Организация метеоплощадки на территории ДОУ

Ирина Ганагина
Организация метеоплощадки на территории ДОУ

Организация метеоплощадки на территории ДОУ

Важной составной частью работы по ознакомлению с профессией метеоролога, а также по экологическому воспитанию дошкольников стала организация метеоплощадки на территории ДОУ. Метеоплощадка дала возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеорологические приборы, размещенные на красиво оформленном участке, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, возбуждая интерес и любопытство всех, кто их увидит.

Метеоплощадка обеспечивает проведение практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонных явлений в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада. Дети имеют возможность ежедневно играть «в метеорологов», используя не только самодельные приборы, но и настоящие. У детей вызывает огромный интерес снятие показаний с приборов и составление прогнозов погоды. Самая необходимая вещь на метеоплощадке - термометр. Один термометр расположен под навесом, чтобы он был защищён от солнечных лучей. Второй такой же укреплен рядом, на столбике, под прямыми солнечными лучами. Таким образом, мы узнаём температуру воздуха на солнце и в тени. Бесценную информацию даёт и простейший прибор для измерения количества осадков – осадкомер. Это цилиндрическая ёмкость со шкалой, по которой мы узнаём, сколько миллиметров осадков выпало за интересующий нас период. Показания знакомого всем барометра, измеряющего атмосферное давление, особенно важны для прогноза. Понижение столбика жидкости предвещает ухудшение погоды.

Солнечные часы позволяют детям учиться определять время по солнцу.

Флюгер – древнейшее орудие для определения ветра, оснащённый «розой ветров» - позволяет точно узнать «откуда дует ветер». Все показания приборов фиксируются на специальном стенде, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз.

Дети ведут ежедневные наблюдения за погодой; изучают растительность (деревья, кустарники) и покров земли; наблюдают за животными и птицами на участках и в округе детского сада; ежедневно работают с календарем погоды.

Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода.

Для детей проект – это увлекательная игра в «метеорологов», «учёных», «исследователей», «защитников природы». Для взрослых участников проекта (педагогов, родителей) – это новые интересные формы взаимодействия с детьми.

Играя, дети с полной серьёзностью относятся к тому, что их деятельность нужна всем присутствующим в детском саду. Ведь юным метеорологам после проведённых метеонаблюдений необходимо посоветовать детям и взрослым:

• как одеться на прогулку;

• можно ли высаживать растения в открытый грунт (посадка зависит от температуры почвы);

• поливать растения или можно обойтись рыхлением почвы вокруг них и др

Публикации по теме:

Групповой социальный мини-проект «Пусть всегда будет солнце»Групповой социальный мини-проект «Пусть всегда будет солнце» Групповой социальный мини-проект “Пусть всегда будет солнце”.Краткое содержание проекта:*обогащение предметной среды активизирующим игровым.

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация метеоплощадки на территории ДОУ
Опубликовано: 19 октября 2013 в 20:12
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогоднее украшение группы
Уважаемые коллеги! От всей души хочу поздравить, Вас, с наступающим Новым 2018 годом! Желаю Вам крепкого здоровья, семейного счастья и успехов нам всем в...
«Сны деревьев» часть вторая. Рассказы детей старшего дошкольного возраста.
В предыдущих своих постах я публиковала первую часть книги с рассказами детей, но некоторые ребята, которые не смогли принять участие в первый раз, пожелали...
Фотоотчет «Оформление лестничного пролета» Детство «»
Доброго времени суток, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами криативным оформлением лестничного марша в нашем ОУ. Детский сад – это особое...
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева...
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей - кукуруза» Цель: расширить знания и представления об...
Фотоотчет проведения «Дня Медведя» в группах старшего дошкольного возраста
Сколько много теплых и добрых слов было уже сказано пользователями Маам в адрес всех пользователей и создателем Маам. Я тоже очень рада, что и я вхожу в...