Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по сказке «Колобок»

Ирина Рожкова
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по сказке «Колобок»

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

по мотивам сказки «Колобок»

в средней группе

Вид непосредственной образовательной деятельности :

Интегрированная

Интегрируемые образовательные области:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Форма деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Программные задачи

Образовательные: Закрепление геометрических фигур

Учить узнавать и называть геометрические фигуры

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей при работе с мнемотаблицами

Формировать целостную картину окружающего мира

Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи

Развивающие:Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами

Развивать логическое мышление

Развивать умение обобщать и делать выводы

Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности

Развитие связной речи при составлении описательного рассказа по картине

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки

Форма проведения: Игра-путешествие

Материалы и оборудования: Набор геометрических фигур: (заплатки, «Ковёр-самолёт»,воздушные шарики, шкатулка, свиток, костюм лисы, картина по сказке «Колобок», следы из бумаги, маски сказочных героев, мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение, презентация «Кто это», мнемотаблицы к сказке» Колобок».

Предварительная работа с детьми

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Колобок»

Беседа о героях сказки

Познание:Рассматривание картин и иллюстраций с изображением персонажей участников сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей

Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Колобок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Жихарка»и т. д

Чтение стихов, потешки, загадок о героях сказки

Социализация: Обыгрывание сказки «Колобок»

Художественное творчество: рисование «Колобок»

Физическое развитие: Физкультминутка «Колобок»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: оформление книжного уголка

Иллюстрации героев сказки «Колобок»

Иллюстрации этих же героев в других сказках

Книги с данным произведением в различных изданиях

Центр продуктивной деятельности

Подборка материала для изготовления атрибутов к сказке

Материал для художественной деятельности

Взаимодействие с семьей Создание папки-передвижки

Конкурс совместных работ родителей и детей- Рецепты «Самый вкусный колобок»,рисунки,

Воспитатель: Здравствуйте, девочки, здравствуйте мальчики! Очень рада, что вы пришли ко мне, да какие вы все нарядные, да красивые. Ну да как в народе говорят: «Встречают по одёжке,а провожают по уму!» Вот и задумала я потешить вас загадками. Вот у меня шкатулочка. Прислали её сказочные герои. Интересно узнать, что в ней лежит (достаёт свиток, читает «Сказка – это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений, много сказочных свершений. Приглашаем в гости к нам – очень рады мы гостям! Чтобы в гости к нам прийти, нужно много вам пройти: сложные задания, забавные свидания. Ждём мы вас, поторопитесь, в сказках вы не заблудитесь! Сказочные герои»

Ну что, ребята, пойдём в гости к сказке? Но прежде чем отправиться в сказку скажите, а какие сказки вы знаете?

Дети: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», т. д

Воспитатель: Молодцы! А на чём же мы туда отправимся?

Дети: На поезде, на машине, на самолёте, т. д.

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковёр –самолёт», на нём мы и отправимся. (Разворачивает «ковёр самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур) Ковёр у нас прохудился, мы не сможем отправиться на нём в путешествие в сказку. Кто же это сделал?

Маленький рост, длинный хвост.

Под полом живёт, корки грызёт. (Мышь)

Правильно, дети, это мышка прогрызла наш «ковёр- самолёт». Давайте его отремонтируем.

(на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их на ковёр в соответствии с «дырками»)

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Справились с этим заданием. Назовите те фигуры, которые вам понадобились. А сейчас становитесь на «ковёр – самолёт» и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

Найдём первую подсказку.

Дети с воспитателем попадают на лесную поляну. К ним навстречу выходит лиса (заранее подготовленный ребёнок) и поёт песенку:

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Лиса: Здравствуйте! Кто вы такие и куда путь держите? А я вас не пропущу, пока не скажите из какой я сказки.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречается лиса.

Дети: «Колобок», «Теремок», «Жихарка», т. д.

Лиса: Да, вижу вы дети умные, я ведь тоже страсть как люблю загадки отгадывать.

Воспитатель: Вот тебе, лисонька, загадка:

До чего хитра лиса,

Это просто чудеса.

Кой кого перехитрила,

На носочек посадила, а потом и проглотила!

Кого, ребята, перехитрила лиса?

Дети: колобка

Воспитатель: Правильно, колобка. А сейчас, ребята, для вас задание: расскажите сказку «Колобок» с помощью мнемосхем.

Презентация «Кто это» (рассказывание сказки «Колобок» с использованием мнемосхем)

Воспитатель:Ой, ребята, а куда же колобок пропал?

Дети: Его лиса съела!

Воспитатель: А вот и нет, наша сказка закончилась по другому. Хотите узнать как?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Тогда давайте найдём колобка.

Физкультминутка «Колобок» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы шли, шли, шли,

Колобка не нашли.

Сели, посмотрели

И дальше пошли.

На ковре лежат «следы колобка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь чьи -то следы. Может быть это колобок здесь проходил. Пойдёмте по этим следам и посмотрим куда они приведут.

Дети идут по следам и подходят к мольберту. На мольберте картина «Лиса» из сказки «Колобок»

Воспитатель: Дети, посмотрите, а вот и наш колобок. А лиса-то его не съела, она очень любит когда её хвалят, рассказывают о ней только хорошее. Давайте посмотрим на картину и расскажем про лису, какая она хорошая, тогда она не съест колобка. Какими словами можно рассказать про лису?

Дети: Лисонька, лисичка- сестричка,рыженькая, хорошая, красивая, умная, добрая, т. д.

Воспитатель: Хорошо, ребята, а теперь послушайте как расскажу про лису вам я. Рассказ воспитателя:

На картине нарисована лиса. Она рыжая, пушистая, красивая. У лисы острая мордочка, длинный носик, острые глазки, короткие ушки и длинный пушистый хвост. На лисе одет красный сарафан с синей полоской. На шее большие красные бусы, а на голове кокошник с цветными ленточками. Лиса очень красивая.

Составление рассказов детьми по картине (2-3 ребёнка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, интересные рассказы у вас получились. Теперь колобок может вернуться к бабушке с дедушкой.

Ребята, а в какой сказке мы сегодня побывали? С какими героями вы бы ещё хотели встретиться? Так ведь мы сами можем превратиться в любых сказочных героев, а помогут нам в этом маски (воспитатель показывает не раскрашенные маски из картона) выберите себе любую маску. Нравятся вам эти маски? Почему?

Дети: нет! Они белые, не раскрашенные.

Воспитатель: Тогда выбирайте краски, карандаши, фломастеры и начинайте разрисовывать свои маски.

Дети проходят за столы и раскрашивают свои маски

Воспитатель: Что ж пришла пора отправляться в детский сад. Ребята, одевайте свой маски и вставайте на «ковёр-самолёт», мы возвращаемся.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

НОД по мотивам сказки «Репка», в средней группе Конспект организация интегрированной непосредственно-бразовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки Репка».

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по сказке «Колобок»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 14:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...
Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Моя любимая игрушка»
На прошлой неделе мы с ребятами читали рассказ о игрушечной поросенке, который помог своему хозяину найти любимую варежку потерянную на улице. Дети с таким...
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Фотоотчет «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников». Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый...