«Мишка заблудился». Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» во второй младшей группе

Ольга Ильина
«Мишка заблудился». Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» во второй младшей группе

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в области «Познание»

«Мишка заблудился»

во 2 младшей группе

воспитателя

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №139»

Ильиной О. В.

Цель: Формировать знания детей о правах и обязанностях. Закрепить знания детей о семье, её членах. Закреплять навыки безопасного поведения на улице. Закрепить ориентировку в пространстве, понятия: «над», «под», «за», «перед», «слева», «справа».

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Ребятки, давайте посмотрим, кто к нам пришёл!

Входит мишка (игрушка).

Мишка: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишутка. Я вышел погулять на улицу, мне стало скучно, увидел ваш детский сад и решил зайти к вам в гости.

Дети здороваются.

Воспитатель: - Здравствуй, Мишка. Мы рады тебя видеть. Где ты живешь? А скажи, ты один пошёл гулять? Где твои родители?

Мишка: - Мои мама и папа были заняты, а мне так захотелось поиграть, и я ушёл один.

Воспитатель: Ты же такой маленький! Разве ты не знаешь, что детям нельзя ходить по улице одному.

Мишка: - Нет, не знаю. А что может случиться?

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем, Мишутке, как опасно гулять одному.

Варианты ответов детей: (Можно заблудиться, пораниться, можно попасть под машину).

Воспитатель: - Правильно, ребята, на улице мы можем встретить много неприятностей, вас могут обидеть, на дорогах много машин, вы не сможете найти дорогу обратно домой. Теперь и ты, Мишутка, знаешь, чем опасна прогулка в одиночестве. Твои родители волнуются, ищут тебя, необходимо сообщить им, что ты у нас в гостях.

Воспитатель звонит по телефону родителям Мишутки.

Раздаётся стук в дверь. Входит Михайло Потапович. Мишутка прячется под стол.

Михайло Потапович: - Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы позвонили нам. Мы очень волновались, искали везде Мишутку, он ушёл один гулять и никого не предупредил. А где же он, я его не вижу!

Воспитатель: - Ребята, а и правда, где Мишутка, куда он спрятался? Давайте поможем Михайло Потаповичу найти его.

Игра «Найдём Мишутку».

Дети находят Мишутку.

Входит мама – Настасья Петровна, обнимает Мишутку.

Настасья Петровна: - Ах, Мишутка, как ты напугал всю нашу семью – ушёл один и никому ничего не сказал. Мы волновались за тебя, думали, что случилась беда.

Мишутка: - Простите, меня. Ребята мне объяснили, что могло случиться со мной. А я не знаю, что такое семья? Вы мне расскажите?

Воспитатель: - Ребята, давайте объясним, Мишутке, что такое семья!

Ответы детей: Когда у тебя есть мама и папа, когда тебя любят и заботятся, когда с тобой играют, читают интересные книги и гуляют.

Дети читают стихотворение.

- Я люблю свою семью

Маму, папу, я люблю.

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю

Имеют право на семью.

Воспитатель: - Правильно ребята. У каждого из нас есть семья. У кого-то большая семья, у кого-то поменьше. Но в каждой семье о вас заботятся и любят. Только когда мы все вместе, с нами ничего не случится плохого.

Медведи: - Мы рады были с вами познакомиться. У вас было очень интересно и весело, но нам пора возвращаться домой. До свидания, ребята.

Дети прощаются. Медведи уходят.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Мишка заблудился». Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 октября 2013 в 17:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об утреннике, посвященному Дню рождения нашей Армии.
Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое...
«Воспитание мужества» Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Сопроводительный текст Слайд 2 Актуальность темы Воспитание патриотов - актуальная задача нашего времени, когда всё настойчивее навязываются детям и...
«Театрализованные игры в детском саду»
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в...
Родительское собрание в 4 классе Психологическая подготовка учащихся к ВПР Презентация
Родительское собрание в 4 классе Психологическая подготовка учащихся к ВПР План родительского собрания: 1. Организационный момент 2. Знакомство с...
Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и...
Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна Корнеева со...