Папки-передвижки

Организация музыкального уголка с учетом экологизации предметно-развивающей среды. (21 фото)

Жанна Казанцева
Организация музыкального уголка с учетом экологизации предметно-развивающей среды.

Организация музыкального уголка с учетом экологизации предметно-развивающей среды.

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании детей. Все, что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения находит отражение в музыке. Особенно ярко воспевает она великую гармонию природы.

Вот уже много лет экологическое воспитание имеет приоритетное направление не только в моей работе, но и в работе всего нашего дошкольного учреждения.

Публикация «Организация музыкального уголка с учетом экологизации предметно-развивающей среды,» размещена в разделах

Организация музыкального уголка с учетом экологизации предметно-развивающей среды.

Углубленно занимаясь, проблемой экологического воспитания я поняла, что музыка в этом процессе играет особую важную роль. Ведь само слово «воспитание» говорит об особом питании души и сердца ребёнка высокими образами Истины, Добра и Красоты. Я помогаю детям постигать мир природы через музыкальные образы. Музыка способна выразить конкретные явления действительности: шум волн, завывание ветра, пение птиц – путём звукоподражания.

Условия для развития музыкального творчества детей в своей группе я создала на основе синтеза искусств с использования сочетания разных видов деятельности:

- музыкально – изобразительной (комплексные занятия)

Фото №1 Организация музыкального уголка с учетом экологизации предметно развивающей среды

- музыкально – художественной (муз-литературные композиции)

Фото №2 Среди многих видов искусства

- самостоятельная музыкальная деятельность детей (игра на музыкальных инструментах, музыкально – дидактические игры)

Фото №3 Игры дидактические пособия музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании детей Фото №4 Все что не подвластно слову не находит в нем своего выражения находит отражение в музыке

Сочетаясь с художественной литературой, живописью музыка углубляет понимание их художественного образа. Так чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» вызвало повышенный интерес у детей к фрагментам «Море» и «Белка» из одноименной оперы Римского – Корсакова.

Фото №5 Особенно ярко воспевает она великую гармонию природы

"Белка песенки поет" Давыдова Ксюша 5 лет

На занятиях по изодеятельности мы прослушиваем и рисуем с детьми отдельные звуки природы: шуршание листьев, скрип снега и т. д.

Постепенно дети начинают замечать многообразие звукового окружения, рисовать звуки рождённые миром природы и музыкальными инструментами, используя те средства выразительности, которые соответствовали бы характеру музыки: светлые тона нежному, спокойному настроению,

Фото №6 Вот уже много лет экологическое воспитание имеет приоритетное направление не только в моей работе но и в работе всего нашего дошкольного учреждения

П. И. Чайковский "Вальс цветов" Салихов Валера 5 лет

тёмные – тревожному,таинственному

Фото №7 Публикация Организация музыкального уголка с учетом экологизации предметно развивающей среды размещена в разделах Музыка

П. И. Чайковский "Болезнь куклы" Филонов Андрей 5 лет

яркие сочные краски – веселому, радостному характеру музыки.

Фото №8 Игры дидактические пособия Музыкальные уголки и центры в детском саду Оформление детских садов Работа музыкального руководителя Развивающая предметно пространственная среда

П. И. Чайковский "Вальс" Куприкова Ксюша 5 лет

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром я включаю творческие задания, так например изучение свойств деревянных музыкальных инструментов позволило детям подготовиться к сочинению собственных музыкальных композиций и творчески исследовать возможности деревянных инструментов.

Песенка дятла.

Фото №9 РППС Уголки и центры в группах Уголок природы и календарь наблюдений Экология экологическое воспитание природа Эколята дошколята

Песенка сороки

Фото №10 Экологические стенды и уголки Темочки

Занятия по теме «Экология и музыка» я провожу в форме занятий-путешествий, занятий викторин, занятий игр. Так на занятии «Разговор осенних листьев» дети познакомились с предметами и муз. инструментами издающими звуки похожие на шуршание листьев.

Фото №11 Углубленно занимаясь проблемой экологического воспитания я поняла что

На занятии «Нежные звуки весны» развивали умение создавать шумовые композиции из звуков речи.

Фото №12 Музыкальные уголки и центры в детском саду музыка в этом процессе играет особую важную роль Фото №13 Ведь само слово воспитание говорит об особом питании души и сердца ребёнка высокими образами Истины Добра и Красоты

В нашем музыкальном уголке есть альбом с фотографиями и картинками на сюжеты программных песен, магнитофон с набором дисков и кассет с народной музыкой, детскими песенками и сказками.

Фото №14 Я помогаю детям постигать мир природы через

А так же:

электромузыкальные инструменты, металлофон, бубны, барабаны, колокольчики, и другие шумовые и ударные инструменты. Присутствуют муз. инструменты изготовленные вместе с детьми своими руками,

Фото №15 Работа музыкального руководителя музыкальные образы

а так же различные атрибуты (маски, шапочки персонажей,

Фото №16 Музыка способна выразить конкретные явления действительности шум волн завывание ветра пение птиц путём звукоподражания

настольные музыкально-дидактические игры.

Фото №17 музыкально художественной муз литературные композиции

Представленные в нашем музыкальном уголке дидактические игры способствуют формированию у детей умений слушать музыку, различать высоту и длительность звука, закрепляют знания о многообразии мира природы.

"Дед Мажор и Дед Минор"

Фото №18 самостоятельная музыкальная деятельность детей игра на музыкальных инструментах музыкально дидактические игры Фото №19 Сочетаясь с художественной литературой живописью музыка углубляет понимание их художественного образа

Для того чтобы акцентировать внимание детей на увиденном, стимулировать их наблюдательность в ходе пополнения собственного опыта наблюдений в музыкальном уголке находится альбом с фотографиями, отражающими творческую деятельность детей: фрагменты праздников, музыкальных занятий, сюжетно-ролевых игр, игру на музыкальных инструментах. Перечисленные мною формы и методы музыкальной деятельности детей взаимно дополняют друг друга, способствуя разнообразию впечатлений дошкольников и развитию их музыкальных способностей, вкуса, потребности в музыке.

Фото №20 Так чтение сказки А
Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Предметно-развивающая среда в группе «Калинка»Предметно-развивающая среда в группе «Калинка» Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация музыкального уголка с учетом экологизации предметно-развивающей среды.
Опубликовано: 5 мая 2013 в 13:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД