулентные, ампельные помогают детям заметить, что различные растения нуждаются в разных условиях. В прошлом учебном году была оборудована новая опытническая лаборатория для экспериментирования.

(Слайд №16)

На территории дошкольного учреждения имеется экологическая тропа с различными точками, в том числе и метеоплощадка, есть огород, тепличка - все это способствует формированию у детей экологического воспитания и бережного отношения к природе. Более подробно во время экскурсии вам расскажет педагог дополнительного образования по экологическому воспитанию Петрунина Лариса Алексеевна, педагог высшей категории.

(Слайд №17)

Большое пространство занимают цветники, цветущие растения создают визуальную среду: развивают восприятие, улучшают настроение, вызывают положительные эмоции. В этом году наш детский сад принял участие в областном и районном конкурсе «Детский сад – цветущий сад», были награждены грамотой Отдела образования за 1 место.

(Слайд №18)

Для того чтобы максимально удовлетворять образовательные запросы родителей, мы проводим просветительскую работу по вопросам дополнительного образования : дни открытых дверей с показом образовательной деятельности и привлечением родителей, фестивали искусств.

(Слайд №19)

В течение года организуются выставки детского творчества, совместного творчества детей и родителей, фотовыставки, вызывающие огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми.

(Слайд №20, слайд №21)

Опыт работы педагогов показывает, что наши дети в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования - художественных, музыкальных и спортивных школах. Детские танцевальные и хоровые коллективы - постоянные участники и лауреаты городских смотров – конкурсов, выставок, фестивалей детского творчества.

(Слайд №22)

Из выпуска детей 2017 года, из 36 выпускников: 28 детей посещают детскую школу искусств по различным направлениям, и 3 ребенка посещают спортивные секции ФОКа.

(Слайд №23)

Система дополнительного образования в дошкольном учреждении – составляющая образовательного процесса, в котором пересекаются интересы родителей и детей. Она востребована, т. к. сочетает воспитание, обучение и развитие личности ребенка, дает возможность дошкольникам получить новые знания, сформировать различные навыки и умения, увлекает полезным и развивающим видом деятельности.

Социальная и практическая значимость дополнительных образовательных услуг бесспорна, а их грамотно организованная система повышает имидж образовательной организации.

• Главная страница

• Структура и органы управления

• ДокументыЦель организации дополнительного образования в ДОУ -

• Платные образовательные услуги

• Новости нашего сада

• Наши группы

• Фотоальбом

• Страничка для родителей

Публикации по теме:

Организация инклюзивного образования в ДОО в соответствии с ФГОС 1. Программно-методическое обеспечение. Нищева Н. В. система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР. 1.

Доклад из опыта работы «Взаимодействие педагога и детей раннего возраста в период адаптации как одно из важнейших условий» В настоящее время большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его.

Организация инклюзивного образования в системе дополнительного образования Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование.

К педагогическому совету «Театрализованная деятельность как одно из условий развития творческого потенциала дошкольников» Предлагаю в помощь старшим воспитателям конспект проведения педагогического совета «Театрализованная деятельность как одно из условий развития.

Музейная педагогика как средства воспитания, развития и обучения дошкольников. Организация мини-музеев в ДООМузейная педагогика как средства воспитания, развития и обучения дошкольников. Организация мини-музеев в ДОО Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников (организация мини – музеев в ДОО) Воспитатель МАДОУ №26.

Организация дополнительного образования дошкольников по познавательному развитию. Реализация авторской программы по шахматам Представляем Вашему вниманию опыт работы по реализации авторской программы по обучению детей игре в шахматы «Белая ладья». Обучение игре.

Организация экологической деятельности дошкольников-одно из условий формирования ответственного отношения к жизни и здоровьюОрганизация экологической деятельности дошкольников-одно из условий формирования ответственного отношения к жизни и здоровью Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она.

Взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из условий повышения качества образования Партнёрское взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из составляющих условий повышения качества образования.

Создание развивающей предметно-пространственной среды как одно из условий индивидуализации дошкольника с ТНР «Создание развивающей предметно - пространственной среды, как одно из условий индивидуализации дошкольника с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)».

Создание условий для дополнительного образования у детей дошкольного возраста через оригами Создание условий для дополнительного образования у детей дошкольного возраста через оригами Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация дополнительного образования в ДОО как одно из важнейших условий социализации дошкольников
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 20:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД