МААМ-картинки

Организация и проведение игры-путешествия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» в старшей группе

Светлана Сиротская
Организация и проведение игры-путешествия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» в старшей группе

Программные задачи:

Образовательные: способствовать углублению и обобщению знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, продолжение знакомства с дикими животными, птицами, расширять представления о лесе и его обитателях, об особенностях приспособления животных и взаимосвязь между растениями и животными леса.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развитие самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Публикация «Организация и проведение игры-путешествия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Речевые: продолжать развивать связную речь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа: чтение сказки «Храбрый заяц», просмотр фильма про лес и его обитателей.

Материал и оборудование: картины леса в разные сезоны года, картины деревьев и животных, объёмные и плоскостные игрушки, изображающие растения, животных, птиц леса, ТСО (голоса птиц).

Словарная работа: крона, подлесок, опушка, поляна, чаща, ветки елей – «лапы».

Ход занятия:

1. Вводная

Сюрпризный момент.

Ребята! Сказочные герои, лесные жители, ёжик и лисёнок, пришли к нам в гости и хотят

пригласить нас в необычное путешествие. Закройте глаза и представьте, что мы очутились в лесу. Откройте глаза…. Посмотрите -мы в лесу.

В очень громких сапогах

Ходит по лесу Ба -Бах.

И заслышав этот звук

В листьях спрятался Тук-Тук.

По сосне взбежал Цок-Цок.

В чащу ускакал Прык- Скок.

Чик- Чиришка с ветки порх.

Шебуршонок в норку шорх.

Все тихоничко сидят

И хихикая глядят.

Как идёт в лесу Ба - Бах

В очень громких сапогах.

Методы и приёмы

Звучит аудио запись «Голоса птиц»; Физкультминутка.

2. Основная часть

Летом и зимой, весной и осенью хорош наш лес!

-Ребята! Кто из вас был в лесу? (Я…Я….)

-Что такое лес?

Лес – это место, где растут деревья, живут дикие звери. Много в лесу разных кустарников, трав и цветов.

-Какие деревья растут в лесу?

-Дети называют и дают ответы из личного опыта (берёзы, клёны, липы, рябины, дубы, сосны, осины)

-Из каких частей состоит дерево?

-Дети отвечают. (корень, ствол, ветки)

-Чем отличаются деревья от кустов?

-Педагог добавляет, исправляет ответы детей.

-Что растёт на ветках деревьев?

-Листья.

-Из чего появляются листья?

-Из почек.

Леса, в которых растут деревья с листьями – называют лиственными.

-А на каких деревьях растут вместо листочков иголки?

-Ель, сосна, кедр, лиственница.

Такие леса называют хвойные.

Итак. Леса бывают лиственные и хвойные.

-В каком лесу растут ели, сосны….

-В хвойных.

-Правильно.

-Почему некоторые леса называют вечнозелёными?

Потому что в них растут деревья зимой и летом единого цвета.

-Какого?

-Зелёного.

-Это хвойные леса.

Вы знаете,

что ветки у елей называют «лапы».

Край леса – это опушка.

Место в лесу, где не растут деревья – это поляна.

Труднопроходимый, заросший лес – это чаща.

-Ребята давайте поиграем. Игра называется «Скажи ласково»

Берёза – берёзонька

Осина – осиночка

Дуб – дубочек…

1,3,5.

Один - дуб

Три - дуба

Пять - дубов….

-Ребята, посмотрите, какое высокое дерево.

Вы его узнали?

-Правильно, молодцы, это сосна. Сосны вырастают высокими и стройными.

-Какие ещё высокие деревья есть в лесу?

-Молодцы, это ели. Много в лесу деревьев. Растут в лесу деревья и невысокие, например, липа, клён.

-Ребята, какие ещё невысокие деревья растут в лесу?

-Молодцы, верно, это рябина, черёмуха, осина, ольха. Между деревьями растёт кустарник. Чем же, кустарник отличается от дерева?

-Молодцы, кустарник обычно ниже дерева, у него нет ствола, ветки растут от корня.

-Ребята, какие лесные кустарники вы знаете?

-Молодцы, это можжевельник, шиповник, малина.

-Ребята, а что растёт под кустами?

Правильно, это трава, цветы, мох.

-Какую пользу приносит лес?

Лес – это лёгкие земли.

-Почему?

-Деревья выделяют кислород,

Так необходимый нам.

Вот как много растений леса мы назвали. Все растения составляют этажи леса.

-Посмотрите на картинку- слева многоэтажный дом, а справа- лес, разделённый на этажи.

Давайте посчитаем сколько этажей в лесу?

Самый высокий этаж – пятый- в старом лесу- это верхушки сосен, елей и могучих дубов.

Четвёртый этаж- кроны деревьев пониже: клёнов, берёз, осин, рябин.

-Ребята, что такое крона деревьев?

-Это верхняя облиственная часть дерева.

Третий этаж- это кусты и молодые деревца. Этот этаж носит особое название: подлесок.

Так, что такое подлесок?

Подлесок- это группа растений в лесу, произрастающих в тени деревьев.

Давайте повторим все вместе: подлесок.

А два нижних этажа- второй и первый- образуют травы, мхи и цветы.

Ребята, какие животные живут в лесу?

-Называют. (волк, лиса, заяц, белка….)

-Как называется детёныш

у белки – бельчонок

у волка – волчонок….

Это кто?- бельчата. Они спрятались.

Кого нет? – нет бельчат.

Это кто?-зайчата. Они спрятались.

Кого нет?- нет зайчат….

-Давайте вспомним и назовем части тела животных и сравним с частями тела у человека.

-Итак.

У человека- руки, ноги

У животных- лапы

у человека- рот

у животных- пасть

у человека-губы

у животных – клыки

у человека- волосы

у животных- шерсть

у человека- живот

у животных- брюхо

у человека –ногти

у животных –когти.

Во всяком доме есть, что-то вроде подвала, тут прячутся корни зелёных обитателей леса.

Как и в настоящем доме, в лесном тоже есть квартиры, и в каждой квартире- свои жильцы.

Давайте заселим наш лесной дом.

-Ребята, кого из животных мы заселим в подвал?

Кто живёт под землёй (крот, мышь)

Ребята, какой лесной зверь самый большой?

-Лось

Самый хищный?

-Волк

Какой самый хитрый?

-Лиса

Кто самый быстроногий?

-Заяц.

Сказка про зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост.

Кто для зайцев самый главный враг? (волк)

За что хвалили зайца? (что он напугал волка)

Вспомните кто написал эту сказку (автор Мамин Сибиряк, правильно.

Волк, лиса, заяц, кабан и лось- все живут на нижнем этаже леса.

Как вы думаете почему (не могут лазать по деревьям, на земле находят корм, устраивают себе жилище)

Ребята, кто из лесных животных занимает средний этаж (куницы, совы, филин).

Эти животные селятся в дуплах старых деревьев, они сверху высматривают себе добычу. В наших лесах живут и белки.

-Ребята, а кто живёт на верхних этажах? Правильно, это бабочки, жуки, осы, пчёлы, комары. Много в лесу самых разных насекомых.

Всё в нашем лесу взаимосвязано, если не будет букашек, комаров, улетят птицы, а не будет птиц- разведутся гусеницы, погрызут листву, траву, засохнет лес….

Лес- богатство нашей родины и надо беречь и охранять его.

Методы и приёмы

Показ карточек с изображением леса.

Показ деревьев и кустов на иллюстрациях.

Словарная работа

Обогащение словаря

Игра «Скажи ласково»

Игра «Один – много»(с использованием символов. ….)

Беседа о деревьях и кустарниках

Работа с картиной «многоэтажный домик»

Беседа о жителях леса. Показ картинок животных и их детёнышей.

Игра «Мамы и детки»

Работа над грамматическим строем речи.

Игра «Кого не стало»

Словарная работа.

Обсуждение отрывка из сказки про храброго зайца.

3. Заключительная часть. Подведение итогов

-И так, ребята, чем мы сегодня занимались?

-Что нового вы узнали?

Наше путешествие в лес заканчивается, мы возвращаемся домой.

Всем спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия в старшей группе «В стране дорожных знаков»Конспект игры-путешествия в старшей группе «В стране дорожных знаков» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Программные задачи: - систематизировать и дополнить знания детей о дорожных.

Конспект игры-путешествия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Разработала воспитатель Куликова Елена Николаевна Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну» Программное содержание: Формировать элементарные представления о том, что такое космос, что мы живём на планете Земля, Солнце - самая большая.

Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: «Путешествие с водяной капелькой» П. с. 1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать у детей понятие, что без воды не могут жить живые организмы. 3. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!» Цель: Образовательные : закрепить версию названия Черного моря; закрепить название рыб Черного моря; учить различать моллюсков по внешнему.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Беседа о весне» Задачи: Образовательные: закреплять у детей представление о весеннем времени года. Создавать у них радостное настроение, обратив внимания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе. Тема: «Лекарственные растения» Ход занятия. I. Вхождение в игровую ситуацию. -Вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости? (ответы детей) - Сегодня я предлагаю.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность. Задачи НОД. Основная.

ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Перелет птиц. ОД по природному окружению в подготовительной группе. Тема: Перелётные птицы. Программное содержание: Задачи: Способствовать уточнению.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающем: Путешествие в космос Цель: Уточнить и закрепить знание детей о космосе и солнечной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и проведение игры-путешествия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» в старшей группе
Опубликовано: 5 октября 2015 в 10:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД