Организация двигательной деятельности детей на зимней прогулке

Альбина Галиева
Организация двигательной деятельности детей на зимней прогулке

Содержание.

1. Принципы организации подвижных игр и упражнений.

2. Методика проведения подвижных игр.

3. Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.

4. Техника безопасности при проведении подвижных игр и упражнений.

5. Задачи, решаемые при проведении подвижных игр и упражнений.

Принципы организации подвижных игр и упражнений.

Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей. При этом важно правильно выбирать время для проведения игр и упражнений. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счет времени самостоятельной деятельности детей. Выбор времени проведения игр и упражнений на прогулке зависит от предыдущей деятельности в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно проводить игры и упражнения средней подвижности, и организовывать их в середине или конце прогулки, а в самом ее начале предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями. В эти, дни с детьми организуется одна подвижная игра и какое, либо физическое упражнение. В дни, когда проводятся спокойные занятия (рисование, математика, экология) рекомендуются игры более подвижного характера, организуются в начале прогулки. В эти дни желательно разучивать новые подвижные игры и применять спортивные упражнения, упражнения в основном виде движения (прыжки,бег,ходьба).

Таким образом, план должен включать игры:

- малоподвижные;

- средней активности;

- высокой двигательной активностью.

При проведении упражнений используются разные способы организации:

- фронтальный, т. е. со всеми детьми одновременно. Например: упражнения с мячом;

- подгрупповой, т. е. группу можно разделить на подгруппу, по степени подвижности детей. Например: первая подгруппа - дети с высоким и средним уровнем подвижности, а вторая подгруппа- с низким уровнем подвижности. Каждой подгруппе можно дать отдельное задание, учитывая степень их подвижности.

- индивидуальный или поточный, его можно применить в прыжках в длину с разбегу, упражнений в равновесии, лазании. Сочетание разных способов организации значительно повышает эффективность проведения игр и упражнений во время прогулки.

Методика проведения подвижных игр.

Подвижную игру воспитатель может проводить как со всей группой, так и по подгруппам и повторять ее 3-5 раз. Это зависит от характера игровых действий, количества играющих, их подготовленности, условий проведения и других факторов. Так, если детей в группе много, а места на площадке недостаточно, организуют игры по подгруппам. Для младших групп в дни, когда проводятся физкультурные занятия, длительность подвижных игр может быть 6-8 мин (в другие дни 10-15 мин). Для средних групп в дни физкультурных занятий 6-10 мин (в другие дни 15-20 мин). Для старших групп в дни физкультурных занятий 15-20 мин (в другие дни 25-30 мин).Для подготовительных в дни физкультурных занятий 20-25 мин (в другие дни 30-35 мин).

Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже -15 и скорости ветра не более 15 м/с. С детьми 5-7 лет - не ниже - 20 и скорости ветра не более 15 м/с. При температуре воздуха ниже – 15 и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Подбор игры. Нужно правильно подобрать игру, учитывая время ее проведения, место, поставленные задачи, предыдущую деятельность детей.

Подготовка к игре. Воспитатель должен знать содержание игры, ее правила, в каких условиях и с каким количеством детей она будит проводиться. Подготовить необходимый инвентарь, атрибуты, плакаты.

Организация игры. Место проведения подвижной игры должно соответствовать виду, целям и задачам проводимой игры: спортивные игры, игры с высокой подвижностью должны проводиться на спортивной площадке, игры средней и низкой подвижности проводятся на территории прогулочного участка.

При организации известных игр воспитатель может предоставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, правила. При разучивании новой подвижной игры, необходимо четко и в доступной форме рассказать ее содержание. Отдельные элементы можно показать или проиграть. При организации игр соревновательного характера, игр - эстафет важная роль принадлежит воспитателю, который должен помочь детям разделиться на команды, подобрав их с учетом уровней подвижности и физической подготовленности (чтобы в обеих командах приблизительно поровну было и тех и других детей). b]Руководство ходом игры. [/b] Ответственным моментом, влияющим на ход игры, является объяснение ее воспитателем. Объяснение игр детям дошкольного возраста должно быть коротким образным рассказом и вызывать у ребенка яркие представления о тех персонажах, которых он будит изображать в игре. При объяснении необходимо четко выделять сигналы, по которым детям придется изменять свои действия. Если сигналом к действию служит последняя фраза текста, она выделяется интонацией, произносится громче. После объяснения можно переходить к игре, по ходу игры сразу исправлять ошибки и уточнять то, что не поняли дети, по мере необходимости принимать в ней участие. Активное участие в игре воспитателя (в любой роли) доставляет детям много радости, вносит оживление и повышает интерес. Ведь ведущую роль в подвижных играх выполняют сами дети. Итоги игры. К обсуждению результатов (итогов) игры, желательно привлекать самих детей, надо приучать их оценивать свое поведение и поступки своих товарищей. Это будет способствовать в дальнейшем более осознанному выполнению заданий и правил игры, а также налаживанию взаимоотношений в процессе совместных действий.

На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течении месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры- эстафеты, при этом разучено 3-4 новые игры.

Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.

Младшая группа. Организуются элементарные по содержанию сюжетные и бессюжетные подвижные игры, в которых все дети выполняют одинаковые задания или роли, при непосредственном участии воспитателя (Например в игре «Птица и птенчики», все дети птенчики, воспитатель-птица мама). Они часто сопровождаются словами - стихами, речитативом, которые раскрывают содержание игры и ее правила, объясняют,

какое движение и как надо выполнять; служат сигналом для начала и окончания игры, подсказывают ритм и темп. Объяснение сопровождается показом: как прыгают зайчики, летают воробушки. В играх с детьми младшего возраста воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли (например, кот в игре «Воробушки и кот»). И только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям. Итог игры должен быть оптимистичным, конкретным, коротким. Малышей обязательно надо похвалить.

Средняя группа. Появляются игры с соревнованиями, как индивидуальными («Кто скорей принесет игрушку», так и коллективными («Самолет», простые игры аттракционы. Воспитатель объясняет правила по ходу игры. Роль ведущего выполняет редко. Участвует в игре, когда необходимо выполнить роль ведущего или не хватает детей в парах. Итог игры: отметить детей, которые проявились, и похвалить всех детей.

Старшая и подготовительная группа. Подвижные игры усложняются по содержанию, правилам, количеству ролей. Используются игры- эстафеты, спортивные игры (катание на санках, ходьба на лыжах). Объяснения игры: назвать игру и ее замысел, кратко изложить содержание, распределить роли, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение, как доверие, как уверенность воспитателя в том, что ребенок выполнит важное поручение. Выбор должен быть мотивирован (например, дети пусть сегодня первым ловишкой будит Алеша. У него сегодня день рождение. Это наш ему подарок. Согласны). Часто используются считалки, загадки, жребий. Руководит игрой воспитатель, наблюдая за ней со стороны. Иногда участвует, делает замечания, подсказывает. Итоги игры: отмечает тех, кто проявился в игре, кто нарушал правила. К обсуждению проведенной игры можно привлечь детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает к сознательному выполнению правил игры и движений. При проведении подвижных игр с детьми, необходимо перед каждым занятием проводить «Минутки техники безопасности», с целью - предотвращения травматизма.

Техника безопасности при проведении подвижных игр и упражнений на прогулке.

1. Перед прогулкой необходимо проверить состояние детской площадки, убедиться в целостности различных построек и отсутствие посторонних предметов;

2. Необходимо проверить состояние инвентаря для организации подвижных игр и упражнений, на предмет их травмоопасности.

3. Проверить состояние одежды и обуви детей (обувь не должна быть скользкой, а одежда слишком тонкой);

4. Следить за тем, чтобы дети не перегревались и не охлаждались.

5. В целях охраны голосового аппарата нельзя в холодную и сырую погоду давать игры на площадке с пением и речитативом;

6. Необходимо чтобы дети были организованны во время игры, не нарушали правил и не толкали друг друга.

7. При обнаружении посторонних предметов или возникновении несчастных случаев, воспитатель должен (оказать первую помощь пострадавшему) сообщить администрации учреждения.

Основные задачи, решаемые при проведении подвижных игр и физических упражнений:

•дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

•развитие двигательных навыков: ловкости, быстроты, выносливости;

•воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

•активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы;

•помогают познавать окружающий мир, представление;

•учат действовать в коллективе, помогать друг другу, подчиняться общим правилам. Наиболее успешное решение этих задач может быть достигнуто путем использования игр и физических упражнений, соответствующих возросшим двигательным возможностям детей, а также требующих от них определенного физического и умственного напряжения и более высоких морально – волевых качеств.

Публикации по теме:

Анализ развивающей среды Анализ предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей 1 Правильное размещение мебели и игрового материала в группе,.

Консультация для воспитателей «Организация и проведение подвижных игр на прогулке в старшем дошкольном возрасте» Прогулка - один из важнейших режимных моментов, ао время которого дети могут достаточно полно реализовывать свои двигательные потребности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Организация двигательной деятельности детей на зимней прогулке
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 13:39
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...