Папки-передвижки

Организация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Светлана Брызгалова
Организация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Организация двигательной деятельности

детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Брызгалова Светлана Михайловна

Цель:

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Для реализации этой цели используются три группы задач:

• Оздоровительные задачи

• Образовательные задачи

• Воспитательные задачи

Оздоровительные задачи

• Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц

Публикация «Организация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды

• Побуждать детей к самостоятельному использованию хорошо знакомых видов и способов закаливания дома и в детском саду

• Совершенствовать системы и функции организма

Образовательные задачи

• Формировать представления о своём теле, о необходимости сохранения своего здоровья

• Увеличивать запасы двигательных навыков за счёт разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта

• Овладевать элементами техники основных видов движений

• Расширять знания детей о многообразии физических и спортивных упражнений

Воспитательные задачи

• Развивать у детей интерес к разным видам двигательной деятельности (учебной, игровой, трудовой и т. д.)

• Повышать уровень произвольности действий детей

• Развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения

• Развивать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности

Модель двигательного режима в старшем дошкольном возрасте

Двигательный режим предполагает рациональное сочетание форм, видов двигательной активности и самостоятельных видов двигательных действий

Двигательный режим конструируется с учё том:

• Психологических особенностей и возможностей детей

• Требований реализуемой в ДОУ образовательной программы

• Условий в группе и в ДОУ

Формы двигательной деятельности :

• Утренняя гимнастика

• Гимнастика после сна

• Физкультминутки в процессе образовательной деятельности

• Физические упражнения и игры на прогулке и во время совместной деятельности педагога с детьми

• Образовательная деятельность :

- Физкультура (два раза в неделю)

- Музыкально-ритмические движения (два раза в неделю)

- Бассейн (два раза в неделю)

- Сауна (один раз в неделю)

• Активный отдых детей

• Самостоятельная двигательная деятельность детей

• Совместные праздники и досуги родителей и детей

Утренняя гимнастика

• Традиционная

• На основе подвижных игр

• С элементами ритмики

• С учётом выбранной темы или проекта

Гимнастика после сна

• Разминка в постели с элементами массажа

• Имитационные упражнения в сочетании с корригирующими упражнениями (для профилактики состояния опорно-двигательной, дыхательной и нервной систем)

• Дорожка здоровья в сочетании с закаливающими процедурами

Физкультминутки в процессе образовательной деятельности

• Упражнения для разгрузки определённых органов и систем детского организма

• Корригирующие упражнения для профилактики состояния опорно-двигательной и нервной систем

Физические упражнения и подвижные игры на прогулке и во время совместной деятельности с педагогом

• Народные подвижные игры

• Упражнения и игры на развитие двигательных способностей детей, которые подбираются с учётом интересов детей, их двигательных навыков, оздоровительный бег

Физкультурные занятия

• Традиционное

• Сюжетно-игровое

• Игровое (на основе подвижных игр, игр-эстафет, игр с элементами спорта)

• Тренировочное

• По интересам детей (на свободном выборе движений)

Музыкально-ритмические движения

Занятия в бассейне

Активный отдых детей

• Физкультурный досуг, праздники

• День здоровья

• Неделя здоровья

• Игры – соревнования между группами и др.

Условия для самостоятельной двигательной активности

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация прогулки, организация двигательной деятельности на свежем воздухе в старшей группе Цель: Формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; уточнить и расширить знания о неживой природе (воздухе, о причинах.

Опыт работы «Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством обучения игре в городки»Опыт работы «Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством обучения игре в городки» Содержание 1. Условия возникновения и становления опыта. 2. Актуальность проблемы. 3. Задачи. 4. Формы и методы работы. 5. Средства реализации.

Организация экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста как средство познавательного развития Моей целью работы над проектом было: развивать познавательный интерес детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Мир вокруг.

Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в зимней период На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Для решения этой проблемы необходимо активнее вовлекать.

Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в условиях Детского санатория. .

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского дома ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского дома Выступление из опыта.

Организация театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста В статье изложен опыт организации театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста. Предпринята попытка осветить вопросы раннего.

Статья «Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста» Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить каждого ребенка на полезное.

Творческая композиция в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Моряки лихие Цель: Развивать фантазию, чёткость и выразительность действий, быстроту реакций в разных двигательных заданиях. Оснащение: Флажки на каждого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 июля 2015 в 21:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД