Организация и проведение подвижных игр для развития воображения детей шестого года жизни (из опыта работы)

Людмила Романова
Организация и проведение подвижных игр для развития воображения детей шестого года жизни (из опыта работы)

Организация и проведение подвижных игр для развития воображения детей шестого года жизни. (из опыта работы)

Для развития воображения, мною детям были предложены следующие подвижные игры: Игра «Зоопарк»,где детям предлагалось - воображая себя различными животными, двигаться всем телом и одновременно расслабляться занимательным способом.

Инструкция детям. Давайте устроим зоопарк в нашей комнате. Сейчас вы должны превратиться в разных зверей и птиц и показать мне, как они ведут себя. Станьте птицам. Машите руками, как птица, когда она хочет взлететь… А теперь расставьте руки, как красивая птица, парящая в небе… Широко взмахивая крыльями так, как это делает гигантская птица: альбатрос, кондор или орел… Теперь машите крылышками очень быстро и часто, как совсем маленькая птичка, к примеру, колибри или королек… У вас хорошо получается! А сейчас изобразите мне, как выглядит черепаха, когда она опрокинута на спину… Ложитесь на спину, поднимите руки и ноги вверх и быстро притяните их к себе. Повторите это пару раз… У вас хорошо получается! А как ведет себя кошка? Станьте на четвереньки и покажите мне, как она изгибает спину, когда ссорится с другой кошкой или хочет напугать собаку. Теперь расслабьтесь и опустите спину вниз, чтобы ваш кошачий «горб» исчез. Два раза выгните и выпрямите спину по-кошачьи. Делайте это очень медленно и мягко, как только что проснувшаяся кошка… У вас замечательно получается! Изобразите мне очень высокого жирафа. Станьте, широко расставив ноги, и вытяните шею. Откройте свои красивые огромные глаза и вытяните шею вперед, вниз, в одну сторону, в другую… У вас получается великолепно! А сейчас изобразите молодого кенгуру. Я знаю, что этот зверь очень хороший прыгун. Прыгайте на месте вверх и покажите мне, какой высоты может быть прыжок. У вас хорошо получается! Покажите мне, как ведет себя змея. Ложитесь на пол и вытяните руки, ноги, растяните все тело как можно сильнее… А теперь покатайтесь по полу… Свернитесь в клубок… Снова немного вытянитесь… Еще чуть-чуть покатайтесь и снова свернитесь. У вас хорошо получается! Встаньте и встряхните руками и ногами.

Во время проведения этой подвижной игры у детей наблюдался эмоциональный подъём, им было весело и интересно; Дети с удовольствием изображали различных животных, их движения и даже гримасы. После проведения игры, дети стали играть самостоятельно, при этом придумывая и изображая даже животных, которые не упоминались в игре «Зоопарк».

Также была предложена игра ««Мороженое.»

Это красивая игра-фантазия, которая нравится всем любящим мороженое детям. Играя в нее, ребята расслабляются и ощущают разные части своего тела, представляя себя мороженым, тем самым развивая воображение. Инструкция детям. Станьте ровно и поднимите руки над головой. Выпрямитесь. А сейчас каждый из вас должен представить, что он – вафельный стаканчик со своим любимым мороженым. Какого вы вкуса?. А цвета?. Вы очень вкусные; представьте, кто-то начал вас медленно есть. Это очень хорошо, вас медленно, очень медленно едят! Почувствуйте, как вы становитесь все меньше и меньше. Почувствуйте, как все больше и больше таете, и в конце концов от вас не остается ничего, что можно было бы еще съесть. Совсем медленно вы можете опуститься на пол, чтобы показать мне, что этот прекрасный вафельный стаканчик целиком и полностью съеден… И когда вы ляжете на пол, то можете отдохнуть, помечтать и подождать, пока я не скажу всем вам снова встать. Во время проведения игры «Мороженое», Ваня Ч. представлял что он мороженое очень большое,и долго не изображал -что мороженое уменьшается, как Ваня Ч. объяснял после игры, ему очень понравилось изображать большое, розовое мороженое.

Далее была предложена игра «Танцующие марионетки.» Это прекрасное поэтическое действо. Внимание детей последовательно обращается на разные части тела, так что у ребят возникает четкий образ своего тела. Кроме того, в упражнении задействуются воображение и музыкальность детей. Игра оказывает приятное расслабляющее действие, так как она сопровождается спокойной классической музыкой. Инструкция детям. Станьте на свое любимое место. Представьте, что вы – марионетки. Кукольник сидит над вами на потолке и держит вас за множество нитей. Я хочу посмотреть, как эти нити будут поднимать ваши запястья, локти, голову, колени, пальцы ног, живот и нос, живот и нос.

Кукольник говорит: «Мне нравятся эти марионетки. Я люблю на них смотреть, когда они двигаются в разных направлениях. Я хочу, чтобы они потанцевали». Посмотрите, как весело они взмахивают руками вверх и вниз. Мне нравится, как их головы качаются туда-сюда. И ноги тоже двигаются очень весело. Они поднимаются то вперед, то назад, то в сторону. Ваша спина тоже двигается. Она выгибается вперед и назад и крутится. И пальцы ног прыгают туда-сюда. Это очень весело. Ой! Сейчас что-то произойдет. Нить, державшую вашу голову, обрезали. Пусть ваша голова упадет вперед. Вы не можете больше ею двигать. Но все остальные нити еще держат вас и вертят вами. Ваши ноги и руки, колени и локти поднимаются и опускаются, и спину двигается. Ой! Теперь оборвались еще несколько нитей. Руки и голова вяло повисли. Они не могут больше шевелиться. Но ваши ноги и спина все еще скачут туда-сюда. Колени танцуют, ступни прыгают. Спина совсем развеселилась, радуется, прыгает и раскачивается. Ой! Теперь порвались нити, привязанные к спине. Только ноги все еще могут двигаться. Они качаются вперед и назад. Ступни танцуют. Коленки скачут вверх и вниз. Ой! Теперь порвались и эти нити. Что вы теперь можете делать? Ложитесь на спину, а я пройдусь и посмотрю на все обрезанные нити. Давайте дадим этим усталым хорошеньким марионеткам минутку покоя. После проведения этой подвижной игры, дети,а особенно продолжали изображать кукол-марионеток и самого кукольника. Девочки словно видели и чувствовали невидимые нити марионеток.

В игре «Преображение» даётся очень хорошее задание на сотрудничество и развитие воображения. Игра укрепляет дружбу детей. Материалы: обруч для каждой пары. Инструкция детям. Найдите себе пару. Каждая пара берёт по обручу и кладёт его на пол. Один из вас встаёт в обруч. Второй стоит перед ним: один -скульптор и должен расположить все части тела своего товарища так, чтобы получилась какая-нибудь интересная фигура. Подумайте, что бы вы хотели сделать со ступнями, ногами, ладонями, локтями, руками, головой, губами,глазами вашего партнёра, будет ли он изображать ковбоя, танцовщицу, будет ли он деревом или лягушкой. Когда скульпторы закончат, они должны сесть на пол, а скульптуры остаться в тех положениях, которые им придали. (Пройдитесь с каким- нибудь ребёнком от скульптуры к скульптуре и расспросите детей об их ощущениях. Расскажите им, что вас заинтересовало, спросите о том, в каких положениях находятся их части тела. Так дети пополняют и уточняют свой лексический запас. Затем пусть дети поменяются ролями.) В этой игре дети с особым удовольствием изображали именно скульптора, потому что им предстояло придумать скульптуру, да ещё и изобразить её с помощью своего друга. При этом дети придумывали разные скульптуры: балерина, лягушка, пугало, эльф,и другие фигуры.

Игра «Снеговик и солнечный зайчик.» В этой игре дети должны распознавать различные части тела. Она развивает воображение детей и учит их ласково обращаться друг с другом. Игра расслабляет детей и приносит им много радости.

Инструкция детям. Найдите себе пару. Вы когда-нибудь лепили снеговика? Пусть один из вас будет снегом, а другой – скульптором. Снег мягко и расслабленно лежит на полу. (Обратитесь к ребенку, изображающему снег.) Снежок, почувствуй себя очень нежным и мягким. Когда скульптор будет двигать тебя за какую-нибудь часть тела, попробуй сохранять все остальные части тела неподвижными. Расслабь часть тела, которую двигают, чтобы твоему партнеру было легче слепить из тебя красивого снеговика. Когда он придаст тебе определенную форму, попробуй застыть в ней, словно ты обледенел. (Обратитесь к скульптору.) Представь, что ты в теплых перчатках – когда будешь лепить снеговика, твои руки не должны замерзнуть. Мягко возьми снег за руку. Положи ее туда, куда ты хочешь. Осторожно утрамбуй снег вокруг руки. А теперь возьми голову своего партнера. Осторожно разверни ее так, как ты хочешь, и вокруг нее также утрамбуй снег. Возьми своего друга под мышки и приподними его. Придай ему то положение, которое ты хочешь, и закрепи свою работу. Тебе нравится, как выглядит твой снеговик? Ты еще можешь что-то аккуратно поменять, например, придать другое выражение лицу снеговика, по-другому расположить колени, пальцы и т. д. Сделай снеговика таким, чтобы ты мог сказать: «Это мне нравится!» Потом закрепи свою скульптуру. Теперь снеговик готов. А сейчас скульптор превращается в солнечный зайчик. Солнечный зайчик излучает тепло, как солнце. Медленно шевели пальцами и изобрази руками большой круг. Медленно танцуй или ходи вокруг снеговика. Пусть тепло и свет от твоих солнечных рук падают на него, двигайся медленно, ощущая себя круглым, теплым и лучащимся… Продолжай двигаться и излучать тепло, даже когда заметишь, что снеговик начинать таять. Сначала снеговик стоит как замороженный, а солнечный зайчик обволакивает его светом и теплом со всех сторон. А теперь один кусочек снеговика начинает таять: сначала тает его голова. Пусть снеговик почувствует, как мокрые капли падают с его носа на землю. Пусть подбородок снеговика упадет на грудь. Пусть растает каждый его палец… затем запястье… потом локти… плечи… колени… бедра… голени… пальцы ног… В конце концов снеговик превратился в большую лужу воды и лежит на полу, совсем расслабленный и вялый. (Теперь вы можете предложить детям поменяться ролями.)

Публикации по теме:

Групповой социальный мини-проект «Пусть всегда будет солнце»Групповой социальный мини-проект «Пусть всегда будет солнце» Групповой социальный мини-проект “Пусть всегда будет солнце”.Краткое содержание проекта:*обогащение предметной среды активизирующим игровым.

Проект «Аутотренинг» АУТОТРЕНИНГИ-РЕЛАКСАЦИИ («этюды для души») Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Организация и проведение подвижных игр для развития воображения детей шестого года жизни (из опыта работы)
Опубликовано: 10 января 2014 в 23:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...