Организация коррекционно-развивающей среды в специализированной группе для детей с нарушениями зрения

Елена Доскач
Организация коррекционно-развивающей среды в специализированной группе для детей с нарушениями зрения

Добро пожаловать в нашу группу! Как говорится "театр начинается с вешалки", группа начинается с приемной

Организация коррекционно-развивающей среды в специализированной группе для детей с нарушениями зрения

В нашей группе мы стараемся создавать необходимые условия для воспитания, развития и коррекции детей с нарушениями зрения. В оформлении окружающей среды обязательно соблюдаем принцип доступности. Каждый ребенок играет, исходя из своих интересов и возможностей, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию.

Тренажеры на стенах способствуют развитию глазодвигательных функций

Игры с макетами, которые меняются в зависимости от изучаемой темы, способствуют развитию восприятия глубины пространства

А мини-макет групповой комнаты помогает детям лучше ориентироваться в окружающем пространстве

Игры, которые не только нравятся детям, но и помогают в нашей работе

"Лабиринт"

"Определи по контуру и силуэту"

"Найди пару"

"Найди, что назову"

Особое внимание уделяю развитию у детей с нарушениями зрения чувствительности (осязательной и тактильной, так как она компенсирует слабовидение. Развитию чувствительности способствуют игры с песком. Кроме того, эти игры позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, что делает песок прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка, дети становятся более общительными. Вместе с детьми проводим различные опыты с песком, очень нравится опыт «Извержение вулкана», игры на развитие чувствительности, Также детям нравятся географические игры, когда мы на песке создаём «живые картинки» (моделируем различные климатические зоны и жизнь в них, используя для этого фигурки экзотических животных и деревьев, различный подручный материал – верёвочки, пенопласт, природный материал). Проводим игры-сказки, когда дети сами придумывают сюжет и разыгрывают его. Подобная коррекционная работа направлена на формирование правильного соотношения между чувственным опытом и интеллектуальными возможностями, между словесными знаниями и конкретными представлениями.

Оформленный в группе мини-музей «Русская изба» (а в оформлении участвовали практически все сотрудники детского сада) дает представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнают о народных промыслах, знакомятся с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т. д.).

Вся предметно-развивающая среда группы в целом создаёт детям комфортную обстановку, чувство защищённости и стремление к игровой деятельности.

Публикации по теме:

Идеи по оформлению группы «Солнышко».Идеи по оформлению группы «Солнышко». Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень хочу показать Вам, как я оформила свою любимую группу, может кому-то это поможет в обустройстве своей.

Приглашаем в «Сказку»Приглашаем в «Сказку» Уважаемые коллеги! Начинаем экскурсию по нашей группе. Наша средняя группа называется "Сказка", возраст детей 4-5 лет. Театр, начинается.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Организация коррекционно-развивающей среды в специализированной группе для детей с нарушениями зрения
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 21:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...