Организация методической работы с коллективом ДОУ по включению родителей в педагогический процесс

Татьяна Башук
Организация методической работы с коллективом ДОУ по включению родителей в педагогический процесс

Организация методической работы с коллективом ДОУ

по включению родителей в педагогический процесс

Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы оказали влияние на характер взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Анализ сложившейся ситуации показывает, что в настоящий момент существует ряд противоречий:

- между низким уровнем педагогической культуры и недостаточными знаниями основ психологии родителями и отсутствием системы обучения их в дошкольном учреждении;

- между стремлением родителей к активной деятельности в ДОУ и строго регламентирующим характером деятельности учреждения;

- между правами и обязанностями родителей и неумением ими пользоваться;

- между необходимостью построения работы с семьей на основе взаимодействия и сотрудничества и неумением педагогов вести эту работу.

В то же время в нормативно-правовых документах отражается стратегия развития дошкольного образования. Так в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении указано, что родители являются участниками образовательного процесса наряду с педагогическими работниками. В законе РФ «Об образовании» ст. 18 записано, что «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». В Концепции дошкольного образования обозначены ориентиры на установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, сотрудничество педагога и родителей.

Несмотря на то, что работа с родителями проводилась в системе, использовались разные формы работы с семьёй, такие как беседы, анкетирование, родительские собрания, конкурсы, праздники и др., желаемого эффекта это не принесло. В среднем только 42% родителей проявляют заинтересованность к развитию и воспитанию своего ребёнка и являются активными участниками жизни детского сада.

Новая философия взаимодействия семьи и ДОУ требует иных линий отношений, направленных на признание приоритета семейного воспитания. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Результатом взаимодействия являются определённые взаимоотношения, которые, являясь внутренней личностной основой взаимодействия, зависят от отношений людей, от положения взаимодействующих. (В. Н. Мясищев)

Решение данной проблемы может основываться на изучении теоретических источников, освещающих с одной стороны, организацию методической работы с педагогическим коллективом, с другой стороны, взаимодействие педагогов ДОУ с семьёй.

Анализ понятий, представленных в научных источниках, позволяет под методической работой понимать целостную систему взаимосвязанных мер, направленную на повышение профессионального мастерства педагогов, поддержание высокого качества воспитательно-образовательной работы в детском саду.

Проблемой организации взаимодействия педагогов ДОУ и семьи занимались Е. П. Арнаутова, Т. Н. Доронова, Т. А. Маркова, Л. В. Виноградова, А. В. Козлова, О. В. Солодянкина.

Между тем, целостный подход к организации методической работы с кадрами по включению родителей в педагогический процесс раскрыт недостаточно. Это и определило тему нашего исследования.

Под «включением родителей» в деятельность дошкольного учреждения мы понимаем активное участие родителей в работе ДОУ.

Критериями эффективности работы по включению родителей в деятельность дошкольного учреждения являются:

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- посещение родителями мероприятий в ДОУ;

- владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- участие родителей в планировании образовательного процесса.

Продолжение в теме: «Методическая работа с коллективом»

Публикации по теме:

Анализ выполнения образовательной программы Анализ методической работы по реализации образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год С момента утверждения приказом Минобрнауки.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Организация методической работы с коллективом ДОУ по включению родителей в педагогический процесс
Опубликовано: 28 марта 2013 в 17:13
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...