Папки-передвижки

Организация Монтессори-группы «Вместе с мамой» для детей от 8 месяцев до 3-х лет

Татьяна Казакова
Организация Монтессори-группы «Вместе с мамой» для детей от 8 месяцев до 3-х лет

Особенности организации педагогического процесса в системе Монтессори состоит в том, что центр тяжести смещается с учителя на ребёнка. Ребёнок не является слушателем, пассивно воспринимающим объяснения педагога, но, напротив, активно приобретает знания, умения и навыки в ходе самостоятельной деятельности, сообразуясь с индивидуальными интересами и побуждениями. Он занимается материалами, которые сам выбирает, и сам определяет место и длительность работы с ним. Большинство материалов позволяют ребёнку работать как одному, так и вдвоём или же вместе с несколькими детьми. Роль педагога в Монтессори педагогике. Он становится коллегой, партнёром, старшим товарищем ребёнка, готовым в нужный момент оказать необходимую помощь. Он доброжелательно и ненавязчиво руководит ребёнком, становясь посредником между ним и подготовленной средой. Педагог заботится так же о порядке в организованной им пространственно - предметной среде. Педагог приобщает ребёнка к порядку в окружающей среде.

Публикация «Организация Монтессори-группы „Вместе с мамой“ для детей от 8 месяцев до 3-х лет» размещена в разделах

Организация работы группы : Предполагают нахождения ребёнка до 3-х лет в группе вместе с мамой. Мамы выполняют педагогические функции после подготовке и обучения в процессе работы.

Организационные принципы группы :

1. Создание развивающей и автодидактической среды, которая включает в себя: а) помещение оборудованное с учётом детских возможностей, эстетических требований; б) Монтессори - материал для детей 8 мес. - 3х лет; в) разновозрастную группу детей от 8 мес. до 3х лет; г) подготовленных родителей; д) подготовленного педагога.

2. Организация свободной работы, обеспечивающей для ребё нка: а) свободу выбора материала; б) свободу выбора времени и продолжительности работы с материалом; в) свободу выбора места для работы с переносным материалом; г) свободу выбора партнёра или партнёров; д) свободу общения с учителем, другими детьми и взрослыми.

3. Соблюдения правила: "Пользуйся всеми свободами, но не мешай другим".

4. Поддержание порядка в среде. 5. Создание педагогами атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятия каждого ребёнка.

Специально подготовленная среда для детей 8-3 лет включает в себя следующие блоки:

1. Зона крупной моторики;

2. Зона для упражнений в установлении причинно следственных связей и перехода от действий к деятельности;

3. Зона сенсорного развития;

4. Зона развития мелкой моторики;

5. Зона упражнений с водой;

6. Зона продуктивной и изодеятельности;

7. Зона развития речи.

Оборудование:

1. Зона развития крупной моторики - напольное покрытие с низким ворсом; сухой бассейн с мягким наполнителем и мягкими бортами (например надувной, заполненный на 1/4 резанным поролоном который регулярно стирается); дорожка для ходьбы шириной 20 см. она состоит из фрагментов, которые могут изменять угол наклона и угол поворота относительно друг друга; лазательный комплекс, включающий в себя горку, наклонную лесенку, подвижные лесенки ступеньки; спортивный комплекс со следующими снарядами, кольца, турник, канат, шведская стенка, высокая горка; шариковый сухой бассейн.

2. Зона для упражнений в установлении причинно следственных связей и перехода от действия к действительности - баскетбольное кольцо на уровне головы ребёнка со скатом для мяча; поролоновые мячи разного диаметра подвешенные к потолку на резинках разной длины; игрушка - юла; поднимающиеся жалюзи с верёвочкой и кольцом.

3. Зона сенсорного развития - коробочка с лотком; Коробочка с выдвижным шкафчиком; коробочка с большим цилиндром; коробочка с тонким цилиндром; коробочка с кубом; коробочка с цветными колышками; коробочка с вязанным мячиком; набор вкладок круг, квадрат, треугольник с единичными предметами; набор вкладок с предметами разной формы; диски на вертикальном штырьке; кубики на горизонтальном штырьке; цветные диски на трёх штырьках; шкафчик для развития запястья; коробка с цветными табличками; набор разновысоких цилиндров на подставке.

4. Зона развития мелкой моторики - бусы деревянные для нанизывания на шнурке; нанизывание бусин на вертикально закреплённые стержни; нанизывание мелких бусин на шнурок; шнуровка на основе с отверстиями; сортировка природного материала; перекладывание бобов из одной ёмкости в две маленькие; пересыпание ложкой; переливание; пальчиковый бассейн; складывание салфеток; сгибание бумаги; прищепки га вертикальной и горизонтальной основе; по разному открывающиеся коробочки с предметами; забивание гвоздиков в глину; различные виды замочков крючок, защёлка, задвижка, дверная цепочка, выключатель, диск от телефона.

5. Зона упражнения с водой - набор сосудов разных форм для переливания воды; два тазика и половник для переливания воды; миска с плавающими шариками и сито.

6. Зона продуктивной и изодеятельности - доска для рисования мелом; вырезанные взрослым простые контуры из бумаги для раскрашивания и составления композиций; цветные мелки; восковые мелки; пальчиковые краски или акварель; гуашь; штампики; тесто (солёное); восковой пластилин; тёмный поднос с манкой для рисования.

7. Зона развития речи - все предметы окружающей среды; книги серии "Мои первые слова"; карточки по развитию речи одежда, транспорт, обувь, игрушки, посуда и т. д. ; карточки с изображением животных, растений; набор муляжей овощей и фруктов; набор фигурок животных диких и домашних; карточки животных "мама - папа - детёныш". Для речевого развития детей полезно использовать речевые и ролевые игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День рождения у куклы Марины» для детско-родительской группы «Вместе с мамой» (дети от 1,5 до 3-х лет)Конспект занятия «День рождения у куклы Марины» для детско-родительской группы «Вместе с мамой» (дети от 1,5 до 3-х лет) День рождение у куклы Марины» Для детско-родительской группы «Вместе с мамой» /дети от 1,6 до 3-х лет) Материал: Стол, атрибуты для оформления.

Конспект совместного физкультурного занятия детей младшего дошкольного возраста с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой» Задачи: 1. Создать условия детям и взрослым для радостного взаимодействия друг с другом в процессе двигательно- игровой деятельности. 2.

Консультация для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой я иду гулять». Чем занять ребёнка весной на прогулке На улице Весна- пора на прогулку! Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное увлечение. Солнышко с каждым днём пригревает.

Сценарий праздника к Дню Матери для детей подготовительной группы «Мы играем вместе с мамой» «Мы играем вместе с мамой» Развлечение, посвященное Дню Матери, для детей подготовительной группы Цель: способствовать эмоциональному.

Сценарий новогоднего праздника для детей ясельной группы вместе с мамой «Новогодние огоньки для елочки»Сценарий новогоднего праздника для детей ясельной группы вместе с мамой «Новогодние огоньки для елочки» Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе «Новогодние огоньки для елочки» Персонажи: Снегурочка (взрослый): Огонёк (взрослый): Лиса,.

Сценарий праздника 8 марта для детей 2–3 лет «Мамин день я встречаю-вместе с мамой поиграю» Под музыку дети с мамами входят в зал, садятся на стульчики. (каждый ребёнок рядом со своей мамой) Ведущая: Сто раз за час целует мама.

Сценарий развлечения «Здравствуй лето» для детей в кружке вместе с мамой (от 0,9 мес до 2 лет) Ведущий: Внимание! Внимание! Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света. Солнце, солнце, жарче грей – Будет праздник веселей.

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты вместе с мамой, вместе с папой!» для подготовительных к школе групп. Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни, совершенствовать двигательные навыки детей, осуществлять преемственность.

Спортивный досуг «Вместе с мамой, вместе с папой» для старшей группы Спортивный досуг "Вместе с мамой, вместе с папой" для старшей группы Цель: Пропаганда физкультуры и спорта в работе с родителями. Задачи:.

Спортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация Монтессори-группы «Вместе с мамой» для детей от 8 месяцев до 3-х лет
Опубликовано: 21 октября 2017 в 16:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД