Организация дополнительного образования в ДОУ.

Оксана Белова
Организация дополнительного образования в ДОУ.

Организация дополнительного

образования в ДОУ.

Способность народного творчества влиять на становление духовного мира растущего человека через его фантазию, воображение, творческое мышление стала аксиомой педагогики.

Появление авторских программ и методик, стремление многих детских садов работать в режиме инновационных идей, где не последнее место занимают идеи развивающего обучения, проектирование новых форм эстетического воспитания, создание системы дополнительного образования - всё это свидетельствует об осознании той роли искусства в формировании человека, о которой говорили выдающиеся деятели образования и культуры, стоявшие у истоков становления отечественной системы воспитания.

Сейчас в России началось истинное возрождение интереса к истории народа, его культурным традициям, к тем сторонам жизни русского человека, которые, казалось, канули в прошлое.

Начиная работу по дополнительному образованию в нашем дошкольном учреждении мы ставили задачу - формирование у детей чуткого восприятия народного искусства. Знакомя детей с народными промыслами, разрисовывая и создавая различные композиции из картона, бумаги, бросового материала формирует у детей художественный вкус, что особенно важно в наши дни. Важно формировать у детей любовь к народному искусству стойкий интерес к нему.

Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который, по образному выражению К. Д. Ушинского, мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

Воспитать любовь к прекрасному, это значит, знакомить детей с различными видами искусства и в первую очередь с произведениями народного творчества.

Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития личности. Посредством ознакомления с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

Полюбив то, что его окружает, ребенок лучше поймет и оценит то, что присуще всему народному искусству, что объединяет все виды, увидит то, что отличает их друг от друга в зависимости от природных условий, занятий местных жителей, их вкусов.

Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Знакомство ребенка с русским народным декоративно – прикладным искусством опирается на принцип общей дидактики - связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, наглядности.

Важную роль в приобщении дошкольников к народному искусству играет кружковая работа. Именно в условиях работы кружка возможно целенаправленное и планомерное развитие творческой инициативы и самостоятельности. Ценность кружковой работы состоит в том, что каждый ребёнок может в течении длительного времени испытывать свои задатки, способности, выражать их в конкретном деле, находить любимую работу. Известно, что дошкольники любят всё делать своими руками, этим они могут заниматься, посещая кружки.

В нашем детском саду работают кружки «Завиток», «Умелые ручки». Кружки работают один раза в неделю, в разные дни, их посещают дети старшей и подготовительной группы.

Каждым руководителем кружка разработана рабочая программа. Кружковая работа строиться так, чтобы развитие ребенка было действительно гармоничным.

Посещая кружок «Завиток», дети превращаются в мастеров-художников. Решаются познавательные, обучающие и творческие задачи.

Дети знакомятся с различными техниками рисования, русскими народными костюмами, головными уборами, элементами орнамента,

С народными промыслами России

Есть на Волге город древний,

Под названьем Городец.

Славится по всей России,

Своей росписью творец.

Гжельская

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Дети учатся рассматривать виды росписи, передавая всё это на листе бумаги.

В течении года проводятся выставки детских работ, наши дети неоднократно были победителями районных конкурсов рисунков.

Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышления, воображения. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно – прикладного искусства, которые им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам русского декоративно – прикладного искусства. У детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.

На кружке «Умелые руки» решаются ознакомительные, обучающие и воспитательные задачи.

Посещая кружок «Умелые ручки» дети знакомятся со свойствами бумаги, с приёмами её преобразования, умение работать в коллективе,

Дети создают различные открытки, сказочных птиц. В своей работе я использую потешки.

***

Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт.

Белым крылышком помахивает,

На цветы свежу водичку стряхивает.

Курочка моя,

Умница моя,

Через устное народное творчество у детей воспитывается любовь к природе родного края.

Создавая из бумаги героев сказок, дети знакомятся с героями сказок, с их образом, повадками.

***

Четыре лисички сестрички,

Нашли на пеньке рукавички,

Но, как поделить, не решили,

И зайчику их подарили.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, приобщается к культуре своего народа, получает первые представления о ней. Создавая работы своими руками дети приобщаются к родной культуре, входят в мир прекрасного, учатся видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, размышлять.

Творческие способности детей при применении декоративно-прикладного искусства развиваются в разных направлениях: в предварительном создании эскизов на бумаге; в продумывании элементов узора; в создании предметов декоративного характера; в перенесении задуманного на изделие.

Народное творчество – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». Это идёт от души, а душа народная добра и красива. Знакомя детей с изделиями народных промыслов, мы приобщаем детей к родной культуре, помогаем им войти в мир прекрасного, учим видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждаем потребность любить и радоваться жизни.

Публикации по теме:

Лучший воспитатель, учитель — 2011 Тюмень. Вчера были награждены победители городского конкурса "Воспитатель года", "Учитель года", "Педагог дополнительного образования".Поздравляем.

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Буквы, алфавит
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Организация дополнительного образования в ДОУ.
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 11:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27. 06. 2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками с оранжевыми...
Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования культуры безопасного поведения участников дорожного движения, соблюдения...
Фотоотчет праздника «День семьи, любви и верности»
Всероссийский праздник День семьи, любви и верности – 8 июля - появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту...
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Конспект НОД по экологии «Пауки или маленькие страшилища» (старший дошкольный возраст)
МБДОУ Д/С № 4 «ТЕРЕМОК» Приморского края, Пожарского района, п. г. т. Лучегорск. Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Тема:...