Получи документы

Организация двигательной активности воспитанников на прогулке посредством использования подвижных казачьих игр

Юлия Николаевна Портянникова
Организация двигательной активности воспитанников на прогулке посредством использования подвижных казачьих игр

Организация двигательной активности воспитанников на прогулке посредством использования подвижных казачьих игр

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад №7 г. Курганинска

муниципального образования Курганинский район

Организация двигательной активности воспитанников на прогулке посредством использования подвижных казачьих игр.

Публикация «Организация двигательной активности воспитанников на прогулке посредством использования подвижных казачьих игр» размещена в разделах

Воспитатель Дорофеева Т. П.

Инструктор по физической культуре

Портянникова Ю. Н.

2017

Задачи:

Образовательные:

- приобщение детей к культуре и быту казачества;

- закрепление представлений детей о быте и укладе жизни казачьей семьи;

- формирование ценностных представлений о труде казаков, о семейных отношениях;

- Развивающие:

- развитие познавательного интереса к истории своего народа;

- развитие, обогащение словарного запаса казачьими словами и выражениями.

- совершенствование умений использовать диалектизмы в речи точно по смыслу. Расширение словарного запаса, обозначающего названия предметов, действий, признаков;

Воспитательные :

- воспитание патриотических чувств, любовь к родному краю, Родине, чувство гордости за свой народ;

- воспитание уважения, бережного отношения к обычаям, традициям и нравственным ценностям казаков;

- воспитание внимательного отношения и уважения к членам семьи, чувства уважения и почитания к старшим.

Предварительная работа: посещение библиотеки, музея, разучивание игры «Забытые слова», заучивание казачьих слов и выражений, стихов, былин, рассказов, знакомство с заповедями казаков, рассматривание иллюстраций с изображением жизни казаков; рассматривание казачьей одежды;

беседа о воспитании девочек, мальчиков, о традициях семейного воспитания;

рисование семейных традиций, презентации, видео и фото материалы, игровая деятельность, взаимодействие с родителями (консультации, буклеты, родительские собрания, сбор экспонатов для мини-музея.)

Материал: музыкальное сопровождение, стойки 8 штук, лошадки на палке 2 штуки, колокольчик, 3 корзины, 2 гимнастические палки, овощи и фрукты по количеству детей, 8 кочек, 2 «бревна», малые обручи по количеству детей, сабля («шашка») по количеству мальчиков, колечко.

Казачка : Здорово дневали, гости дорогие! Веселья вам да радости!

Давно мы вас поджидаем, праздник без вас не начинаем. Сегодня вы увидите

много замечательных игр. А игра родится там, где много солнца, света, радости.

Такова наша Кубанская земля. Здесь не смолкают веселые хороводы, игры, нарядны и красивы казачки, сильны и отважны казаки.

Издавна на Кубани после трудового дня с наступлением вечера, собирались хлопцы и девчата, собирались казачата у плетня отдохнуть. А какой отдых без игр и соревнований.

Ну-ка, наши казаки!

На подъём вы все легки?

Пришло время и нам поиграть…

Но сначала выберем ведущего…

Считалка: Катился горох по блюду, ты води, а я не буду.

Подвижная игра «Жаворонок».

Дети становятся в круг и поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на землю между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.

Казачка : Ребята, а кто мне скажет, на чем раньше ездили жители Кубани? (на лошадях, повозках, телегах). У казаков была особенная любовь к лошади. Лошади были самыми верными друзьями казака.

Казачок : (Гарик)

Я люблю своего коня

В этом все и дело

Я кормлю, его пою

Не сижу без дела.

Казачата стоят в кругу, рассказывают пословицы.

1-й казачок. Казак без коня не проживёт и дня. (Денис)

2-й казачок. Казак сам не поест, а коня накормит. (Марик)

3-й казачок. Не конь казака красит, а казак – коня. (Кирилл).

4-й казачок. Казак без коня, что солдат без ружья. (Влад)

5-й казачок. Сам погибай, а коня выручай. (Вера)

Дети становятся в две колонны, эстафета «Ловкие наездники».

Дети на конях (палках) скачут наперегонки - кто скорее вокруг стоек «змейкой» и вернётся к команде, отдаёт «лошадь», становится в конец колонны.

Казачка : Мы не будем скучать пойдём золото искать.

Игра «Золото».

Игра ведётся преимущественно девочками в неопределенном числе. Один из играющих берёт какую – нибудь вещь (колечко, цепочку); остальные становятся в круг, держа перед собой руки, сжатые в «лодочку». Ведущая, стоя в кругу, говорит нараспев:

Я, золото хороню, хороню,

Я чистое прихораниваю!

Моё золото пропало, чистым порохом запало,

Метелицею замело.

Угадай, у кого?

Все: Гадай, гадай, девица,

В какой руке перица?

Стоящая в кругу девочка спускает руку с золотом в руки играющих с тем, чтобы оставить его в чей – нибудь руке. Дети должны угадать у кого вещь (колечко, цепочка).

Казачка : А еще Кубань славится разносолами. Главные блюда в любой хате – это борщ и узвар. Свежие овощи и большое количество свежих фруктов и ягод, визитная карточка Кубанской земли.

Эстафета: «Борщ, узвар».

Дети стоят в двух колоннах, бегут до корзины с овощами и фруктами, берут овощ или фрукт, возвращаются, становятся в конец строя.

Казачка : А сейчас мы поиграем в «Забытые слова», я буду называть старые казачьи слова, а вы, если знаете их современное значение и звучание.

(раззявил – раскрыл, чувяки – тапочки, хворать – болеть, квёлый – слабый, цыбарка – ведро, гутарить – говорить, кочет – петух, батя – отец, дюже – сильно, нехай – пусть, вечерять – ужинать, могёт – может, буханка – булка, баз – сарай, узвар - компот).

Казачка : Кубанские мальчишки и девчонки хороши! Играют от всей души.

Хороводная игра – «Карусель с обручами».

Дети становятся в круг с обручами. Каждый держится за свой обруч и за обруч соседа. Получается большой замкнутый круг.

По сигналу: «Поехали!». Все начинают двигаться приставным шагом, с ускорением, переходя на боковой галоп, на слова: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите!». Переходят на спокойную ходьбу и останавливаются.

Когда произносят: «Отдохнём!». Все кладут обручи на пол и расходятся в разные стороны. Услышав сигнал: «Карусель заводится!». Все бегут к обручам, быстро берут их. Игра повторяется.

Дети:

- Атамана из плохого казака не получится. (Катя)

- Где враг, там и казак (Вика П.)

- Казак в труде, как в бою, славят Родину свою (Алиса Щ.)

- Казачья смелость порушит любую крепость (Люба)

- Человек без Родины, что камышинка: под любым ветром гнётся (Инна)

Казачка : Какие заповеди есть у казака? (любить Родину, правду, степь, всех защищать, быть готов сражаться с врагами). У казака было две вещи которые передавались от деда к внуку шашка и шапка. Потеря шашки или шапки было большим позором для казака, исключение из казачества.

Музыкальная игра «Шашки».

Дети становятся в круг, перед шашкой. Один ребёнок без шашки, пока играет музыка, дети двигаются по кругу, когда музыка закончится, дети быстро берут в руки шашку, кто остался без шашки, тот уходит, одна шашка убирается, игра продолжается. Игра продолжается, пока не останется один победитель.

Казачка : Ну казаки… Желаю вам, быть добрыми казаками, любить свою Родину! Пусть будут у вас горячие сердца, холодный ум и добрые души! Защищайте свой дом, защищайте землю русскую!

А вам казачки, быть хорошими, добрыми хозяйками.

Дети, играя в «ручеек» уходят с площадки….

Публикации по теме:

Организация двигательной деятельности на прогулке, как фактор реализации двигательного режима Потребность в движении – одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании.

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ» "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей» На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в различных регионах РФ и. в частности в.

Организация двигательной активности детей на прогулке Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание “формирование здорового образа жизни” заняло.

Организация двигательной активности детей в малоподвижных видах образовательной деятельности в ДОУ Организация двигательной активности детей в малоподвижных видах образовательной деятельности. Среди множества факторов, оказывающих влияние.

Организация двигательной активности на прогулке (из опыта работы)Организация двигательной активности на прогулке (из опыта работы) Известно, что каждый ребенок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы, телосложения, психофизического развития. Индивидуальные.

Организация подвижных игр на прогулке как средство физического воспитания дошкольников Физическое воспитание дошкольников является системой применения педагогических мер и средств физической культуры с целью гармоничного физического,.

Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства Консультация на тему: Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства Воспитатель: Кукушкина.

Отчет «Организация двигательной активности в течение дня во второй младшей группе» Учёные установили, что высокая потребность в движении генетически заложена в человеческом организме, обусловлена всем ходом его эволюционного.

Физическое развитие воспитанников детского сада посредством системы организации подвижных игр в режиме дня ПЕДСОВЕТ Тема: «Физическое развитие воспитанников детского сада через систему организации подвижных игр в режиме дня». Цель: систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация двигательной активности воспитанников на прогулке посредством использования подвижных казачьих игр
Опубликовано: 25 мая 2017 в 09:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД