Получи документы

Организация гимнастики после дневного сна

Светлана Васильева
Организация гимнастики после дневного сна

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Для того чтобы совместно укреплять здоровье ребенка, необходимо четко знать: возрастные особенности физиологии детского организма на каждом этапе его развития и те мероприятия, необходимые для поддержания и улучшения его здоровья.

Публикация «Организация гимнастики после дневного сна» размещена в разделах

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Общие задачи гимнастики :

• Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие сохранению правильной осанки, стопы и исправлению искривлений позвоночника.

• Способствовать гармоничному, пропорциональному развитию тела, формированию красивой осанки, грациозности.

• Развивать двигательные способности ребенка, пластичность, выдержку, осознанность при сохранении правильной осанки.

Комплекс гимнастики состоит из нескольких частей:

1. Гимнастика в постели;

2. Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия;

3. Дыхательная гимнастика;

4. Индивидуальные задания;

5. Водные процедуры.

Пока дети спят, педагог готовит «холодную» комнату (игровую, где температура с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов, по сравнению с «тёплой» комнатой. Пробуждение происходит под звуки плавной музыки с постепенным нарастанием громкости.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Педагог начинает её с уже проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели включает в себя потягивание, поочерёдное поднимание рук и ног, комплекс упражнений, начиная с головы до ног. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3минут.

Затем дети переходят в «холодную» комнату.

В «холодной» комнате дети выполняют корригирующую гимнастику : ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, в полу приседе на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, ходьба по корригирующим дорожкам. Важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Затем дети выполняют упражнения на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей можно использовать кубики, гимнастические палки, мячи, погремушки и т. д. Длительность этой части составляет 2-3 мин.

Затем выполняется дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, снятия возбуждения, укрепления иммунитета, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Выполнение упражнения дыхательной гимнастики «Паровоз» : руки согнуты в локтях, ходить по игровой комнате делая попеременные движения руками и приговаривая: ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ… Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 30 сек до 2-3 мин.

Затем проводится индивидуальная работа с детьми. Педагог организует её как самостоятельную деятельность детей. Например, дать детям задание собирать жёлуди, камушки и т. п. поочерёдно правой и левой ногой.

Заканчивается гимнастика водными процедурами (умывание).

Таким образом, данная форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус. В течение года используются разные варианты гимнастики.

Общая длительность гимнастики после дневного сна для малышей составляет 7-10 минут, для старших дошкольников – 10-15 минут.

В течение года желательно использовать различные варианты гимнастики.

Разминка в постели и самомассаж.

Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, вызывающей приятные, положительные эмоции. Затем дети, лежа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия:

1. Повороты головы вправо, влево.

2. Легкое поглаживание живота, рук, ног, пяток.

3. Разведение и сгибание рук.

4. Сгибание обеих ног, с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

5. Поднимание и опускание обеих ног.

6. Движение ногами как при езде на велосипеде.

Упражнения можно выполнять из разных положений: лежа на боку, на животе, сидя.

После выполнения упражнений лежа в постели дети по указанию воспитателя встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным, гимнастическим, скрестным шагом, ходьба по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег). Затем все переходят в групповую комнату, которая должна быть хорошо проветрена и иметь температуру 19-17 0С. В групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально-ритмические и другие движения. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.

Гимнастика игрового характера

Гимнастика игрового характера состоит из 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («лыжник», «конькобежец», «гимнаст», «петрушка»,»цветок» и т. д.). Используя одни и те же образы, можно создавать целые представления.

Например, игровой сюжет «Зимушка-зима». Дети произвольно двигаются по всему залу, принимают исходное положение: левая нога выставлена вперед, руки опущены вниз. Сюжет состоит из нескольких имитационных упражнений:

1. «Согреем плечи». Дети принимают о. с. поднимают руки в стороны, повернув ладони кверху, отводят их слегка назад. Затем, обхватив кистями рук противоположные плечи, делают три хлопка по плечам и произносят: «Хлоп-хлоп». Разводят руки в стороны, опускают их.

2. «Лепка снежков». Дети наклоняются вправо, сгибают колени, «берут снег», выпрямляются и делают хлопок – «лепят снежок». Замахиваются, отводя правую руку (пальцы сжаты в кулак, а левую вытягивают вперед. Правая нога при этом слегка согнута в колене, а левая – выпрямлена.

3. «Бросание снежков». Дети правой рукой делают круговое движение из-за плеча вперед и, разжимая пальцы, левую руку отводят назад. Тяжесть тела с правой ноги переносят на согнутую в колене левую ногу. Правая прямая нога опирается на носок.

4. Второе и третье упражнение повторяются несколько раз сначала правой, потом левой рукой.

Гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса проводятся в группе, спальне или физкультурных, тренажерных залах.

Этот вид гимнастики достаточно сложен, так как он рассчитан на большую самостоятельность детей и на их достаточный двигательный опыт.

Данный комплекс гимнастики после дневного сна начинается с небольшой разминки, которая включает разные виды ходьбы, бега, прыжков, корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, например: ходьба на носках, руки за головой; ходьба на пятках, руки на поясе; ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе, локти отведены назад; ходьба перекатом с пятки на носок, в приседе, с выпадами и т. д.

Дети занимаются небольшими подгруппами по 7-10 человек. Например, одна подгруппа лазает по канату, подвесной или наклонной веревочной лестницам, передвигается по рукоходу или другому нестандартному оборудованию произвольным способом, выполняют висы на перекладине, канате, упоры стоя, лежа на перекладине и другие действия. Воспитатель обязательно следит за выполнение движений, страхует детей. Тем временем другая подгруппа произвольно выполняет различные упражнения с простейшими тренажерами (диском «Здоровье», с детским экспандером, с гантелями и пр.) и на более сложных тренажерах («Бегущая дорожка», «Велосипед»). Подгруппы меняются местами через 5-6 минут.

Пробежки по массажным дорожкам

Пробежки по массажным дорожкам как один из вариантов гимнастики после дневного сна желательно сочетать с контрастными воздушными ваннами и проводить не менее двух раз в неделю по 5-7 минут. Массажную дорожку можно расположить в любом месте – в спальне, игровой комнате, раздевалке, коридоре. Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики с шероховатой поверхностью, «змейка» и т. д.). Этот инвентарь располагается таким образом, чтобы дети всей группой или небольшой подгруппой могли заниматься одновременно, не мешая друг другу. Так, в начале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1-1,5 мин. и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. После этого детям предлагается непрерывный бег в течении 2-3 минут, который заканчивается спокойной ходьбой по массажным дорожкам. Введение в двигательный режим непрерывного бега в среднем темпе способствует развитию выносливости, координации движений, формированию стопы и укреплению организма детей. Дети занимаются в одних трусиках, босиком.

После проведения любого вида гимнастики желательно проводить водные закаливающие процедуры (обливание ног, обтирание всего тела влажной варежкой с последующим растиранием сухим полотенцем и т. д.). контрастное обливание ног проводиться следующим образом: сначала ноги обливают теплой водой, затем – холодной и так несколько раз. Температура воды для здоровых детей – 36 0С и 19-18 0С, а для ослабленных – 36 0С и 28 0С.

Публикации по теме:

Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз.

Комплекс гимнастики после дневного сна для раннего возраста Гимнастика - пробуждение Просыпаются котята, Медвежата, поросята! И ребята все проснулись И друг другу улыбнулись! (дети улыбаются) Глазки.

Комплексы гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад №1 пгт. Кировский» Приморский край пгт. Кировский Комплексы гимнастики после дневного сна (для детей старшего дошкольного.

Комплексы гимнастики после дневного сна в младшей группе Гимнастика после сна СЕНТЯБРЬ I комплекс I. 1. «Потягивание» И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками.

Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст, 5-6.

Конспект гимнастики после дневного сна для детей подготовительной группы для нормализации работы пищеварительной системы Конспект гимнастики после дневного сна для детей подготовительной группы для нормализации работы пищеварительной системы Физкультурный.

Конспект гимнастики после дневного сна для детей старшей группы «В гости птички прилетели» Конспект гимнастики после дневного сна для детей старшей группы «В гости птички прилетели» Цель: обеспечение комфортного пробуждение детей.

Конспект гимнастики после дневного сна «Веселые котята» в средней группе Воспитатель: Карпова Н. И 1. "Потягивание котят". И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы.

Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развитияПроведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.

Роль гимнастики после дневного сна в оздоровлении детей раннего возраста Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано это со стабильной тенденцией ухудшения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация гимнастики после дневного сна
Опубликовано: 29 октября 2019 в 10:05
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД