Организация физкультурной деятельности в группе МКДОУ «Детский сад №56» компенсирующего вида.

Юлия Баландина
Организация физкультурной деятельности в группе МКДОУ «Детский сад №56» компенсирующего вида.

Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается. В настоящее время наблюдается тенденция к росту количества детей, имеющих нервно-соматические, сенсорные заболевания и отклонения в психическом и физическом развитии. Количество дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) достигает в среднем по России 25%.

Мы особое внимание уделяем физкультурной деятельности в своей группе. Двигательная активность в группе создает энергетическую основу для роста и формирования систем организма, нормально психического и физического развития. Слабые мышцы дошкольника легко утомляются (особенно мышцы спины, что ведёт к нарушению осанки. Слабость брюшных мышц не обеспечивает правильного дыхания. Неправильное дыхание приводит к разрастанию аденоидной ткани и ослабляет питание кислородом мозг, что затрудняет созревание психики ребёнка. Концентрация возбуждения в нервных центрах, связанных с работой мышц, ведёт к их активному торможению, которые берут на себя нагрузку при умственной работе.

У детей дошкольного возраста нужно сосредоточить внимание на развитие таких физических качеств, как ловкость, быстрота, гибкость, равновесие, глазомер, сила и выносливость. Эти качества формируются во время физических упражнений. В группе целесообразно организовывать работу в игровой, занимательной форме, терпеливо обучая выполнению элементарных движений. Разучивая какое-либо действие, необходимо соблюдать алгоритм (например: выработка равновесия начинается с ходьбы по линиям, начерченным на полу, затем это упражнение выполняется на повышенной площади опоры, позднее добавляется перешагивание через предметы, лежащие на полу, а затем на скамейке).

Эффективному обучению детей с ЗПР ходьбе и бегу, лазанию и перелезанию препятствует плохая координация движений. Поэтому в упражнения рекомендуется включать одноименные движения (левой рукой и левой ногой, потом правой рукой и правой ногой) при обучении лазанию и перелезанию. При этом уделять большое внимание пропедевтической работе в группе (например: поднимание на два счета правой согнутой ноги с одновременным выносом правой руки вперед до касания колена; затем то же самое, но с добавлением шага).

Из-за быстрой утомляемости и слабого физического развития дети с ЗПР с большим трудом усваивают упражнения на выработку правильной осанки, удержание положений тела в нужной позиции. В таком случае в группе полезны упражнения с грузом в руках (мешочки с песком, гантели, ходьба с удержанием груза на голове, упражнения у вертикальной стены, когда ребёнок касается её пятками, икроножными мышцами, ягодицами, лопатками и затылком (стоять так необходимо в течение нескольких секунд, а затем походить, удерживаю принятую позу). Для укрепления сводов стопы, мышц нижних конечностей можно использовать движения танцевального характера: приставные шаги, ходьба на пятках, имитационная ходьба, подскоки и другое.

Чтобы снять у ребенка эмоциональное напряжение, боязнь ошибиться, после обучения в группе предложите ему попробовать сделать разученное упражнение самостоятельно, в своем темпе и ритме. Для поддержания интереса все задания необходимо обыгрывать, желательно объединяя одним сюжетом (например: «Школа космонавтов», «В поисках клада», «Подводное царство» и т. д.).

В группах часто встречаются дети с гиперактивностью, которым в течение дня можно предлагать игры и упражнения малой и средней интенсивности («Будь внимательным», «Не ошибись», «Слушай сигнал» и др.). Гипоактивным, наоборот (задания типа: «За ведущим», «Не урони мяч», «Ловишка - бери ленту» и др).

Во все виды двигательной деятельности в группе необходимо включать упражнения на дыхание. Желательно, чтобы дыхательные упражнения носили имитационный характер («Лес шумит», «Вертолет», «Гуси летят» и т. д.).

Ежедневно для организации двигательной активности детей в группе включаем:

• подвижные игры в течение дня (бессюжетные и сюжетные; игры-забавы; соревнования; эстафеты; игровые упражнения: «Зоркий глаз», «Ловкие прыгуны», с подлезанием, перелезанием; спортивные упражнения);

• артикуляционную гимнастику; пальчиковую гимнастику;

• динамические паузы на занятиях и в перерыве между ними, необходимые для сокращения пребывания детей в статическом режиме и предупреждению психического утомления; содержанием их являются физкультминутки, несложные упражнения коррекционной направленности, на развитие мелкой моторики или подвижные игры; релаксация;

• гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными процедурами. Сюда входят: корригирующие упражнения и самомассаж, гимнастика сюжетно-игрового характера, корригирующие упражнения для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы в сочетании с ходьбой по массажным и ребристым дорожкам, укрепления основных дыхательных мышц, развития мелкой моторики зрительно-пространственной координации.

Гатина Ирина Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ «Детский сад № 56» компенсирующего вида

Публикации по теме:

Анкета для родителей при поступлении ребенка в детский сад Анкета Для родителей при поступлении ребенка в д/с Часть 1: 1. Ребёнок: А) фамилия, имя: ___ Б) сколько лет,.

Здоровье-главная ценностьЗдоровье-главная ценность «Здравствуйте!»- говорим мы при встрече друг другу. Этим приветствием мы желаем самого главного в жизни каждого человека - Здоровья. В уставе.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Организация физкультурной деятельности в группе МКДОУ «Детский сад №56» компенсирующего вида.
Опубликовано: 8 августа 2012 в 10:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...
Всемирный день снеговика.
Всемирный день снеговика Из сказок дети знают, где живет Дедушка Мороз и его любимая внучка Снегурочка. А вот как и откуда появился снеговик, не знают....
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Фотоотчет новогоднего праздника в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Дети ждут новогоднего чуда Волшебник открывает праздник...
Мастер-класс по изготовлению поделки для выставки на тему: «Зимушка-зима». «Веселые...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вот и пролетели новогодние праздники, время сказки и волшебства. Но не нужно унывать. Можно, для хорошего настроения,...