Конспект игрового занятия по развитию двигательной активности «Поможем Зайке найти морковку»

Анна Золотова
Конспект игрового занятия по развитию двигательной активности «Поможем Зайке найти морковку»

Тема: «Поможем Зайке найти морковку»

Цель: Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании по средством индивидуализации предметно-пространственной среды.

Задачи:

- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии;

- обогащать и активизировать двигательный опыт детей;

- развивать мелкую моторику рук с помощью массажных мячиков;

- упражнять в выполнении основных видов движений;

- формировать умение сохранять правильную осанку в движении;

- упражнять в перешагивании предметов;

- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по узкой дорожке;

- совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать чувство коллективизма.

Ход

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то плачет. Давайте посмотрим кто там.

Дети идут к центру природы и видят там зайчика

Воспитатель: Детки, посмотрите, это зайчик. Но почему-то он мокрый и плачет.

Воспитатель с детьми рассказывают стихотворение А. Барто

Воспитатель: Ребята, а почему зайка мокрый?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела.

Дети дуют на тучку.

Воспитатель: Вот и улетела тучка, дождик закончился и появилось солнышко. Нам стало тепло и весло. Но зайка почему-то грустный и плачет?

Давайте спросим у него, что случилось?

Воспитатель берет зайку и беседует с ним.

Воспитатель: Зайка, кто тебя обидел? Почему ты такой грустный?

Зайка: У меня морковка пропала. Кто-то ее украл. Поэтому я расстроился.

Воспитатель: Не плач, зайчик. Мы с ребятами тебе поможем. Дети, поможем зайке найти морковку?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Ребята, а где же мы будем искать морковку? Где она растет?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Морковка растет в огороде. Давайте возьмем зайку и отправимся искать огород с морковкой. Но сначала нужно подкрепиться. Ребята, скажите, что любит кушать зайка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Капусту и морковку. Давайте пройдем с зайчиком на нашу кухню и приготовим зайке салат из его любимых овощей.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Капустка»

Воспитатель: Ну, вот мы и подкрепились, набрались сил. Теперь можно отправляться в путь. Чтобы нам найти огород, нужно пройти через кочки, по мостику через ручей. Потом все дальше и дальше, преодолевая все препятствия и трудности. Ну, что ребята, отправляемся.

Воспитатель с детьми проходит к спортивному уголку и центру строительных игр.

Воспитатель: А вот и тропинки. Они разные. Нужно выбрать по какой нам пройти. Одна тропинка узкая, а другая широкая. По узкой тропинке мы не сможем все вместе пройди, а по широкой - сможем. По какой пойдем, ребята.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте пойдем по широкой все вместе. На ней чьи-то следы. Пойдем по этим следам, может мы узнаем, кто это морковку спрятал.

Дети за воспитателем идут по дорожке с ножками.

Воспитатель: Ой, кочки выросли на пути. Нужно нам через них перешагнуть. Давайте друг за другом перешагнем кочки.

Погулять пошли мы в парк

Полон всяческих забав.

Выше ножки поднимаем

Через кочки переступаем.

Воспитатель: Вот и все кочки перешагнули. Молодцы! Пойдем дальше. Я видела там мостик и полянку.

Подходят к мостику.

Воспитатель: Нужно нам через ручеек перейти и вон до той полянки добраться.

Дети идут по мостику из конструктора

Воспитатель: Какая полянка красивая, просторная. Можно на ней отдохнуть. Давайте с зайкой поиграем. А то он совсем загрустил.

Музыкальная игра «Зайка»

Воспитатель: Как мы весело играли, но нам пора в путь отправляться. Нужно морковку зайчику найти. Пойдемте, ребята дальше.

Идут к центру развивающих игр

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, кто-то мячики рассыпал и корзинки оставил. Дорогу нам перегородил. Нужно мячики собрать. Но собирать их нужно каждый в свою корзину. Посмотрите, мячики разного цвета. Скажите какого?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Будем собирать мячики в зеленую и синюю корзинку. Каждый мячик в свой домик.

Игра «Собери мячики»

Воспитатель: Вот и освободили себе дорогу. Можно идти дальше.

А вот и огород. Сколько овощей на нем выросло. Смотрите, ребята и капуста, и лук, и помидоры есть. Выбирай, зайчик, что тебе нравится.

Зайчик: Лук и помидоры я не ем. Капуста мне нравится, но больше всего я морковку люблю.

Воспитатель: Но на огороде нет морковки. А чья это норка? Уж не нашего ли проказника. Может, в ней морковка спрятана? Давайте пролезем в норку и посмотрим.

Подлезание под дугами

Воспитатель: Ребята, а вот и корзинка с морковкой. А это ежик. Зачем же ты корзинку зайчика спрятал?

Ежик: Я хотел, чтобы зайчик вместе с ребятами ко мне в гости пришел. А то мне скучно одному в норке.

Воспитатель: Ааа! Ну вот мы и пришли. Теперь тебе не будет скучно.

Ежик: Я вам хочу предложить поиграть с мячиками-ежиками и ручки помассировать, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, поиграем с ежиком?

Давай, ежик, мячики.

Игра-массаж рук с помощью мячиков

Колобок рукой катаю (правой рукой катаем мячик по левой)

Взад, веред его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку (гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка

(сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну.

Колобок наш отдохнет и опять игру начнет (повторяем то же другой рукой)

Ежик: Понравились вам мои мячики, ребята? А еще у меня есть для вас угощения. Сладкие грибочки. Возьмите, пожалуйста.

Воспитатель: Спасибо, ежик! Нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму»Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму» Цель: Способствовать развитию экологических знаний о диких животных и эмоционально-положительного отношения к ним. Задачи образовательных.

Конспект НОД по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста «Поможем Мишутке найти домик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Конспект интегрированной.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем медвежонку найти бочонок меда» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Колобок г. Волгодонска).

Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» «Поможем найти Нолика» Использованием инновационных технологий. Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» «Поможем найти Нолика». Цель: Актуализировать.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по развитию двигательной активности «Поможем Зайке найти морковку»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 19:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Зарядка со Снеговиком» (в рамках Всемирного Дня снеговика)
Фото отчёт "Зарядка со Снеговиком. " В рамках Всемирного Дня снеговика ( 18 января 2018 г) мне захотелось провести необычную утреннюю зарядку....
«Вытынанка – Ажурная резьба по бумаге» Мастер класс
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "Сказка" п. Советский Республики Марий Эл «ВЫТЫНАНКА – АЖУРНАЯ РЕЗЬБА ПО БУМАГЕ»...
Выставки в ДОУ
Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются совместная организация и проведение в детском саду выставок различной тематики. Такие...
Фотоотчет «Новогодний праздник в разновозрастной группе»
Самый любимый, самый долгожданный праздник для детей - это, конечно, день их рождения и новый год! В этом году вновь прибывших детей было достаточно, и они...
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Самое прекрасное, светлое время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и...