Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы

Марина Дранишникова
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы с использованием технологии «Ситуация» в области «Познание» по теме: «Знакомство детей с задачей».

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, социализация, физическая культура, художественная литература.

Цель:

1) способствовать формированию о способе составления задач.

2) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, актуализировать некоторые представления детей в решении задач.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, в стране "Математика" случилось чрезвычайное происшествие. в компьютерную систему забрался вирус. вся информация которая была в компьютере закодировалась. Нас с вами просят о помощи. Вы хотите помочь жителям страны "Математика"?

- Для этого нужно решить несколько задач. Вы сможете это сделать?

Вот первая задача:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

- Молодцы, вот вы и расшифровали первую цифру. Это. 1.

- Следующая задача:

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

- Вот и еще с одной задачей справились. Вы помогли расшифровать цифру. 2.

- Вы готовы помогать дальше? тогда слушайте третью задачу:

Три яблока

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать -

А сколько же останется?

- Как вам легко все удается. Молодцы. Вы расшифровали цифру. 4. Готовы двигаться дальше? Уверены, что справитесь?

- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сейчас с вами делали? (Решали задачи).

2. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, что в задаче обязательно должно быть условие и вопрос.

- Ребята, представляете себе, а следующее задание совсем не похоже на предыдущее. В нем требуется составить задачу. Вы сможете это сделать? Вы знаете, как составляются задачи? Как вы думаете, что обязательно есть в задаче? (Вопрос). Правильно. послушайте что я вам прочитаю:

- Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки. Что это? (Это не задача, а загадка).

Чем отличается задача от загадки? (В загадке надо догадаться, а в задаче - выполнить действие). Представьте, что.

Пять воробьев на заборе сидели.

Один улетел, а четыре запели.

И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел - и их трое осталось.

- Это уже задача? (Нет, это маленькое стихотворение). Почему? (Нет вопроса.)

- Послушайте дальше:

Сидели втроем и немного скучали.

Один улетел.

Сколько осталось? (Это уже задача).

3. Открытие детьми нового знания.

- А теперь я вам предлагаю составить алгоритм составления задачи:

1. В задаче должно что-то происходить.

2. Результат этого действия не сообщается.

3. Нужно выбрать действие.

4. Нужно ответить на вопрос.

4. Воспроизведение в типовой ситуации.

- Чем же задача отличается от загадки или стихотворения?

педагог подводит детей к тому, что в задаче должно что-то происходить, а результат этого действия не сообщается, чтобы решить задачу, следует выбрать действие и затем ответить на вопрос.

Теперь послушайте такие задачи.

1. Девочка нарисовала красные и зеленые шарики. Сколько шариков она нарисовала?

(На вопрос ответить нельзя. Надо знать, сколько было красных и зеленых шариков).

2. Мальчик положил в коробку четыре красных и два зеленых карандаша. Сколько синих карандашей осталось на столе? (На вопрос ответить нельзя. Не хватает чисел).

3. В вазе три апельсина и четыре яблока. Сколько апельсинов в вазе? (В вопросе задано то, о чем уже известно. Действие не нужно выполнять).

4. Мама купила в магазине три машинки и одну куклу. Сколько всего игрушек купила мама? (Это задача. Она имеет решение. Ответ 4.)

- Вы молодцы, расшифровали цифру. 3. Какое место она займет в числовом ряду (Между 2 и 4).

5. Включение в систему знаний. Развивающие задания.

1. Дидактическая игра: "Играем в школу"

Дидактические задачи: тренировать детей в составлении задач, фиксировать результаты с помощью выведенного алгоритма составления задач, тренировать аналитические способности.

- Представь себе, что ты учитель в школе. Тебе нужно задать детям задачу, сочиненную по алгоритму.

(Карточки с алгоритмом раздаются каждому ребенку).

6. Итог организованной непосредственно образовательной деятельности детей

Дидактические задачи: провести осмысление деятельности на занятии.

- Ребята, кому мы с вами сегодня помогли? (Жителям страны "Математика".)

- Какую помощь мы с вами им оказали? (Решали и составляли задачи).

- Что для вас было трудным? (Составление задач).

- Вам помог алгоритм составления задач?

- Из каких частей состоит задача?

- Вам понравилось помогать жителям страны "Математика"?.

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Школа молодого педагогаШкола молодого педагога Каждый первый вторник месяца в нашем детском саду проводятся занятия в «Школе молодого педагога» с целью оказания методической помощи начинающим.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 09:40
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...