Папки-передвижки

Организация мероприятий по расширению мировоззрения и адаптацию детей-инвалидов в социальной среде

Елена Петунина
Организация мероприятий по расширению мировоззрения и адаптацию детей-инвалидов в социальной среде

Ухудшение экологической обстановки, злоупотребление взрослыми вредными привычками, такими как алкоголизм, табакокурение, наркомания, ряд нерешенных социально-экономических, и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов, делая эту проблему особенно актуальной.

Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями — одна из наиболее важных и трудных задач современных систем социальной помощи и социального обслуживания.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в

Публикация «Организация мероприятий по расширению мировоззрения и адаптацию детей-инвалидов в социальной среде» размещена в разделах

нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Эта проблема является следствием не только субъективного фактора, каковым является состояние физического и психического здоровья ребенка, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которые санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, социальных служб.

Изучив физические возможности воспитанников Сумкинского дома- интерната первого отделения реабилитации, их способности передвигаться, воспринимать и понимать окружающий мир была поставлена цель: помочь адаптироваться ребёнку – инвалиду в социальной среде.

Задачи:

1. Спланировать работу по организации досуга на 2012-2015г.

2. Приобретения опыта социального взаимодействия, новых коммуникативных навыков, норм поведения.

3. Расширение круга общения в социальной среде, укрепление связи с их родителями.

4. Привлечения внимания населения к лицам с ограниченными возможностями путем публикаций информации об успехах детей в районной газете.

Путь не лёгок, заболевания сложные, детей которые способны стать участниками экскурсий только 8-9, но решили попробовать. На первых порах мы с ребятами совершали экскурсии по территории учреждения, знакомясь со зданием, садом, огородом, с природными явлениями, с сезонными изменениями, с трудом людей в разное время года. Затем отправились в Сумкинскую общеобразовательную школу, которая находится рядом с домом- интернатом. В школе имеется музей, ведётся краеведческая работа учителями и детьми. А у наших ребят есть возможность узнать об истории села, знаменитых жителях, об участниках разных войн.

Возможности села ограничены, нет крупных развлекательных центров, поэтому, когда в школу приезжает цирк, «Шоу мыльных пузырей» или аттракционы, мы стараемся посещать такие мероприятия, которые позволяют спокойно реагировать школьникам на детей – инвалидов, оказывать им помощь, а воспитанникам узнать много нового. Мы с ребятами совершали путешествие в районный музей, где работники Дома культуры в театрализованной форме рассказали о старинных предметах быта и их назначении.

Постепенно дети окунулись в атмосферу социума, произошло сближение с окружающей действительностью. Медленно, с трудом проходила адаптация в чужой для них обстановке, но отмечалась положительная динамика в поведении детей, в их реакции на увиденное. Чувствовалось желание ребят увидеть вновь что- то новое, поэтому мы стали совершать поездки в областной центр, что расширило кругозор, речь, положительные эмоции. Дважды за этот период воспитанники посетили филармонию города Кургана. Просмотрели выступление ансамблей «Ладушка» и «Душегреечка», которые продемонстрировали «Русский фольклорный календарь» в песнях и обрядах, а этой осенью побывали на представлении сказки «Золушка». В период декады инвалидов побывали в Драмтеатре на сказке «Две Бабы- Яги».

Главное управление социальной защиты и администрация дома-интерната оказывают помощь в организации таких поездок. Часто родители одной из воспитанниц приезжают на встречи в дом – интернат, на проводимые экскурсии. Их помощь позволила побывать 8 ребятам в театре «Гулливер» на сказке «Маша и Медведь».

Кроме этого некоторые наши ребята принимают участие в спартакиадах среди детей с ограниченными возможностями. А в мае 2013года впервые 2 девочки приняли участие в Олимпиаде среди спортсменов с ограниченными возможностями, которая проходила на территории интерната «Зелёный бор». Участница Шаймухаметова Олеся была награждена дипломом и ценным подарком как «Самый молодой участник».

Анималотерапия – это, пожалуй, один самых известных видов лечения, дарящий массу приятных ощущений и не дающий побочных эффектов. Общение с животными существенно обогащает жизнь, может быть дополнительным источником взаимодействия человека с окружающим миром, в то же время животные являются своеобразными проводниками между мирозданием и энергетикой человека, способствуют восстановлению здоровья, что дает положительную динамику в реабилитации детей – инвалидов. Увлекательное и запоминающее путешествие было совершено ребятами на страусиную ферму, где был получен огромный заряд бодрости и воспоминаний.

Четверо ребят дома- интерната приняли заочное участие в Фестивале культурно - досуговой деятельности среди государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Курганской области «Улыбка», они представили свои работы в виде оберега дома, за что получили грамоты участников.

Заметки о крупных мероприятиях и поездках мы стараемся размещать на страницах районной газеты «Вестник района», что позволяет донести до сознания здоровых людей необходимость глубокого и доброго отношения к детям – инвалидам.

Любой элемент оберега, который изготовили воспитанники дома- интерната имеет своё магическое предназначение, поэтому пусть каждый участник сегодняшнего семинара унесет с собой частичку мира, добра и надежды на исполнение всех желаний.

Публикации по теме:

Конспект занятия-игры «Я за здоровый образ жизни!» Методическая разработка игры «Я за здоровый образ жизни!» (подготовительная группа) Цель: воспитание отрицательного отношения к вредным.

Современные формы помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация мероприятий по расширению мировоззрения и адаптацию детей-инвалидов в социальной среде
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 14:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД