Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы

Марина Дранишникова
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы с использованием технологии «Ситуация» в области «Познание» по теме: «Знакомство детей с задачей».

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, социализация, физическая культура, художественная литература.

Цель:

1) способствовать формированию о способе составления задач.

2) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, актуализировать некоторые представления детей в решении задач.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, в стране "Математика" случилось чрезвычайное происшествие. в компьютерную систему забрался вирус. вся информация которая была в компьютере закодировалась. Нас с вами просят о помощи. Вы хотите помочь жителям страны "Математика"?

- Для этого нужно решить несколько задач. Вы сможете это сделать?

Вот первая задача:

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

- Молодцы, вот вы и расшифровали первую цифру. Это. 1.

- Следующая задача:

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

- Вот и еще с одной задачей справились. Вы помогли расшифровать цифру. 2.

- Вы готовы помогать дальше? тогда слушайте третью задачу:

Три яблока

Одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать -

А сколько же останется?

- Как вам легко все удается. Молодцы. Вы расшифровали цифру. 4. Готовы двигаться дальше? Уверены, что справитесь?

- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сейчас с вами делали? (Решали задачи).

2. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, что в задаче обязательно должно быть условие и вопрос.

- Ребята, представляете себе, а следующее задание совсем не похоже на предыдущее. В нем требуется составить задачу. Вы сможете это сделать? Вы знаете, как составляются задачи? Как вы думаете, что обязательно есть в задаче? (Вопрос). Правильно. послушайте что я вам прочитаю:

- Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки. Что это? (Это не задача, а загадка).

Чем отличается задача от загадки? (В загадке надо догадаться, а в задаче - выполнить действие). Представьте, что.

Пять воробьев на заборе сидели.

Один улетел, а четыре запели.

И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел - и их трое осталось.

- Это уже задача? (Нет, это маленькое стихотворение). Почему? (Нет вопроса.)

- Послушайте дальше:

Сидели втроем и немного скучали.

Один улетел.

Сколько осталось? (Это уже задача).

3. Открытие детьми нового знания.

- А теперь я вам предлагаю составить алгоритм составления задачи:

1. В задаче должно что-то происходить.

2. Результат этого действия не сообщается.

3. Нужно выбрать действие.

4. Нужно ответить на вопрос.

4. Воспроизведение в типовой ситуации.

- Чем же задача отличается от загадки или стихотворения?

педагог подводит детей к тому, что в задаче должно что-то происходить, а результат этого действия не сообщается, чтобы решить задачу, следует выбрать действие и затем ответить на вопрос.

Теперь послушайте такие задачи.

1. Девочка нарисовала красные и зеленые шарики. Сколько шариков она нарисовала?

(На вопрос ответить нельзя. Надо знать, сколько было красных и зеленых шариков).

2. Мальчик положил в коробку четыре красных и два зеленых карандаша. Сколько синих карандашей осталось на столе? (На вопрос ответить нельзя. Не хватает чисел).

3. В вазе три апельсина и четыре яблока. Сколько апельсинов в вазе? (В вопросе задано то, о чем уже известно. Действие не нужно выполнять).

4. Мама купила в магазине три машинки и одну куклу. Сколько всего игрушек купила мама? (Это задача. Она имеет решение. Ответ 4.)

- Вы молодцы, расшифровали цифру. 3. Какое место она займет в числовом ряду (Между 2 и 4).

5. Включение в систему знаний. Развивающие задания.

1. Дидактическая игра: "Играем в школу"

Дидактические задачи: тренировать детей в составлении задач, фиксировать результаты с помощью выведенного алгоритма составления задач, тренировать аналитические способности.

- Представь себе, что ты учитель в школе. Тебе нужно задать детям задачу, сочиненную по алгоритму.

(Карточки с алгоритмом раздаются каждому ребенку).

6. Итог организованной непосредственно образовательной деятельности детей

Дидактические задачи: провести осмысление деятельности на занятии.

- Ребята, кому мы с вами сегодня помогли? (Жителям страны "Математика".)

- Какую помощь мы с вами им оказали? (Решали и составляли задачи).

- Что для вас было трудным? (Составление задач).

- Вам помог алгоритм составления задач?

- Из каких частей состоит задача?

- Вам понравилось помогать жителям страны "Математика"?.

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Школа молодого педагогаШкола молодого педагога Каждый первый вторник месяца в нашем детском саду проводятся занятия в «Школе молодого педагога» с целью оказания методической помощи начинающим.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 09:40
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...