Организация мониторинговой службы в ДОУ

Юлия
Организация мониторинговой службы в ДОУ

Диагностика в ДОУ присутствовала всегда, но она не давала целостной реальной картины положения дел – исследовались отдельные области, не проводилась аналитическая работа: «Почему именно такой результат?», «От чего это зависит?», не выявлялись взаимосвязи различных видов деятельности. Поэтому в ДОУ, возникла необходимость создания такой системы мониторинга, которая позволила бы не только отслеживать происходящие события, но и влиять на них. В нашем ДОУ мониторинговая служба существует второй год. Но для того чтобы система мониторинга в нашем ДОУ соответствовала данной цели, проблемно-творческой группой педагогов была проделана большая аналитическая работа, в результате которой определились проблемные зоны, появилась возможность выстраивать, прогнозировать и формировать будущее. Была изучена литература по педагогическому мониторингу (Поташник М. М, Крулехт М. В., Тельнюк И. В.). Творческая группа разработала рекомендации и методическое обеспечение по организации образовательного процесса на диагностической основе. Для нашего ДОУ на сегодняшний день актуальны рекомендации Веракса о системе мониторинга по программе «От рождения до школы». На основе теоретических аспектов творческая группа ДОУ осуществила практическую реализацию работы по созданию службы мониторинга в ДОУ. Было разработано «Положение о службе мониторинга в ДОУ». В положении были определены цели, задачи службы, её функции, состав службы мониторинга и организация деятельности. Далее членами службы мониторинга были разработаны формы документирования данных мониторинга:

• карты развития ребенка в рамках образовательной программы

• карты освоения программы «От рождения до школы»

• критериально-диагностический аппарат

Разработанный критериально – диагностический аппарат позволяет выявить качественное своеобразие ЗУНов, степень продвижения каждого и группы в целом, уровень освоения программного содержания. На основе показателей развития детей разработаны критерии и уровни оценки знаний, умений и навыков по познавательно-речевому развитию, социально-личностному, художественно-эстетическому и физическому развитию. Данные диагностики позволяют педагогам следить за ходом развития ребенка и осуществлять индивидуальный подход. Мы отбираем материалы для каждого ребенка в зависимости от индивидуальной ситуации, его развития. Необходимо владеть ситуацией, легко импровизировать, постоянно планировать свои педагогические действия и контролировать их результаты применительно к каждому ребенку.

На основе мониторинговых исследований на начало учебного года педагогами и специалистами ДОУ составляется план работы с детьми, имеющими уровень развития «ниже среднего», затем проводится индивидуальная или индивидуально – подгрупповая работа. Для детей, имеющих сложные медицинские диагнозы, составляем индивидуальный маршрут сопровождения.

Формы документирования составлены в соответствии с примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы и используемыми парциальными программами. Чтобы заранее не обречь преобразования на неуспех, требуется вовлечь весь педагогический коллектив в работу мониторинга. В детском саду действует управленческая команда, связанная единством понимания перспективы развития системы ДОУ и направленная на достижение коллективно-программированных результатов. В команду входят: заведующая ДОУ, заместитель заведующей по воспитанию и методической работе, педагог-психолог, логопед, старшая медсестра. Первоначальной задачей службы будет обучение педагогического коллектива организации и методики проведения мониторинга. В октябре планируется провести педагогический совет на тему: «Мониторинг – как инструмент управления качеством образования в ДОУ» в форме круглого стола. Будут рассмотрены виды педагогического мониторинга, проведен мини-практикум по построению службы мониторинга в ДОУ. В процессе становления службы мониторинга не раз возникал ряд текущих проблем, встречались трудности:

• Как скорректировать показатели в диагностических листах по видам образовательной деятельности

• Как достичь единство в оформлении регистрационной документации.

• Как добиться четкости в анализе и изложении диагностических данных.

• Как сократить временные затраты на проведение обследования детей.

Данные трудности решаются положительно.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Стажировка по теме «Организация и содержание деятельности службы ранней помощи»Стажировка по теме «Организация и содержание деятельности службы ранней помощи» Вот и закончилась 4-дневная стажировка по теме "Организация и содержание деятельности службы ранней помощи". Очень интересные лекции с практическими.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Организация мониторинговой службы в ДОУ
Опубликовано: 8 марта 2013 в 16:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт с выставки «Народные промыслы»
Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи памяти о...
Конспект занятия: «Кошкин-дом»
Тема: « Загорелся Кошкин дома» Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: -актуализировать знания детей об огнеопасных...
Годовой отчёт воспитателей старшей группы «Ладья» о проделанной работе за 2016–2017...
В старшей группе « Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19 человек....
Лэпбук «Народная кукла». Видеоотчёт
Доброго вечера, дорогие друзья! В прошлый раз я разместила вместо стандартных фотографий видео, где демонстрировала Лэпбук "Комнатные растения" , а...
Фотоотчет. Сценические роли педагога.
Детство - это период в жизни, когда все должно быть радостно, увлекательно и интересно. Ведущий вид деятельности ребенка - это игра. Через игру ребенок, как...