Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по сказке «Колобок»

Ирина Рожкова
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по сказке «Колобок»

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

по мотивам сказки «Колобок»

в средней группе

Вид непосредственной образовательной деятельности :

Интегрированная

Интегрируемые образовательные области:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Форма деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Программные задачи

Образовательные: Закрепление геометрических фигур

Учить узнавать и называть геометрические фигуры

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей при работе с мнемотаблицами

Формировать целостную картину окружающего мира

Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи

Развивающие:Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами

Развивать логическое мышление

Развивать умение обобщать и делать выводы

Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности

Развитие связной речи при составлении описательного рассказа по картине

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки

Форма проведения: Игра-путешествие

Материалы и оборудования: Набор геометрических фигур: (заплатки, «Ковёр-самолёт»,воздушные шарики, шкатулка, свиток, костюм лисы, картина по сказке «Колобок», следы из бумаги, маски сказочных героев, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, презентация «Кто это», мнемотаблицы к сказке» Колобок».

Предварительная работа с детьми

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Колобок»

Беседа о героях сказки

Познание:Рассматривание картин и иллюстраций с изображением персонажей участников сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей

Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Колобок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Жихарка»и т. д

Чтение стихов, потешки, загадок о героях сказки

Социализация: Обыгрывание сказки «Колобок»

Художественное творчество: рисование «Колобок»

Физическое развитие: Физкультминутка «Колобок»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: оформление книжного уголка

Иллюстрации героев сказки «Колобок»

Иллюстрации этих же героев в других сказках

Книги с данным произведением в различных изданиях

Центр продуктивной деятельности

Подборка материала для изготовления атрибутов к сказке

Материал для художественной деятельности

Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки

Конкурс совместных работ родителей и детей- Рецепты «Самый вкусный колобок»,рисунки,

Воспитатель: Здравствуйте, девочки, здравствуйте мальчики! Очень рада, что вы пришли ко мне, да какие вы все нарядные, да красивые. Ну да как в народе говорят: «Встречают по одёжке,а провожают по уму!» Вот и задумала я потешить вас загадками. Вот у меня шкатулочка. Прислали её сказочные герои. Интересно узнать, что в ней лежит (достаёт свиток, читает «Сказка – это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений, много сказочных свершений. Приглашаем в гости к нам – очень рады мы гостям! Чтобы в гости к нам прийти, нужно много вам пройти: сложные задания, забавные свидания. Ждём мы вас, поторопитесь, в сказках вы не заблудитесь! Сказочные герои»

Ну что, ребята, пойдём в гости к сказке? Но прежде чем отправиться в сказку скажите, а какие сказки вы знаете?

Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», т. д

Воспитатель: Молодцы! А на чём же мы туда отправимся?

Дети: На поезде, на машине, на самолёте, т. д.

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковёр –самолёт», на нём мы и отправимся. (Разворачивает «ковёр самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур) Ковёр у нас прохудился, мы не сможем отправиться на нём в путешествие в сказку. Кто же это сделал?

Маленький рост, длинный хвост.

Под полом живёт, корки грызёт. (Мышь)

Правильно, дети, это мышка прогрызла наш «ковёр- самолёт». Давайте его отремонтируем.

(на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их на ковёр в соответствии с «дырками»)

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Справились с этим заданием. Назовите те фигуры, которые вам понадобились. А сейчас становитесь на «ковёр – самолёт» и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

Найдём первую подсказку.

Дети с воспитателем попадают на лесную поляну. К ним навстречу выходит лиса (заранее подготовленный ребёнок) и поёт песенку:

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Лиса: Здравствуйте! Кто вы такие и куда путь держите? А я вас не пропущу, пока не скажите из какой я сказки.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречается лиса.

Дети: «Колобок», «Теремок», «Жихарка», т. д.

Лиса: Да, вижу вы дети умные, я ведь тоже страсть как люблю загадки отгадывать.

Воспитатель: Вот тебе, лисонька, загадка:

До чего хитра лиса,

Это просто чудеса.

Кой кого перехитрила,

На носочек посадила, а потом и проглотила!

Кого, ребята, перехитрила лиса?

Дети: колобка

Воспитатель: Правильно, колобка. А сейчас, ребята, для вас задание: расскажите сказку «Колобок» с помощью мнемосхем.

Презентация «Кто это» (рассказывание сказки «Колобок» с использованием мнемосхем)

Воспитатель:Ой, ребята, а куда же колобок пропал?

Дети: Его лиса съела!

Воспитатель: А вот и нет, наша сказка закончилась по другому. Хотите узнать как?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда давайте найдём колобка.

Физкультминутка «Колобок» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы шли, шли, шли,

Колобка не нашли.

Сели, посмотрели

И дальше пошли.

На ковре лежат «следы колобка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь чьи -то следы. Может быть это колобок здесь проходил. Пойдёмте по этим следам и посмотрим куда они приведут.

Дети идут по следам и подходят к мольберту. На мольберте картина «Лиса» из сказки «Колобок»

Воспитатель: Дети, посмотрите, а вот и наш колобок. А лиса-то его не съела, она очень любит когда её хвалят, рассказывают о ней только хорошее. Давайте посмотрим на картину и расскажем про лису, какая она хорошая, тогда она не съест колобка. Какими словами можно рассказать про лису?

Дети: Лисонька, лисичка- сестричка,рыженькая, хорошая, красивая, умная, добрая, т. д.

Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь послушайте как расскажу про лису вам я. Рассказ воспитателя:

На картине нарисована лиса. Она рыжая, пушистая, красивая. У лисы острая мордочка, длинный носик, острые глазки, короткие ушки и длинный пушистый хвост. На лисе одет красный сарафан с синей полоской. На шее большие красные бусы, а на голове кокошник с цветными ленточками. Лиса очень красивая.

Составление рассказов детьми по картине (2-3 ребёнка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, интересные рассказы у вас получились. Теперь колобок может вернуться к бабушке с дедушкой.

Ребята, а в какой сказке мы сегодня побывали? С какими героями вы бы ещё хотели встретиться? Так ведь мы сами можем превратиться в любых сказочных героев, а помогут нам в этом маски (воспитатель показывает не раскрашенные маски из картона) выберите себе любую маску. Нравятся вам эти маски? Почему?

Дети: нет! Они белые, не раскрашенные.

Воспитатель: Тогда выбирайте краски, карандаши, фломастеры и начинайте разрисовывать свои маски.

Дети проходят за столы и раскрашивают свои маски

Воспитатель: Что ж пришла пора отправляться в детский сад. Ребята, одевайте свой маски и вставайте на «ковёр-самолёт», мы возвращаемся.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

НОД по мотивам сказки «Репка», в средней группе Конспект организация интегрированной непосредственно-бразовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки Репка».

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по сказке «Колобок»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 14:40
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...