Папки-передвижки

Организация двигательной активности детей в малоподвижных видах образовательной деятельности в ДОУ

Елена Рядинская
Организация двигательной активности детей в малоподвижных видах образовательной деятельности в ДОУ

Организация двигательной активности детей в малоподвижных видах образовательной деятельности.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Ни для кого не является секретом, что современные дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений производимых ребенком за день, ниже возрастной нормы. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает утомление. Поэтому во время проведения малоподвижных видов образовательной деятельности включаются физминутки, динамические паузы. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений производимых ребенком за день, ниже возрастной нормы. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает утомление. Поэтому во время проведения малоподвижных видов образовательной деятельности включаются физминутки, динамические паузы, а так же подвижные игры на закрепление образовательного материала.

Публикация «Организация двигательной активности детей в малоподвижных видах образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Игры «По местам!», «Найди свой дом», «Подбери пару»

Игры представляют собой серию игр, в которых детям раздаются карточки с изображением предмета, предлагается выполнение произвольных движений под музыку, с окончанием которой дети должны занять место, соответствующее предмету на картинке. В зависимости от вида деятельности это могут быть геометрические фигуры, числовые карточки (с цифрами и без, предметы с заданным звуком или изображение слов-предметов, слов-действий и т. п., изображения овощей, фруктов, животных и прочее.

Игра «Собери больше».

Вариант 1:

Воспитатель раскладывает на полу группы карточки с изображением предметов (или игрушки, дети двигаются под музыку, с остановкой музыки дети должны собрать большее количество картинок (игрушек). Предлагаемые картинки (игрушки) так же зависят от вида деятельности и темы обучения.

Вариант 2:

Дети делятся на две команды, и игра проводится в виде эстафеты, при этом карточки (игрушки) раскладываются не на полу, а на столике в противоположном углу групповой комнаты.

Вариант 3:

От приведённых выше этот вариант игры отличается тем, что из предлагаемых карточек детям нужно выбрать только те, которые соответствуют теме обучения, то есть не просто собрать большее количество овощей, животных или геометрических фигур, а выбрать именно картинки с овощами, оставив на месте фрукты, взять изображения только домашних животных, выбрать фигуры заданного цвета и т. д.

Игры «Станьте по порядку», «Займи своё место».

Это игры, в которых детям раздаются определённые роли (времена года, дни недели, время суток, звуки в слове, слова в предложении и т. п.). Игры проводятся под музыку, с окончанием которой дети должны правильно занять своё место. В этих играх детям так же могут раздаваться картинки, наглядно обозначающие их роли. В младшем возрасте это может быть изображение предметов разного размера (длины, высоты, людей разного возраста и т. д.

Игры «Пройди по кочкам», «Перепрыгни через лужи», «Обойди овражек».

Серия игр в которых детям предлагается преодоление дистанции с разложенными на полу картинками с выполнением задания (наступать только на заданные картинки, или же наоборот обходить их, перепрыгивать и т. д.). Игры могут так же проводиться в форме эстафет.

Игры «Пройди лабиринт», «Двигайся по команде», «Найди клад».

Это игры, в которых детям предлагается двигаться в заданном направлении определённое количество шагов или до тех пор, пока они не дойдут до какого-то предмета. Например, ребёнку даётся задание двигаться вправо, пока ему не попадётся карточка с заданным символом (это может быть геометрическая фигура, цифра, числовая карточка, картинка с заданным звуком, изображения овощей, фруктов, животных, профессий или орудуй труда и т. п., затем повернуть влево и т. д. Так же можно предложить движение по количеству хлопков, или количеству слогов в очередном изображении.

Все игры проводятся под лёгкую весёлую музыку, с использованием красочно оформленного раздаточного материала и ярких атрибутов.

Позитивное настроение создают и весёлые динамические паузы, проводящиеся под музыку.

«У жирафов пятна …»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде, У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде, На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках. (движения выполняются в соответствии со словами песни)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде, У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде, На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.

Публикации по теме:

Формы организации двигательной активности детей Содержание «программы детского сада» предусматривает значительный объем знаний и достаточно высокий уровень умственного развития детей.

Уголки здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детейУголки здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей Фотоотчёт уголков здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей. Выполнила: Горская Наталья.

Опыт работы «Организация проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Статья посвящена актуальной.

Организация двигательной активности дошкольников Статью подготовила старший воспитатель высшей категории МКДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» города Армянска Республики Крым Фомина Светлана.

Организация двигательной активности дошкольников на прогулке. Подвижные игры для детей 2–3 летОрганизация двигательной активности дошкольников на прогулке. Подвижные игры для детей 2–3 лет Тема: «Подвижные игры как средство физического развития ребенка, формирование его эмоциональной сферы» Цель: Физическое развитие ребенка.

Организация двигательной активности с детьми старшего дошкольного возраста «Навстречу здоровью» Организация двигательной активности с детьми старшего дошкольного возраста «Навстречу здоровью» Задачи: Физическое развитие: Развитие физических.

Перспективный план игровой деятельности с учетом двигательной активности. Часть 2 Как построить двигательно-игровую деятельность детей дошкольного возраста в группе. В какие подвижные игры играть с дошкольниками? Рекомендуемые.

Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей» Актуальность темы. Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка,.

Сообщение на педсовете «Организация двигательной активности детей в разных возрастных группах» Воспитатель подготовительной логопедической группы № 9 Сообщение на педсовете: «Организация двигательной активности детей в разных возрастных.

Участие в коучинг-проекте «Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности»Участие в коучинг-проекте «Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности» Тема "Поддержка и развитие инициативы и активности детей в двигательной деятельности". Выполнили: воспитатели Кулушова Елена Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация двигательной активности детей в малоподвижных видах образовательной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 13:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД