Организация метеоплощадки на территории ДОУ

Ирина Ганагина
Организация метеоплощадки на территории ДОУ

Организация метеоплощадки на территории ДОУ

Важной составной частью работы по ознакомлению с профессией метеоролога, а также по экологическому воспитанию дошкольников стала организация метеоплощадки на территории ДОУ. Метеоплощадка дала возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеорологические приборы, размещенные на красиво оформленном участке, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, возбуждая интерес и любопытство всех, кто их увидит.

Метеоплощадка обеспечивает проведение практических работ, систематических наблюдений за погодой, сезонных явлений в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада. Дети имеют возможность ежедневно играть «в метеорологов», используя не только самодельные приборы, но и настоящие. У детей вызывает огромный интерес снятие показаний с приборов и составление прогнозов погоды. Самая необходимая вещь на метеоплощадке - термометр. Один термометр расположен под навесом, чтобы он был защищён от солнечных лучей. Второй такой же укреплен рядом, на столбике, под прямыми солнечными лучами. Таким образом, мы узнаём температуру воздуха на солнце и в тени. Бесценную информацию даёт и простейший прибор для измерения количества осадков – осадкомер. Это цилиндрическая ёмкость со шкалой, по которой мы узнаём, сколько миллиметров осадков выпало за интересующий нас период. Показания знакомого всем барометра, измеряющего атмосферное давление, особенно важны для прогноза. Понижение столбика жидкости предвещает ухудшение погоды.

Солнечные часы позволяют детям учиться определять время по солнцу.

Флюгер – древнейшее орудие для определения ветра, оснащённый «розой ветров» - позволяет точно узнать «откуда дует ветер». Все показания приборов фиксируются на специальном стенде, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз.

Дети ведут ежедневные наблюдения за погодой; изучают растительность (деревья, кустарники) и покров земли; наблюдают за животными и птицами на участках и в округе детского сада; ежедневно работают с календарем погоды.

Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода.

Для детей проект – это увлекательная игра в «метеорологов», «учёных», «исследователей», «защитников природы». Для взрослых участников проекта (педагогов, родителей) – это новые интересные формы взаимодействия с детьми.

Играя, дети с полной серьёзностью относятся к тому, что их деятельность нужна всем присутствующим в детском саду. Ведь юным метеорологам после проведённых метеонаблюдений необходимо посоветовать детям и взрослым:

• как одеться на прогулку;

• можно ли высаживать растения в открытый грунт (посадка зависит от температуры почвы);

• поливать растения или можно обойтись рыхлением почвы вокруг них и др

Публикации по теме:

Групповой социальный мини-проект «Пусть всегда будет солнце»Групповой социальный мини-проект «Пусть всегда будет солнце» Групповой социальный мини-проект “Пусть всегда будет солнце”.Краткое содержание проекта:*обогащение предметной среды активизирующим игровым.

Педагогический совет «Экологические знания — первое представление о мире» .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация метеоплощадки на территории ДОУ
Опубликовано: 19 октября 2013 в 20:12
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...