Организация мини-музея экологической направленности в ДОУ. Мини-музей песка

Светлана Тюрина
Организация мини-музея экологической направленности в ДОУ. Мини-музей песка

Организация мини-музея в подготовительной группе детского сада: мини-музей песка.

Создавая мини-музей песка мы в нашей группе отталкивались от методического издания Рыжовой Н. А., Логиновой Л. В., Данюковой А. И. «Мини-музей в детском саду».

Цель создания. Формирование представлений детей о песке как объекте неживой природы, его свойствах, о материалах с его использованием; о песчаной пустыне как среде обитания животных и растений. Подведение детей к умению самостоятельно делать выводы на основе опытов и наблюдений. Развивать интерес, любовь и бережное отношение к миру природы.

Оформление. Мини-музей располагается в групповом помещении, на настенных полочках, столе, напольных полках, также задействована стена (подвесные элементы). Такое расположение обеспечивает доступ детей к музею в любое время дня. Название мини-музея, его разделов выполнено на фоне бархан в песочных тонах.

Разделы и экспонаты. Экспонаты в нашем мини-музее располагаются по разделам, чтобы была возможность привязать их по смыслу друг к другу. Представлены следующие разделы:

Раздел «Коллекция разных видов песка»

В одинаковых по размеру и форме ёмкостях (баночках из-под специй) представлены разные виды песка (крупный, мелкий, белый, синий, красный, чёрный). Эта коллекция значительно пополняется с помощью родителей, которые находят и приносят новые экспонаты.

Раздел «Песочные часы»

Раздел представлен песочными часами различного размера и формы, а также воронкой и ёмкостью для наблюдения за тем, как сыплется песок (аналог песочных часов).

Раздел «Песок в строительстве»

Выполнен макет глиняного домика на растворе из песка (выполненного самими детьми). Иллюстрации этапов строительства, где возможно использование песка в той или иной форме, строительства печей, строительные специальности.

Раздел «Пустыня»

Макет пустыни с разнообразными пустынными жителями выполнен в картонной коробке, на дно которой насыпан песок. При этом макет разделён на две части: жизнь пустыни днём и ночью. При изготовлении использованы мелкие игрушки. Дети также приносят игрушечных жителей пустыни. Представлены фигурки верблюдов изготовленные в различной технике (папье-маше, глина, фарфор, дерево).

Раздел «На дне морском»

Макет песчаного морского дна с жителями выполнен также в коробке, на дне слой песка.

Раздел «На пляже»

Макет морского пляжа также создан в конфетной коробке с песком. В песок воткнуты яркие цветные «зонтики» для коктейля, напоминающие о пляжных зонтах от солнца. Пляжные коврики дети сами вырезают из бумаги и раскрашивают.

Раздел «Игры с песком»

Раздел представлен макетом детской песочницы – конфетная коробка небольшой квадратной формы с песком. В её центре расположен навес-«грибок». На песке лежит набор игрушек для игр с песком, слеплены небольшие куличики.

Раздел «Работы детей»

Здесь представлены поделки, выполненные в разной технике – оригами, из пластилина, бисера (кварцевый песок, - и работы, при изготовлении которых использовался песок (барельефы из цветного декоративного песка).

Раздел «Фото-уголок»

Представлен макетом финиковой пальмы (произрастающей в пустыне) высотой 1,5 метра (секрет изготовления хранится у воспитателей) и большой игрушки верблюда. Данная композиция служит для демонстрации оазиса в масштабе и для места фотографирования детей. Также в разделе представлены и готовые фотографии как на фоте композиции, так с живыми животными (привезёнными детьми и родителями из дальних путешествий).

[i]Раздел «Мини-библиотека"

В разделе находится различный иллюстрированный материал, энциклопедии, книги о жизни в пустыне.

Уголок самостоятельной деятельности детей

В этом уголке представлены разнообразные игры, материалы для опытов и изготовления поделок:

Разрезные картинки «Животные пустыни».

Логические игры на данную тематику.

Бисер и схемы изготовления из него фигурок пустынных жителей.

Квадратные листы бумаги для оригами и схемы изготовления фигурок пустынных жителей.

Поднос с песком для рисования пальцами.

Набор «Сделай песочные часы» (ёмкость с песком, разрезанная пополам пластиковая бутылка, перевёрнутая верхняя часть которой в виде воронки вставляется в нижнюю).

Картотека с описанием различных опытов с песком, которой можно воспользоваться для проведения экспериментальной работы не только в детском саду, но и дома с родителями.

Набор открыток, фотографий, вырезок из журналов с изображением поделок из песка (для рассматривания).

Организация мини-музея экологической направленности в ДОУ. Мини-музей песка
Публикации по теме:

Презентация «Эксперимент в ДОУ» Уважавемые коллеги! Хотела бы поделиться опытом организации экспериментальной площадки по художественно-эстетическому направлению, мониторинг.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Научная лаборатория
  • Экология
Автор публикации:
Организация мини-музея экологической направленности в ДОУ. Мини-музей песка
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 12:43
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...