Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Наталья Беженарь
Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

Интеграция ОО «Здоровье», «Познание», «Физическая культура»

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: расширение представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

Обучающие:

• дать детям представление о влиянии физических упражнений на развитие движений;

• уточнить представления детей о полезных для здоровья продуктах, привычках;

• закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках из обруча в обруч.

Развивающие:

• развивать физические качества: скорость, ловкость, быстроту,

• развивать двигательную активность, организованность, взаимовыручку, самостоятельность.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к играм с элементами соревнований,

• воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Образовательная область Вид детской деятельности Приемы работы

«Физическая культура» Двигательная

Игровая Игры с элементами соревнований: «Кто быстрее выставит на мольберт полезные привычки», «Поможем Обжорке выбрать полезные продукты», общеразвивающие упражнения, ОВД – прыжки из обруча в обруч

«Здоровье» Двигательная

Игровая Массаж «Свинки»

Физические упражнения

«Познание» Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная Дидактические игры «Полезные привычки», «Полезные продукты».

Решение проблемных ситуаций «Поможем Обжорке».

Беседа с рассматриванием иллюстрации

Вопросы к детям

Материал и оборудование:

- корригирующие дорожки для ног «Тропинка здоровья»,

- 6 обручей,

- иллюстрация скелета человека (мышечная система,

- указка;

- плакаты («Спорт», «Гигиена», «Витамин»);

- 2 мольберта;

- 2 корзины;

- 2 стола;

- 2 лавки;

- макеты полезных и не полезных продуктов;

- иллюстрации хороших и плохих привычек;

- красные и зеленые кружки.

В спортивном зале на 3 стенах висят 3 плаката – «Спорт», «Гигиена», «Витамин», лежит корригирующая дорожка.

Ход

Воспитатель вместе с детьми заходит в спортивный зал, на футболках у детей красные и зеленые кружки.

Воспитатель: Посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поприветствуйте их. Кто знает, что означает слово «здравствуйте» (пожелание здоровья)

- Что такое здоровье? (ответы детей)

- Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья, чтобы вспомнить, то, что вы знаете, и узнать что-то новое. Вы согласны посетить страну Здоровья? Тогда отправляемся в путь вот по этой тропинке здоровья.

(дети вместе с воспитателем идут по корригирующей дорожке, в это время инструктор по физической культуре развешивает плакаты на стенах зала)

Воспитатель: - По тропинке мы пойдем в страну Здоровье попадем. В стране Здоровья есть разные города.

- Посмотрите внимательно, в какой город мы с вами пришли? (дети рассматривают иллюстрации с видами спорта)

- Как он может называться? (ответы детей) Почему вы так думаете? Чем занимаются дети на этих картинках? (ответы детей)

(выходит инструктор по физической культуре в роли Здоровячка)

Здоровячок: Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Здравствуйте. Меня зовут Здоровячок. Я живу в стране Здоровья. И вы сейчас пришли в город Спорт.

Послушайте, какой в этом городе девиз: «Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

Здоровячок: Кто скажет для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодрым.

Здоровячок: Когда вы делаете зарядку, вы тренируете свои руки, ноги. (Показывает на мольберте иллюстрацию человека (мышечная система). У каждого человека есть мышцы (показывает указкой). Благодаря мышцам, человек может двигать руками, ходить, ложиться, вставать и еще многое другое. Поднимите руку, поднимите ногу, поверните голову. (дети выполняют движения) -это ваши мышцы помогают вам это делать. Чтобы мышцы были сильные и крепкие, их надо тренировать. У сильного человека сильные мышцы.

Друг за другом стройся!

Чтобы нам не болеть и не простужаться,

Мы зарядкою сейчас, будем заниматься!

Направо!

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми.

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!

Шагом марш! – ходьба обычная- 0,5 круга

К солнцу руки поднимаем – ходьба на носках- 0,5 круга (тянем мышцы рук вверх)

Дружно весело шагаем – ходьба на пятках- 0,5 круга (спина прямая, плечи опущены)

А потом бегом, бегом, все кругом, кругом – бег обычный- 30 сек. (живот потянут, дышим носом, бежим легко на носках)

Снова весело шагаем – ходьба обычная 0,5 (восстанавливаем дыхание)

Заводим колонны (Перестроение в 2 колонны)

Общеразвивающие упражнения без предметов

№ Название упражнений Доз-ка Методические указания

1. «Красивая шея»

И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на пояс.

В: 1- Поворот головы вправо, 2- и. п., 3-влево, 4- и. п. 4 раза Напрягаем мышцы шеи. Вправо, прямо, влево, прямо. Сильная, красивая шея у здоровых детей.

2. «Сильные руки»

И. п.: ноги узкой дорожкой, руки опущены вниз.

В: 1- руки в стороны, 2 - руки к плечам. 4 раза Напрягаем мышцы рук, с силой сгибаем руки.

3. «Наклоняемся-спортом занимаемся»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны.

В.: 1- наклон вправо, 2- и. п., 3- влево, 4- и. п. 4 раза Наклонились вправо, тянем мышцы, тренируем их, выпрямились, наклонились влево, ноги не сгибаем, выпрямились.

4. «Сильная спина»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.: 1-наклон вперед, руки вперед, 2- и. п. 4 раза Наклонились вперед, смотрим на меня, руки тянем вперед. Выпрямились.

5. «Крепкие ноги»

И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

В.: 1- присели, руки вперед, 2- и. п. 4 раза Присели, спина прямая, колени в стороны, чувствуете, как напрягаются ваши мышцы. Сели, встали…

6. «Прыжки»

И. п.: ноги вместе, руки на поясе.

В.: прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте. 3 раза Прыгаем легко на носках, чтобы не причинить вреда мышцам дышим носом, животы подтянули, плечи расправили. Ходьба на месте, высоко поднимаете ноги, тренируйте мышцы.

Воспитатель: Молодцы. Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие. (Обращает внимание детей на вывеску) Вот город (читает) «Витамин».

Здоровячок: совсем недавно в этом городе поселился Обжорка. Он совершенно не знает: как нужно правильно питаться, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредные. Вот и сегодня накупил 2 корзины продуктов (корзина с красным кругом и корзина с зеленым кругом). Помогите ему выбрать полезные продукты. У кого красные кружки стройтесь за Димой, у кого зеленые за Сашей.

Слушайте задание. Вам нужно по сигналу (свисток) по одному добежать до корзины, взять 1 полезный продукт, поставить на стол и быстро встать в конец колонны. Посмотрим, как вы натренировали свои мышцы. Какие они стали сильные. Кто быстрее выложит из корзины полезные продукты, та команда и победила.

После соревнования

Здоровячок: Подойдите, ко мне… Проверьте, правильно выполнили задание? (ответы детей).

- Молодцы! Справились с заданием. Вижу вы ребята смышленые. Хочу дать вам ответственное поручение: у меня есть картинки, на которых нарисованы хорошие привычки для сохранения здоровья и плохие привычки (картинки лежат на противоположной стороне зала, на лавочке). Вам нужно пропрыгать из обруча в обруч, выбрать картинку с хорошими привычками и поставить на мольберт и построиться у мольбертов друг за другом (поточный метод) Команда красных, команда зелёных, стройся! Приземляться нужно на носки.

Здоровячок: Команда красных проверьте у команды зеленых, а вы у них, все привычки хорошие? (дети проверяют)

- Молодцы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Подойдите ко мне. Посмотрите, вокруг какая чистота! Вы, наверное, догадались, в какой город мы попали? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это город «Чистота».

Посмотрите и назовите предметы, которые нам помогают быть чистыми и аккуратными (дети называют предметы и объясняют свой выбор)

Почему говорят: «Чистота - залог здоровья»? (ответы детей)

Здоровячок: в этом городе я предлагаю вам поиграть в игру «Банька».

Встали в круг, повернулись друг за другом, выполняйте движения, а я буду говорить слова:

- Терли-терли свинки друг другу спинки. (круговыми движениями делают легкий массаж спины впереди стоящему товарищу)

Здоровячок: Повернулись лицом друг к другу (парами).

- Мыли ушки, (гладят друг друга по ушам, пятачки (правой рукой проводят по носу товарища)

- Отмывали щечки (гладят друг друга по щекам)

- Парились веником, парились березовым. Ух! (хлопают друг друга по плечам, бокам)

Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось. До свидания, Здоровячок. Было очень интересно с тобой поиграть, в стране Здоровья побывать, но нам нужно возвращаться в детский сад. Дети идут по тропинке.

Воспитатель: По тропинке мы пойдем, в детский садик попадем (дети встают лицом к гостям)

- Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Воспитатель: Каждый твердо должен знать:

1-й ребенок: Здоровье надо сохранять.

2-й ребенок: Нужно правильно питаться,

3 ребенок: Нужно спортом заниматься,

4 ребенок: Руки мыть перед едой,

5 ребенок: Зубы чистить, закаляться

6 ребенок: И всегда дружить с водой.

Воспитатель: И тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье в магазине не купить!

Посмотрите, Здоровячок нам гостинец оставил (показывает витамины). Повернулись друг за другом и отправляемся в группу. Под музыку дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «8 марта» в средней группе Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программой "От рождения до.

Кружковая работа по ЗОЖ Цель моей работы: «Заинтересовать каждого ребёнка в здоровом образе жизни. Использование различных форм организации непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 15:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...