Организация игровой деятельности на основе краеведческого материала

Лариса Коломыйцева
Организация игровой деятельности на основе краеведческого материала

Цель занятия:

-познакомить детей с народной игрушкой воронежской области через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

- познакомить детей с историей возникновения народной игрушки Воронежской области,

- научить украшать игрушки Воронежской области, свойственным им орнаментом,

- развивать эмоциональную отзывчивость к игрушкам народного промысла,

-развивать интерес детей к народному творчеству,

-воспитывать любовь к родному краю и народному искусству.

Материально-техническое обеспечение:

- письмо, аудиозаписи «Звуки реки», «Звуки леса», световой стол, модули из геометрических фигур, искусственные цветы, декоративный ручей, аудиозапись русских народных песен «Как пойду я на быструю речку», «Во поле береза стояла»,

- Здравствуйте! Ты скажешь человеку,

- Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И наверно, не пойдет в аптеку

А здоровым будет много лет!

- Ребята,а а каким словом мы поприветствуем наших гостей?

- Улыбка это живой подарок, а подарку всегда рады. а мы сможем нашим гостям сделать такой подарок?

- Сегодня в наш детский сад пришло письмо от домовенка Кузи. Ребята Кузенька просит нас о помощи. Он где-то потерял ключик от своего сундучка. А сундучок то не простой, а с волшебством.

- Как вы думаете,сможем мы помочь Кузеньке найти ключик от сундучка?

Ведь на придется быть сильными, внимательными, сообразительными, умными, правильно выполнять разные задания и преодолевать препятствия. Не испугаетесь?

- Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие?

- Молодцы. Вы готовы отправиться в наше путешествие? Тогда в путь.

- Что я слышу. что это? («Плеск воды, звуки реки») Это широкая река. как же нам перебраться через нее, ведь на берегу нет ничего на чем можно было бы переплыть через такую быструю и широкую реку. Смотрите здесь на берегу лежат разного цвета и формы фигуры. Как вы думаете, сможем ли мы их использовать? Как?

- Правильно, мы сможем из этих фигур построить нашу лодку. Чтобы наша лодка получилась надежной нам нужно расположить все фигуры. Посмотрите, на каждой фигуре, есть цифра. С фигуры с какой цифрой мы начнем строить лодку? Правильно.

- Вот мы и построили нашу лодку, давайте проверим правильно ли мы расположили цифры?

- Вот мы и справились с нашим заданием и наша лодка готова к отплытию.

- Чтобы нас не унесло течением, мы будем помогать лодке своими движениями.

Это – речка,

Это-берег,

Это – наша лодка,

Это - ветер поднялся,

Крепко дует в паруса,

Но тверда рука моя,

Правлю прям на берег я

Мчится лодка по волнам

К самым дальним берегам!

- Ну вот мы и переправились через быструю и широкую реку.

- Смотрите, а нас уже встречает Старичок Лесовичок. У него для нас тоже задание. Задание называется «Путаница».Сказка перепутана, герои тоже. Слушаем очень внимательно сказку и пытаемся понять на какую русскую народную сказку она похожа?

«Леночка и три волка»

Жила-была семья: папа, мама и дочь Леночка. Пошла Леночка одна в лес и заблудилась. Долго плутала она по лесу и набрела на избушку. А избушке той жила семья из 3 волков, которые в то время были на охоте. Зашла Леночка в избу и начала хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а затем пошла спать, и легла на самую маленькую кроватку. Вот и волки вернулись с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Леночка услышала шум и выпрыгнула в окно и убежала. А волки так и не узнали, кто же в их избушке побывал.

- Ребята вы догадались, что это за сказка? Правильно. «Маша и Три медведя»

- Какие мы молодцы, справились с таким трудным заданием.

- Ребята, вы слышите? Что это? Это шумит лес.

- Как же нам пройти через такой густой и темные лес и не потеряться? Правильно нам нужно взяться за руки и двигаться вместе.

Вместе мы с тобой пойдем,

Через кустики, через кочки,

Через ветви и пенечки

Поднимая ноги выше

Мы к лесной полянке вышли.

- Ах, какая красота. Как здесь красиво. Сколько здесь красивых цветов!

-Ой, посмотрите,кто нас здесь встречает. это тетушка Сова. Тетушка Сова какие у вас на полянке красивые цветочки.

- Ребята скажите, а можно ли сорвать цветок, хотя бы один?

- Правильно природу нужно беречь, а насладиться ароматом таких красивых цветочков можно?

- Конечно можно, вдыхаем глубоко носиком и выдыхаем ротиком, и еще раз.

- Как вы думаете, можно ли передать красоту цветка в рисунке?

- Тетушка Сова предлагает вам рисовать не совсем обычным способом, а пальчиками на песке. Как вы думаете, вы справитесь с таким заданием?

- Какие красивые цветочки у вас получились настоящая цветочная полянка.

- Ребята, а что это, там вдали виднеется. да это же избушка

Домовенка Кузи.

- Как же пойдем к нему мы же не нашли ключик от сундучка.

-Какой красивый ручеек. рядом с избушкой течет. Кузенька рядом с ним всегда ходит. и прыгает через него, а кармашки же у него дырявые, куда же мог ли он обронить свой ключик, как вы думаете?

- Правильно, какие вы сообразительные… и как же нам найти ключик теперь?

- Правильно.

- А вот и ключик. пойдемте порадуем Кузю и поможем ему открыть его сундучок.

-Ребята какие необычные игрушки лежат в сундучке, это русские народные игрушки, посмотрите какие они. по форме и цвету.

- В какие цвета расписаны игрушки? А какие эмоции они у вас вызывают и почему?

- Среди этих игрушек есть и народные игрушки Воронежской области. Какие они нарядные и яркие.

- Изготавливает эти игрушки и придумывает орнамент Галина Ивановна Арефьева. Она воссоздала традиционные образы старинной Воронежской игрушки.

- Ребята не хотели бы вы попробовать сами украсить орнаментом такие игрушки.

- Тогда я приглашаю вас к столам.

- Обратите внимание какие краски используются, какие линии и виды рисунка.

Рефлексия.

-Ребята вам понравилось наше путешествие?

-А что вам запомнилось больше всего?

- С какой народной игрушкой мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Организация игровой деятельностиОрганизация игровой деятельности Игра- это основной, ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому много внимания необходимо уделять сюжетно - ролевым играм. Для.

Интеграция краеведческого материала в совместную деятельность с педагогом. Социально- коммуникативное развитие Встречи с интересными людьми. Экскурсии по родной станице, в парк, детскую библиотеку. Посещение музея.

Организация игровой деятельности детей Игра является особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они объединяются по желанию, самостоятельно действуют, осуществляют.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Безопасность детей
  • Овощи
Автор публикации:
Организация игровой деятельности на основе краеведческого материала
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 14:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение. «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается.
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...