Лучший педагог года

Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня

Людмила Тарасова
Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня

Утренняя гигиеническая гимнастика рассматривается как один из важнейших элементов организации двигательного режима детей, решая следующие задачи:

-повышение эмоционального тонуса;

-активизация мышечного тонуса путем комплексного физического и закаливающего воздействия на организм детей

Некоторые методические рекомендации:

1. Необходимым условием успешности организации и проведении УГГ является настроение ребенка. Не следует проводить ее по принуждению

2. Педагогу следует создать все необходимые условия для полной раскованности детей, обеспечивая у них приподнятое эмоциональное состояние и удовольствие от движений.

Публикация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня» размещена в разделах

3. В организации УГГ не должно быть никакой заорганизованности, строгих правил или жестких требований дисциплины.

4. Эффективность утренней гигиенической гимнастики оценивается, как правило, по оптимальной физической нагрузке, воспринимаемой организмом.

5. 60 – 65% времени УГГ следует отводить общеразвивающим упражнениям в количестве 5 – 7 в зависимости от возраста детей с обязательным включением подвижных игр или другим видам физических упражнений, например, танцевально – ритмическим. При подборе общеразвивающих упражнений рекомендуется следующие требования: упражнения должны быть для разных групп мышц, из разных исходных положений, разной интенсивности, темпа, амплитуды движения.

6. Эффективность УГГ значительно повышается, если присутствует ритмично – музыкальное сопровождение.

7. Завершать УГГ следует ходьбой или малоподвижной игрой, чтобы пульс и дыхание детей могли восстановиться.

Важное место в организации двигательного режима детей занимают физкультурные паузы во время занятий познавательного и художественно - эстетического циклов.

Физкультурные паузы решают следующие задачи:

- снижение психической нагрузки на эмоционально – волевую сферу ребенка и его сенсорные каналы;

- обеспечение эмоционально активного отдыха дете;

- активизация мышечного тонуса детей после относительно длительного статического положения, в котором они находились во время занятия;

- повышение умственной работоспособности детей.

При организации физкультурных пауз педагогу необходимо знать, что первые признаки утомления детей наступают на 6-7 минутах занятия. Чтобы восстановить нормальный биологический баланс (т. е. снять это напряжение, организм непроизвольно начинает активизировать клетки двигательной зоны коры головного мозга, что находит свое отражение в поведенческих реакциях детей. В первую очередь, это касается гиперактивных детей с неустойчивой психикой. Вторая психофизиологическая волна утомления приходится на 15-17 минуты занятия, и проявляется в общем нарушении внимания у значительного большего количества детей группы, снижении их работоспособности, организованном шуме и разговорах друг с другом. Причиной этому служит, как правило, относительно длительное статической положение, в котором находятся дети во время занятия при активном включении различных психических функций: внимания, речи, запоминания, что не соответствует уровню достаточной зрелости психофизиологических процессов в организме дошкольников. Эти внешние признаки утомления должны служить сигналом о необходимости переключить внимание детей на другой, более динамичный вид деятельности, которым и является физкультурная пауза.

Физкультурные паузы во время занятий проводятся ежедневно. Их количество, продолжительность и подбор в комплексы зависит от возраста детей, состояния их здоровья, вида занятия, степени сложности учебного материала.

Общеразвивающие упражнения подбираются по тем же признакам, что и для УГГ, но меньше по количеству.

Дидактические игры с некоторыми движениями хорошо вписываются в занятия по математике, где дети решают задачи на ориентацию в пространстве, знакомятся с геометрическими формами через двигательные занятия. На занятия по развитию речи широко используются имитационные движения, напоминающие персонажей животных.

Достаточно эффективны на занятиях в качестве физкультурных пауз игры малой подвижности, поскольку не требуют большого пространства и несложные, хорошо знакомые детям правила.

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с нарушением интеллекта. Из опыта работы Нарушение интеллекта у детей (в педагогике еще называют умственной отсталостью) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности,.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольника Вполне логично, что первой образовательной линией Базового компонента дошкольного образования как Государственного стандарта дошкольного.

Организация двигательной активности детей в режиме дня Презентация Организация двигательного режима дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе дошкольного образования.

Консультация для педагогов «Организация двигательной активности детей в летний период в режиме дня» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Методическая разработка «Содержание работы с воспитанниками по формированию звуковой культуры речи в режиме дня» Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания,.

Организация физкультурно — оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками по формированию знаний и двигательных навыков в бассейне Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками по формированию знаний и двигательных навыков в плавательном бассейне.

Организация оздоровительной работы в течение дня в группе раннего возраста. Физкультурно-оздоровительный центрОрганизация оздоровительной работы в течение дня в группе раннего возраста. Физкультурно-оздоровительный центр У нас в группе мы сделали «Физкультурно-оздоровительный центр». Цель: Физкультурно-оздоровительного центра: обеспечение и регулирование.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. Ведь только здоровый ребёнок способен на.

Система физкультурно-оздоровительной работы Рабочая программа по физическому развитию ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 Система физкультурно-оздоровительной работы Блоки ФОР Содержание ФОР Периодичность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 09:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД