Лучший педагог года

Организация дополнительного образования в ДОУ.

Оксана Белова
Организация дополнительного образования в ДОУ.

Организация дополнительного

образования в ДОУ.

Способность народного творчества влиять на становление духовного мира растущего человека через его фантазию, воображение, творческое мышление стала аксиомой педагогики.

Появление авторских программ и методик, стремление многих детских садов работать в режиме инновационных идей, где не последнее место занимают идеи развивающего обучения, проектирование новых форм эстетического воспитания, создание системы дополнительного образования - всё это свидетельствует об осознании той роли искусства в формировании человека, о которой говорили выдающиеся деятели образования и культуры, стоявшие у истоков становления отечественной системы воспитания.

Публикация «Организация дополнительного образования в ДОУ,» размещена в разделах

Сейчас в России началось истинное возрождение интереса к истории народа, его культурным традициям, к тем сторонам жизни русского человека, которые, казалось, канули в прошлое.

Начиная работу по дополнительному образованию в нашем дошкольном учреждении мы ставили задачу - формирование у детей чуткого восприятия народного искусства. Знакомя детей с народными промыслами, разрисовывая и создавая различные композиции из картона, бумаги, бросового материала формирует у детей художественный вкус, что особенно важно в наши дни. Важно формировать у детей любовь к народному искусству стойкий интерес к нему.

Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К. Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

Воспитать любовь к прекрасному, это значит, знакомить детей с различными видами искусства и в первую очередь с произведениями народного творчества.

Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития личности. Посредством ознакомления с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

Полюбив то, что его окружает, ребенок лучше поймет и оценит то, что присуще всему народному искусству, что объединяет все виды, увидит то, что отличает их друг от друга в зависимости от природных условий, занятий местных жителей, их вкусов.

Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Знакомство ребенка с русским народным декоративно – прикладным искусством опирается на принцип общей дидактики - связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, наглядности.

Важную роль в приобщении дошкольников к народному искусству играет кружковая работа. Именно в условиях работы кружка возможно целенаправленное и планомерное развитие творческой инициативы и самостоятельности. Ценность кружковой работы состоит в том, что каждый ребёнок может в течении длительного времени испытывать свои задатки, способности, выражать их в конкретном деле, находить любимую работу. Известно, что дошкольники любят всё делать своими руками, этим они могут заниматься, посещая кружки.

В нашем детском саду работают кружки «Завиток», «Умелые ручки». Кружки работают один раза в неделю, в разные дни, их посещают дети старшей и подготовительной группы.

Каждым руководителем кружка разработана рабочая программа. Кружковая работа строиться так, чтобы развитие ребенка было действительно гармоничным.

Посещая кружок «Завиток», дети превращаются в мастеров-художников. Решаются познавательные, обучающие и творческие задачи.

Дети знакомятся с различными техниками рисования, русскими народными костюмами, головными уборами, элементами орнамента,

С народными промыслами России

Есть на Волге город древний,

Под названьем Городец.

Славится по всей России,

Своей росписью творец.

Гжельская

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Дети учатся рассматривать виды росписи, передавая всё это на листе бумаги.

В течении года проводятся выставки детских работ, наши дети неоднократно были победителями районных конкурсов рисунков.

Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышления, воображения. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно – прикладного искусства, которые им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам русского декоративно – прикладного искусства. У детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.

На кружке «Умелые руки» решаются ознакомительные, обучающие и воспитательные задачи.

Посещая кружок «Умелые ручки» дети знакомятся со свойствами бумаги, с приёмами её преобразования, умение работать в коллективе,

Дети создают различные открытки, сказочных птиц. В своей работе я использую потешки.

***

Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт.

Белым крылышком помахивает,

На цветы свежу водичку стряхивает.

Курочка моя,

Умница моя,

Через устное народное творчество у детей воспитывается любовь к природе родного края.

Создавая из бумаги героев сказок, дети знакомятся с героями сказок, с их образом, повадками.

***

Четыре лисички сестрички,

Нашли на пеньке рукавички,

Но, как поделить, не решили,

И зайчику их подарили.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, приобщается к культуре своего народа, получает первые представления о ней. Создавая работы своими руками дети приобщаются к родной культуре, входят в мир прекрасного, учатся видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, размышлять.

Творческие способности детей при применении декоративно-прикладного искусства развиваются в разных направлениях: в предварительном создании эскизов на бумаге; в продумывании элементов узора; в создании предметов декоративного характера; в перенесении задуманного на изделие.

Народное творчество – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». Это идёт от души, а душа народная добра и красива. Знакомя детей с изделиями народных промыслов, мы приобщаем детей к родной культуре, помогаем им войти в мир прекрасного, учим видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждаем потребность любить и радоваться жизни.

Публикации по теме:

Лучший воспитатель, учитель — 2011 Тюмень. Вчера были награждены победители городского конкурса "Воспитатель года", "Учитель года", "Педагог дополнительного образования".Поздравляем.

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация дополнительного образования в ДОУ.
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 11:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД