МААМ-картинки

Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Светлана Александрова
Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Организация и эффективность

физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. По формулировке Всемирной Организации Здравоохранения, «здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов». Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Публикация «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Если 25 лет назад рождалось 20-25 % ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых» новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более 4-х раз.

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. В системе физического воспитания населения особое место уделяется работе с детьми дошкольного возраста. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении всей жизни. Именно в этот период идет развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

Задачи дошкольного учреждения по физическому воспитанию представлены на слайде (слайд № 2)

На сегодняшний день основной целью физического воспитания на любом этапе онтогенеза провозглашено формирование физической культуры личности. Конкретизируя задачи физического воспитания детей дошкольного возраста в контексте его основной цели, можно выделить оздоровительные, образовательные и воспитательные.

Оздоровительные задачи:

- укрепить здоровье;

- обеспечить всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников;

- закаливать организм, используя естественные факторы природы, различные традиционные и современные методики закаливания;

- способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

Образовательные задачи:

- формировать у дошкольников жизненно необходимые двигательные умения и навыки, развивать физические качества;

- сделать достоянием каждого ребёнка элементарные базовые специальные знания по гигиене, анатомии и физиологии человека, валеологии и т. д.

Воспитательные задачи:

- воспитывать привычку соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены, потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- способствовать развитию воли, целеустремлённости;

- формировать позитивные качества характера, способствовать эмоциональному развитию детей;

- воспитывать эстетические потребности личности ребёнка.

Успешное решение поставленных задач возможно только при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (слайд № 3)

Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:

- полноценное питание детей;

- закаливающие процедуры;

- развитие движений;

- гигиена режима.

Мы в своей работе стараемся максимально использовать все возможности этих средств в воспитании физической культуры у дошкольников.

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в детском учреждении должна строиться в следующих направлениях:

- создание условий для физического развития и снижение заболеваемости детей;

- повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей ДОУ;

- комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач;

- воспитание здорового ребёнка совместными усилиями ДОУ и семьи.

Для полноценного физического развития детей и реализации потребности в движении в ДОУ созданы определённые условия (слайд № 4)

Так, в группах выделено достаточно места для активного движения, физкультурных пособий, организован центр активности развития движений. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные качества, увеличивает эффективность занятий, позволяет упражняться во всех видах основных движений в помещении. Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня : утром до завтрака, между занятиями, на дневной и вечерней прогулках, в часы игр после дневного сна. Она проводится под наблюдением и при участии воспитателя и направлена на активизацию двигательной деятельности и формирование привычки к регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Для развития двигательных способностей и творчества детей используется новая форма физического развития детей - «час» двигательного творчества, когда они сами имеют возможность выбрать вид двигательной деятельность, спортивный инвентарь, партнера и так далее, другими словами, дети могут почувствовать себя хозяевами в центре активности развития движений, освоить его пространство.

(слайд № 5) На участке ДОУ оборудована физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр и т. д. Проводятся игры-эстафеты, подвижные игры, что способствует не только физическому развитию, но и повышает эмоционально-положительный настрой дошкольников. Организуется и проводится 2 раза в неделю «динамический час» в часы дневной прогулки. Его длительность 25 – 30 минут.

Формы организации детей при проведении динамического часа - фронтальные, подгрупповые, по гендерной принадлежности.

Динамический час состоит из трех частей, каждая из которых может варьироваться в зависимости от поставленных задач на конкретное занятие.

1 часть – Вводно-подготовительная (слайд № 6)

Даются задания для разогрева основных групп мышц и подготовки организма к дальнейшему выполнению упражнений (разные виды ходьбы и бега, игры малой и средней подвижности).

2 часть – Основная (слайд № 7)

Разучивание элементарных спортивных упражнений, закрепление правил игр, профилактика травматизма (упражнения с мячом, с воланом, с клюшкой и шайбой и т. д.)

3 часть – Заключительная (слайд № 8)

Проводятся подвижные игры на закрепление раннее разученных упражнений, на развитие реакции на сигнал, на развитие внимания. Проводятся игры с элементами спорта и спортивных упражнений.

Гармоничному физическому и полноценному психическому развитию ребёнка способствует гибкий режим дня.

Ежедневно в группе предусмотрено несколько форм физического воспитания детей: (слайд № 9)

1. Утренняя гимнастика на воздухе или в зале. В процессе утренней гимнастики обеспечивается правильная физическая, психическая и эмоциональная нагрузка.

Физическая нагрузка возрастает постепенно: достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу утренней гимнастики. Физические упражнения благотворнее влияют на организм, когда они вызывают жизнерадостное настроение, положительные эмоции. Правильное чередование упражнений, оптимальная нагрузка, создает у детей интерес к утренней гимнастике. Не менее важно эмоционально проводить упражнения, используя различные приемы, музыкальное сопровождение.

2. Разнообразные подвижные игры в течение всего дня. (слайд № 10)

Главное правило подвижных игр – движения, которые выполняются в игре, должны быть очень хорошо усвоены детьми и разучены воспитателем предварительно на физкультурных занятиях и в индивидуальной работе в режиме дня.

Независимо от вида подвижной игры, сложности и возрастной принадлежности, её развитие проходит по одним закономерным этапам:

- выбор игры;

- создание интереса детей к игре;

- сбор на игру;

- организация играющих;

- объяснение правил игры;

- распределение ролей;

- размётка площадки;

- раздача инвентаря и атрибутов;

- сигнал на начало игры;

- проведение игры;

- сигнал на окончание игры.

ПОМНИТЕ: ГЛАВНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЁМ – ВАШЕ ЛИЧНОЕУЧАСТИЕ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ ДЕТЕЙ.

3. Индивидуальная работа с детьми направленная на развитие двигательной активности, как на прогулке, так и в групповой комнате. (слайд № 11)

4. Дневная гимнастика после сна и закаливающие процедуры. (слайд № 12)

Цель этой работы - профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур; развитие внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.

(слайд № 13) Закаливающие процедуры, способствуют укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. В группе используется рижский метод закаливания.

(слайд № 14) 5. Двигательная активность дошкольников должна быть неразрывно связана с интеллектуальной деятельностью. Развитие, обретаемое в движении, касается не только двигательного аппарата – движения способствуют развитию всех областей головного мозга, влияют на развитие умственных способностей ребёнка. По-этому нужно подбирать оптимальные технологии, обеспечивающие интеграцию познавательной и двигательной деятельности. С проведением НОД вас познакомила наш физинструктор Марина Геннадьевна.

(слайд № 15) 6. С целью предупреждения и снятия усталости и повышения продуктивности умственной деятельности мы проводим физкультминутки (кратковременные физические упражнения) в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др., т. к. на занятиях, требующих статического положения тела, умственного напряжения, у детей устают мышцы спины, нарушается кровообращение в области таза и нижних конечностей, утомляется нервная система. В результате у детей снижается внимание и способность к восприятию учебного материала, ухудшается настроение, возникает чувство усталости, дети становятся беспокойными и рассеянными.

Связанные между собой компоненты: движения, игра и сюжет – представляют новую интегрированную систему, способную эффективно воздействовать на организм и личность ребёнка.

(слайд № 16) 7. Наша работа также строится на взаимодействии с родителями. Мы периодически проводим консультации для родителей, оформляем папки-передвижки, раздаем памятки. Совместно с родителями проводятся «Веселые старты», «День здоровья», а также различные мероприятия.

(слайд № 17) Таким образом, можно заключить, что при систематическом проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, дети, выпускающиеся из детского сада в школу, имеют хорошую физическую подготовленность, улучшения в состоянии здоровья, а это надёжная основа для дальнейшего обучения. Также, воспитание детей в ДОУ в режиме здорового образа жизни, закладывает полезные навыки и умения у ребёнка на будущее.

Публикации по теме:

Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми В дошкольный период происходят важные процессы становления личности ребенка, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом,.

Конспект занятия образовательного клуба «Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ» 1слайд Уважаемые педагоги! Сегодня в рамках нашего образовательного клуба мы поговорим о содержании физкультурно-оздоровительной работы.

Опыт работы по теме «Организация и эффективность работы по речевому развитию c использованием театрализации» Театр — это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С. И. Мерзляков Важность театрализованной деятельности.

Организация физкультурно-оздоровительной работы Организация физкультурно- оздоровительной работы Здоровье физическое, психологическое, социальное- благополучие человека. Это определение.

Отчёт о физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Цитата:«Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Педсовет «Совершенствование форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» МБДОУ «Новопортовский детский сад комбинированного вида «Теремок» Подготовил: Н. В. Кокорина подготовительная к школе група (от 6 до 7 лет).

План физкультурно-оздоровительной работы с часто болеющими детьми в группе Физкультурно-оздоровительная работа. Для детей от 3 до 7 лет. - утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты). ежедневно - физкультминутки.

Планирование физкультурно — оздоровительной работы на декабрь в подготовительной группе. Физкультурно - оздоровительная работа. 1-2-3-4 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ Утренняя гимнастика (по плану тренера) Релаксационные упражнения: 1.«Вьюга.

Планирование физкультурно-оздоровительной работы в подготовительной группе на февраль 1-2-3-4 НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ: Утренняя гимнастика (по плану тренера) Релаксационные упражнения: 1.«Ныряльщики». Мы купаемся в море, «ныряем».

Процесс физкультурно-оздоровительной работы совместно с семьёй В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьёзную озабоченность общества. Взаимосвязь семьи и детского сада-необходимое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 17:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД