Организация игр с песком: «Песочный мир чудес»

Светлана Логинова
Организация игр с песком: «Песочный мир чудес»

Известный педагог считал: «Самая лучшая игрушка для детей – это кучка песка». И это действительно так.

С раннего возраста дети играют в песочнице – это первая их созидательная деятельность, позволяющая проявить фантазию, творчество и выдумку. Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребёнка форма взаимодействия и преобразования мира.

Однако, и наверное все практики со мной согласятся, игры детей в песочнице не отличаются разнообразием. Мальчики – увлечены строительством дорог, девочки пекут пирожки и торты. На самом деле, песок можно использовать более эффективно в образовательных целях с использованием интересных видов деятельности.

Я предлагаю Вашему вниманию формы работы по организации игр с песком, которые можно использовать летом на участке, а зимой в группе.

Игры с песком рекомендуется проводить по следующему алгоритму.

Первое – это ритуал вхождения в песочный мир. Он может происходить посредством какого – то предмета, слова, действия, упражнения. Далее идёт творческая игра, где может использоваться проблемная ситуация, эксперименты, исследования. А в конце - свободная игра и ритуал выхода из песочного мира.

Ритуал вхождения в песок: упражнение «Здравствуй, песок

«Лежал песок, скучал песок,

Сто тысяч лет наверно.

Он был ужасно одинок,

И это было скверно…

И так ещё сто тысяч лет

Хранил бы он уныние,

Но был доставлен к нам чуть свет,

И не скучает, вовсе нет,

В песочнице отныне

Предлагаю детям «поздороваться» с песком, положить ладони на песок. Сделайте дорожку, пройти пальчиками, дотронуться до песка поочерёдно пальчиками правой руки, затем левой.

Так же можно предложить ребёнку сжать кулачками песок, дотрагиваться до песка внутренней и тыльной стороной ладони, перетереть песок между пальцами и ладонями. А далее можно рассказать сказку или историю.

Творческие игры:

«Археологи» - детям предлагается найти в песке развалины старого царства, и затерянного города.

«Архитекторы» - дети создают с помощью предметов – фигурок, предметов – заместителей, маркеров – пространства макеты «Царство – государство царя Додона», «Город счастья» (по карте, которую находят в капсуле в песке).

Конструирование сюжетных построек– это коллективный процесс, который способствуют формированию коммуникативных компетентностей, умению договариваться и планировать совместные постройки.

Темы построек: «Улица города», «Изготовление ландшафтных макетов», «Зоопарк», «Игровая площадка», «Деревья».

«Художники» - с помощью цветного песка дети рисуют птицу – символ счастья и украшают ими свои макеты.

В процессе данной деятельности у детей развиваются новые технические изобразительные умения, творческие способности, фантазия.

Цветной песок можно получить, используя мел, гуашь, пищевые красители.

Игры в песочнице дают большой образовательный эффект, т. к. через разные виды деятельности у ребёнка усиливается желание узнавать что-то новое, экспериментировать, созидать.

Интенсивно развиваются все познавательные функции. Совершенствуется предметно-игровая деятельность, так макеты, поделки можно использовать в режиссерских играх.

Можно предположить, что дети, которые чаще играли в песке, вырастают уверенными и успешнымиhttp://www.maam.ru/blogs/mam-klub/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html взрослыми.

Ритуал выхода из песочного мира:

«Сегодня дружно вы играли,

стран чужих не разоряли,

Никого не обижали,

много нового узнали!»

http://www.maam.ru/users/files/download2902.html

Публикации по теме:

Рисование на песке. Мастер-класс для родителей.Рисование на песке. Мастер-класс для родителей. Рисование на песке. Мастер класс для родителей. Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых.

Украшаем тюль бабочкамиУкрашаем тюль бабочками Вот такие симпатичные бабочки украшают тюль в спальне нашего детского сада. Создают уют и настроение. А изготовить их не сложно. На.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Прописи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация игр с песком: «Песочный мир чудес»
Опубликовано: 8 мая 2012 в 00:32
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...