Лучший педагог года

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

оксана анпилова
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

В дошкольном образовательном учреждении обеспечены условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, эффективно используется современные образовательные технологии в воспитательно-образовательном процессе.

Деятельность по здоровьесбережению детей в дошкольном учреждении начинается с изучения состояния здоровья и развития детей.

Публикация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

Мониторинг осуществляется в соответствии с содержанием диагностической программы по изучению эффективности здоровьесберегающей образовательной среды и служит основным методом контроля эффективности развития, воспитания, обучения и оздоровления детей.

Диагностическая программа включает значительное число участников: медицинских работников, воспитателей и специалистов детского сада.

Данные диагностики заносятся в комплект документов, позволяющий оперативно отслеживать процесс и динамику состояния здоровья ребенка. В комплект входят три паспорта здоровья:

паспорт здоровья дошкольников;

паспорт здоровья возрастной группы детей;

паспорт здоровья воспитанников детского сада.

На основании целостного видения воспитанника, с учетом его актуального состояния и динамики предыдущего состояния здоровья разрабатывается стратегия оздоровления детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Составляется и осуществляется индивидуальный план лечебно-оздоровительной работы для детей «группы риска», групповой для интенсивной профилактики и реабилитации.

Психолого-медико-педагогическое сопровождение в детском саду позволяет объединить сотрудников в решении задач оздоровления и развития детей, преодолеть узкоспециализированные подходы к сохранению и укреплению здоровья воспитанников и реализовать принцип пересечения в создании комплексной физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении.

Для этого в детском саду созданы специальные помещения с функциональным оборудованием:

физкультурный зал;

спортивная площадка на участке детского сада;

футбольная площадка;

игровые территории с крытыми верандами для каждой возрастной группы.

В организации физкультурно-оздоровительной деятельности четко выделяются следующие структурные компоненты:

1. общая развивающая работа;

2. профилактика заболеваний в период межсезонья и гриппа;

3. лечебно-оздоровительная работа;

4. профилактика отклонений в физическом развитии;

5. создание благоприятного психологического климата, совершенствование форм организации образовательного процесса с учетом возрастных особенностей детей;

6. раннее валеологическое образование;

7. просвещение родителей.

В общей развивающей работе основной акцент сделан на организацию физического воспитания в соответствии с принципом оздоровительной направленности.

Физкультурные занятия с детьми организуются в соответствии с лечебно - профилактической работой.

Занятия ориентированы на развитие и совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма (60% движений, составляющих содержание физического занятия – циклические, регулярно проводятся на свежем воздухе.

Физкультурные занятия строятся с учетом интересов и возможностей каждого ребенка и проводятся в разных модификациях:

занятия обычного типа (классический вариант);

игровые занятия (на основе подвижных, оздоровительных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов);

прогулки-походы;

сюжетно-игровые занятия;

занятия, построенные на танцевальном материале;

занятия – тренировки;

занятия на спортивных комплексах и тренажерах.

Для эмоциональной разрядки детей на физкультурных занятиях используются специальные оздоровительные игры

В каждой возрастной группе есть спортивный уголок с функциональным оборудованием, которое используется при проведении утренней гимнастики, гимнастики после сна для выполнения упражнений на укрепление мышц спины, шеи, свода стопы.

Повышение эмоциональной насыщенности пребывания детей в дошкольном учреждении осуществляется через проведение:

ежемесячных праздников и «Дней здоровья»;

занятия в игровой форме;

каникул в нетрадиционной форме, с использованием развлечений, спортивных праздников, праздников на воде.

Для профилактики заболеваний в период межсезонья и гриппа в дошкольном учреждении используется система закаливания детей.

Схемы закаливания детей каждой возрастной группы составлены с учетом принципа постепенного расширения зоны воздействия и увеличения времени воздействия. В них вошли:

контрастные воздушные ванны (с постепенным понижением температуры воздуха);

игры с водой;

топтание на мокрой дорожке;

солевые дорожки;

контрастные обливания под душем, после плавания в бассейне;

В образовательный процесс детского сада внедрена система обучения детей основным способам дыхания:

регулированному;

поверхностному;

грудному;

дыханию животом;

смешанному;

задержке дыхания.

Регулярно проводятся дыхательная гимнастика, точечный массаж по ускоренной схеме, направленный на профилактику заболеваний, оздоровительный бег для детей старшей и подготовительной групп.

Медицинские работники проводят лечебно-профилактические мероприятия:

витаминизация третьих блюд (45-50 миллиграмм витамина «С» ежедневно);

прием кислородного коктеля;

обеспечение чистоты групповых помещений

Используют систему защитных мер для предупреждения распространения простудных заболеваний в детском саду:

смазывание крыльев носа ребенка оксалиновой мазью;

ингаляции с лечебными растворами (календула, ромашка);

мыльные аппликации носовых ходов и т. п.

Для организации лечебно-оздоровительной работы в детском саду есть медицинский кабинет.

Материально–техническая база, наличие квалифицированных кадров позволяют оказывать системную лечебно-оздоровительную помощь детям, проводить оздоровительную работу с детьми после острого заболевания.

Для профилактики отклонений в физическом развитии детей в дошкольном учреждении введен оптимальный двигательный режим, организованная учебно-игровая деятельность сочетается с самостоятельной деятельностью детей, прогулками, развлечениями, играми, отдыхом, групповым общением. Непосредственно образовательная деятельность, связанная с двигательной активностью чередуются с деятельностью требующей статического и зрительного напряжения.

Деятельность ребенка построена с учетом динамики работоспособности, обязательно используются физкультминутки со специальным комплексом упражнений для глаз, динамические паузы, обеспеченны единые подходы к организации питания, сна, прогулок на свежем воздухе, соблюдению санитарно-гигиенических мер.

Групповые помещения имеют достаточную освещенность, мебель подобрана в соответствии с ростом детей. Для каждой возрастной группы разработана и реализуется система мер, направленная на предупреждение сколиоза, плоскостопия. При необходимости проводится оздоровительная физкультура.

Публикации по теме:

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Семинар «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 18:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД