Получи документы

Организация двигательной деятельности в условиях детского сада

Татьяна Кочетовская
Организация двигательной деятельности в условиях детского сада

Одним из наиболее важных направлений физического развития является двигательная активность детей. Именно это направление является приоритетным в нашем детском саду. Перед коллективом была поставлена задача – выработать оптимальный двигательный режим дошкольников путём введения вариативных форм физического воспитания, направленных на естественное стимулирование познавательной и двигательной деятельности.

Публикация «Организация двигательной деятельности в условиях детского сада» размещена в разделах

Задача создания всех необходимых условий для того, чтобы наши дети росли физически здоровыми и крепкими, является одной из важнейших. И поэтому первым шагом для успешной реализации нашей деятельности стало создание условий, обеспечивающих развитие разнообразных видов детской деятельности, в том числе игровой.

Участок нашего детского сада не остался без внимания: оборудование покрашено яркими красками, деревья и кустарники обогащают воздух кислородом, регулируют тепловой и радиационный режим территории, большое внимание уделяем цветникам из цветущих растений.

В центре участка находится физкультурная площадка. Здесь есть все необходимое для занятий и двигательной активности детей : волейбольная и баскетбольная площадки, беговая дорожка, песчаная яма для прыжков в длину, шведские лестницы разной высоты, гимнастические бревна, скамейки, качели, дуги для подлезания, стойки для метания в цель, скобы для перешагивания и перепрыгивания, разновысотные столбики, оборудование для развития координации движений.

На участке детского сада 6 групповых площадок. На каждой площадке имеются: веранда, горка, песочница, скамейки. Кроме этого на групповых площадках оборудованы зоны с турникетами, лестницами для лазания, туннелями, игровые зоны. Каждая группа имеет достаточное количество выносного материала (мячи разных размеров, скамейки, оборудование для спортивных игр, наборы для песочниц, игрушки, лыжи, клюшки, санки в зимний период) и т. д.

В здании детского сада оборудован физкультурный зал, оснащенный необходимым инвентарем. Для занятий в физкультурном зале имеется все необходимое оборудование для упражнений с предметами (мячи разных размеров, обручи малые, мешочки с песком, кубики, скамейки, ленты, флажки, палки гимнастические и многое другое). Для занятий основными видами движений в зоне имеется шведская стенка, дуги большие и малые, большие корзины для мячей, канат, кубы деревянные большие и малые, фитболы, лестница деревянная с зацепами, доска с ребристой поверхностью, доска гладкая с зацепами и т. д. для занятий степ – аэробикой с помощью родителей изготовили степ – платформы. Кроме всего этого в зале имеется нетрадиционное оборудование, изготовленное своими руками.

Здоровый образ жизни предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание. В каждой группе детского сада созданы уголки движения, в которых находится оборудование для самостоятельных занятий спортом и под наблюдением воспитателя: мячи разных размеров, скакалки, обручи, ленты, косички, мешочки с песком, массажные коврики, «дорожки здоровья» моторно – спортивные игры (кегли, кольцеброс, магнитный дартс с мячиками, спортивные игры (бадминтон, настольный теннис, городки) и др. В каждой группе разработаны картотеки подвижных игр, считалок, физкультминуток, пальчиковых игр.

Для того, чтобы комплексная система оздоровления вошла в общий режим работы ДОУ, мы пересмотрели организацию воспитательно- образовательного процесса, провели работу с педагогами по реализации поставленных задач и целей. Создание благоприятных условий для обеспечений оптимального физического и психического развития детей, в процессе воспитательно – образовательной и лечебно – оздоровительной работы – главное, чем должен руководствоваться каждый воспитатель. Мы разработали график работы по двигательной активности детей в течение дня для каждой группы. Для этой работы были привлечены все работники детского сада : инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, врач, медсестра. В своей работе мы исходили из того, что только двигательная активность, закаливание обеспечивают здоровье, энергию, не говоря уже о настроении.

В основе построения воспитательно – образовательной работы в ДОУ лежит уровень развития детей, заданный в общеобразовательной программе детского сада, а главным фактором является учет состояния физического здоровья детей и их потенциала. В нашем детском саду задачи воспитания, обучения и оздоровления взаимосвязаны и ориентированны на каждого ребенка с учетом состояния его здоровья и уровня развития.

Поэтому очень важным стало для нас рационально организовать режим дня в детском саду для того, чтобы дети как можно больше находились в движении. Физкультурно – оздоровительные мероприятия в нашем детском саду проводятся теперь ежедневно в соответствии с графиком двигательной активности. По плану осуществляется и контроль их реализации. Формы физкультурно – оздоровительной работы стали более разнообразны. Физкультурные занятия проводятся обязательно трижды в неделю: два из них в зале, одно – на улице. Если погода не позволяет провести занятия на улице, то физкультурное занятия заменяется оздоровительным занятием, которое проводится в помещении, имеет сюжетную основу и является комплексным, объединяя музыку, физкультуру и речь. Мы ввели в саду вторую зарядку после сна. Так же ввели профилактическую гимнастику ежедневно перед прогулкой, перед сном, в свободной деятельности. Ежедневно воспитатели проводят дозированный бег и ходьбу на прогулке утром и вечером, динамические паузы, релаксацию под музыку. На музыкальных занятиях особое внимание уделяется развитию движений под музыку. Для этого используется ритмические, хороводные, музыкальные и пальчиковые игры, игры с пением. Кроме этого проводим спортивные досуги, физкультурные праздники, туристические походы. Проводим веселые старты между группами, и с родителями. В детском саду работает физкультурный кружок «Здоровячок». Занятия в спортивной секции «Здоровячок» дети старших групп посещают с большим удовольствием. Эти занятия воспитывают у детей потребность в физической нагрузке, формирует жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными особенностями.

Здоровье не существует само по себе, раз данное постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Всю физкультурно-оздоровительную работу с детьми в детском саду мы ведём под непосредственным руководством медицинских работников, в ходе которой учитывается принцип «не навреди». И, конечно, положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей. Для родителей мы проводим консультации, групповые и общесадиковые родительские собрания, где выступают с докладами воспитатели, приглашаем врача, медсестру, инструктора по физическому воспитанию. Проводим среди родителей анкетирование и по результатам работаем индивидуально с семьями воспитанников. Совместно с родителями проводим физкультурные досуги, спортивные праздники, Дни здоровья. С помощью различных мероприятий пытаемся довести до родителей, что они обязаны заложить своим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, что для формирования здорового образа жизни в семье должен быть доброжелательный микроклимат и пример родителей, что лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями. В результате этого родители становятся активными участниками всего воспитательного процесса в ДОУ.

Отслеживать эффективность и результативность проведения мероприятий оздоровительного характера помогают диагностические и мониторинговые исследования уровня физической подготовленности детей. Проанализировав результаты диагностики можно сказать, что положительный результат в динамике совершенствования физического развития и физической подготовленности детей наблюдается, снижается рост заболеваемости, сократилось число часто болеющих детей. Это значит, что организованный в нашем детском саду двигательный режим и лечебно-оздоровительная работа достаточно эффективны.

Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Консультация для воспитателей на тему «Двигательная активность дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию-консультацию для воспитателей и физкультурных работников, на тему "Двигательная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация двигательной деятельности в условиях детского сада
Опубликовано: 17 июля 2014 в 12:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД