Организация музыкального уголка с учетом экологизации предметно-развивающей среды.

Жанна Казанцева
Организация музыкального уголка с учетом экологизации предметно-развивающей среды.

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании детей. Все, что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения находит отражение в музыке. Особенно ярко воспевает она великую гармонию природы.

Вот уже много лет экологическое воспитание имеет приоритетное направление не только в моей работе, но и в работе всего нашего дошкольного учреждения.

Организация музыкального уголка с учетом экологизации предметно-развивающей среды.

Углубленно занимаясь, проблемой экологического воспитания я поняла, что музыка в этом процессе играет особую важную роль. Ведь само слово «воспитание» говорит об особом питании души и сердца ребёнка высокими образами Истины, Добра и Красоты. Я помогаю детям постигать мир природы через музыкальные образы. Музыка способна выразить конкретные явления действительности: шум волн, завывание ветра, пение птиц – путём звукоподражания.

Условия для развития музыкального творчества детей в своей группе я создала на основе синтеза искусств с использования сочетания разных видов деятельности:

- музыкально – изобразительной (комплексные занятия)

- музыкально – художественной (муз-литературные композиции)

- самостоятельная музыкальная деятельность детей (игра на музыкальных инструментах, музыкально – дидактические игры)

Сочетаясь с художественной литературой, живописью музыка углубляет понимание их художественного образа. Так чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» вызвало повышенный интерес у детей к фрагментам «Море» и «Белка» из одноименной оперы Римского – Корсакова.

"Белка песенки поет" Давыдова Ксюша 5 лет

На занятиях по изодеятельности мы прослушиваем и рисуем с детьми отдельные звуки природы: шуршание листьев, скрип снега и т. д.

Постепенно дети начинают замечать многообразие звукового окружения, рисовать звуки рождённые миром природы и музыкальными инструментами, используя те средства выразительности, которые соответствовали бы характеру музыки: светлые тона нежному, спокойному настроению,

П. И. Чайковский "Вальс цветов" Салихов Валера 5 лет

тёмные – тревожному,таинственному

П. И. Чайковский "Болезнь куклы" Филонов Андрей 5 лет

яркие сочные краски – веселому, радостному характеру музыки.

П. И. Чайковский "Вальс" Куприкова Ксюша 5 лет

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром я включаю творческие задания, так например изучение свойств деревянных музыкальных инструментов позволило детям подготовиться к сочинению собственных музыкальных композиций и творчески исследовать возможности деревянных инструментов.

Песенка дятла.

Песенка сороки

Занятия по теме «Экология и музыка» я провожу в форме занятий-путешествий, занятий викторин, занятий игр. Так на занятии «Разговор осенних листьев» дети познакомились с предметами и муз. инструментами издающими звуки похожие на шуршание листьев.

На занятии «Нежные звуки весны» развивали умение создавать шумовые композиции из звуков речи.

В нашем музыкальном уголке есть альбом с фотографиями и картинками на сюжеты программных песен, магнитофон с набором дисков и кассет с народной музыкой, детскими песенками и сказками.

А так же:

электромузыкальные инструменты, металлофон, бубны, барабаны, колокольчики, и другие шумовые и ударные инструменты. Присутствуют муз. инструменты изготовленные вместе с детьми своими руками,

а так же различные атрибуты (маски, шапочки персонажей,

настольные музыкально-дидактические игры.

Представленные в нашем музыкальном уголке дидактические игры способствуют формированию у детей умений слушать музыку, различать высоту и длительность звука, закрепляют знания о многообразии мира природы.

"Дед Мажор и Дед Минор"

Для того чтобы акцентировать внимание детей на увиденном, стимулировать их наблюдательность в ходе пополнения собственного опыта наблюдений в музыкальном уголке находится альбом с фотографиями, отражающими творческую деятельность детей: фрагменты праздников, музыкальных занятий, сюжетно-ролевых игр, игру на музыкальных инструментах. Перечисленные мною формы и методы музыкальной деятельности детей взаимно дополняют друг друга, способствуя разнообразию впечатлений дошкольников и развитию их музыкальных способностей, вкуса, потребности в музыке.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Предметно-развивающая среда в группе «Калинка»Предметно-развивающая среда в группе «Калинка» Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Организация музыкального уголка с учетом экологизации предметно-развивающей среды.
Опубликовано: 5 мая 2013 в 13:30
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...