Организация физкультурной деятельности в группе МКДОУ «Детский сад №56» компенсирующего вида.

Юлия Баландина
Организация физкультурной деятельности в группе МКДОУ «Детский сад №56» компенсирующего вида.

Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается. В настоящее время наблюдается тенденция к росту количества детей, имеющих нервно-соматические, сенсорные заболевания и отклонения в психическом и физическом развитии. Количество дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) достигает в среднем по России 25%.

Мы особое внимание уделяем физкультурной деятельности в своей группе. Двигательная активность в группе создает энергетическую основу для роста и формирования систем организма, нормально психического и физического развития. Слабые мышцы дошкольника легко утомляются (особенно мышцы спины, что ведёт к нарушению осанки. Слабость брюшных мышц не обеспечивает правильного дыхания. Неправильное дыхание приводит к разрастанию аденоидной ткани и ослабляет питание кислородом мозг, что затрудняет созревание психики ребёнка. Концентрация возбуждения в нервных центрах, связанных с работой мышц, ведёт к их активному торможению, которые берут на себя нагрузку при умственной работе.

У детей дошкольного возраста нужно сосредоточить внимание на развитие таких физических качеств, как ловкость, быстрота, гибкость, равновесие, глазомер, сила и выносливость. Эти качества формируются во время физических упражнений. В группе целесообразно организовывать работу в игровой, занимательной форме, терпеливо обучая выполнению элементарных движений. Разучивая какое-либо действие, необходимо соблюдать алгоритм (например: выработка равновесия начинается с ходьбы по линиям, начерченным на полу, затем это упражнение выполняется на повышенной площади опоры, позднее добавляется перешагивание через предметы, лежащие на полу, а затем на скамейке).

Эффективному обучению детей с ЗПР ходьбе и бегу, лазанию и перелезанию препятствует плохая координация движений. Поэтому в упражнения рекомендуется включать одноименные движения (левой рукой и левой ногой, потом правой рукой и правой ногой) при обучении лазанию и перелезанию. При этом уделять большое внимание пропедевтической работе в группе (например: поднимание на два счета правой согнутой ноги с одновременным выносом правой руки вперед до касания колена; затем то же самое, но с добавлением шага).

Из-за быстрой утомляемости и слабого физического развития дети с ЗПР с большим трудом усваивают упражнения на выработку правильной осанки, удержание положений тела в нужной позиции. В таком случае в группе полезны упражнения с грузом в руках (мешочки с песком, гантели, ходьба с удержанием груза на голове, упражнения у вертикальной стены, когда ребёнок касается её пятками, икроножными мышцами, ягодицами, лопатками и затылком (стоять так необходимо в течение нескольких секунд, а затем походить, удерживаю принятую позу). Для укрепления сводов стопы, мышц нижних конечностей можно использовать движения танцевального характера: приставные шаги, ходьба на пятках, имитационная ходьба, подскоки и другое.

Чтобы снять у ребенка эмоциональное напряжение, боязнь ошибиться, после обучения в группе предложите ему попробовать сделать разученное упражнение самостоятельно, в своем темпе и ритме. Для поддержания интереса все задания необходимо обыгрывать, желательно объединяя одним сюжетом (например: «Школа космонавтов», «В поисках клада», «Подводное царство» и т. д.).

В группах часто встречаются дети с гиперактивностью, которым в течение дня можно предлагать игры и упражнения малой и средней интенсивности («Будь внимательным», «Не ошибись», «Слушай сигнал» и др.). Гипоактивным, наоборот (задания типа: «За ведущим», «Не урони мяч», «Ловишка - бери ленту» и др).

Во все виды двигательной деятельности в группе необходимо включать упражнения на дыхание. Желательно, чтобы дыхательные упражнения носили имитационный характер («Лес шумит», «Вертолет», «Гуси летят» и т. д.).

Ежедневно для организации двигательной активности детей в группе включаем:

• подвижные игры в течение дня (бессюжетные и сюжетные; игры-забавы; соревнования; эстафеты; игровые упражнения: «Зоркий глаз», «Ловкие прыгуны», с подлезанием, перелезанием; спортивные упражнения);

• артикуляционную гимнастику; пальчиковую гимнастику;

• динамические паузы на занятиях и в перерыве между ними, необходимые для сокращения пребывания детей в статическом режиме и предупреждению психического утомления; содержанием их являются физкультминутки, несложные упражнения коррекционной направленности, на развитие мелкой моторики или подвижные игры; релаксация;

• гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными процедурами. Сюда входят: корригирующие упражнения и самомассаж, гимнастика сюжетно-игрового характера, корригирующие упражнения для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы в сочетании с ходьбой по массажным и ребристым дорожкам, укрепления основных дыхательных мышц, развития мелкой моторики зрительно-пространственной координации.

Гатина Ирина Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ «Детский сад № 56» компенсирующего вида

Публикации по теме:

Анкета для родителей при поступлении ребенка в детский сад Анкета Для родителей при поступлении ребенка в д/с Часть 1: 1. Ребёнок: А) фамилия, имя: ___ Б) сколько лет,.

Здоровье-главная ценностьЗдоровье-главная ценность «Здравствуйте!»- говорим мы при встрече друг другу. Этим приветствием мы желаем самого главного в жизни каждого человека - Здоровья. В уставе.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Организация физкультурной деятельности в группе МКДОУ «Детский сад №56» компенсирующего вида.
Опубликовано: 8 августа 2012 в 10:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...