МААМ-картинки

Организация коррекционно-образовательной работы в МБДОУ

Татьяна Куделина
Организация коррекционно-образовательной работы в МБДОУ

Модель коррекционно-развивающей деятельности в МБДОУ представляет собой целостную систему. Ее цель состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности, включающей обеспечивающие условно-возрастную норму интеллектуального и психического развития ребенка. диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты. Коррекция речевого развития детей проводится в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи разработанной ДОУ. Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов детского сада и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие. В группах компенсирующей направленности при построении системы коррекционной работы совместная деятельность специалистов спланирована так, что педагоги строят свою работу с ребёнком на основе общих педагогических принципов не обособленно, а дополняя и углубляя влияние. Все специалисты детского сада составляют план своей работы с группой, ориентируясь на перспективный план учителя-логопеда. Работа воспитателя группы компенсирующей направленности тесно переплетается с работой учителя-логопеда. Иногда она предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования правильной речи.

Публикация «Организация коррекционно-образовательной работы в МБДОУ» размещена в разделах

В других случаях воспитатель закрепляет результаты, достигнутые на логопедических занятиях. Здесь он полностью руководствуется методическими указаниями логопеда, которые фиксируются в тетради взаимодействия воспитателей и логопеда по каждому ребенку в отдельности и всей группе в целом. Музыкальный руководитель на занятиях проводит работу по активизации внимания, воспитанию музыкального ритма. Педагог осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь детей музыкально терапевтических произведений, прослушивание которых способствует нормализации процессов засыпания и пробуждения. Использование музыкального фона в процессе игровой, учебной деятельности повышает работоспособность детей, стимулирует их внимание, память, мыслительные процессы, сводит к минимуму поведенческие и организационные проблемы. Инструктор по физическому воспитанию занимается развитием общей моторики и координации движений,- формирует правильное дыхание, проводит коррекционную гимнастику по развитию умения напрягать или расслаблять мышечный аппарат, сохранением и укреплением общего физическое здоровья дошкольников. Дети с тяжелыми нарушениями речи быстро утомляются. Отрицательно сказывается на здоровье долгое пребывание детей в сидячем положении. Поэтому использование здоровьесберегающих технологий является важным условием в ходе коррекционных занятий

В своей работе наше доу применяет такие технологии как артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, кинезиология, биоэнергопластика, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, суджок – терапия, гидрогимнастика, ниткография. На логоритмических занятиях совершенствуются общая и мелкая моторика, выразительность мимики, пластика движений, постановка дыхания, голоса. Речевые упражнения, связанные с движением, не утомляют детей, а снимают статическое напряжение. Преподнесенные в игровой форме, они помогают удерживать внимание, совершенствовать координацию общих движений.

Родители играют исключительную роль в жизни ребенка, и на них ложится основная ответственность за его развитие. Необходимым звеном всей системы коррекционно-педагогической работы должно стать активное участие в ней семьи, поэтому на родительском собрании в начале учебного года педагоги знакомят родителей с основными направлениями коррекционной работы. В течение учебного года на консультациях, индивидуальных встречах, на стендах родительского уголка информируют родителей о достижениях детей в этом направлении.

Также в работе с родителями логопеды используют в своей работе логопедические проекты (совместные проекты детей с родителями)

Целью данных проектов является Сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе

Таким образом, выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач обеспечивается благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи работы специалистов и педагогов нашего детского сада.

Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания в процессе коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы) В настоящее время возрос интерес к проблеме оказания коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Так как.

Организация коррекционно-педагогической помощи семьям в инклюзивно-образовательном процессе ДОУ .

Организация коррекционно-педагогической работы с ребенком с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности Доклад на тему: «Организация коррекционно-педагогической работы с ребенком с ОВЗ в группе общеразвивающей направленности» Выполнила: Докучаева.

Организация коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в детском садуОрганизация коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в детском саду .

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы В соответствии с ФГОС дошкольного образования коррекционная работа должна быть направлена на обеспечение коррекции нарушений развития различных.

Индивидуальный план методической работы МБДОУ Содержание работы Сроки 1. Утверждение рабочих программ педагогов. 2. Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, охране труда.

Обобщение опыта работы «Организация работы семейного клуба «Игралочка»Обобщение опыта работы «Организация работы семейного клуба «Игралочка» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования указывает на одно из условий, которое необходимо для создания.

Организация коррекционно-развивающей работы на логопункте в условиях реализации ФГОС ДО ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ЛОГОПУНКТЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Мы, педагоги детского сада, сейчас работаем в.

Организация коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности https://ok.ru/video/1010036181724Дипломанты I степени конкурса детского творчества "Оранжевое небо" среди дошкольных образовательных организаций.

Организация работы в период летнего отдыха детей дошкольного возраста Организация работы в ДОУ «Ах, лето!» Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация коррекционно-образовательной работы в МБДОУ
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 16:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД