Папки-передвижки

Организация непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зимой в лесу» п. Сорум Белоярского района ХМАО

Венера Гарипова
Организация непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зимой в лесу» п. Сорум Белоярского района ХМАО

С учетом регионального компонента. Для детей 3-4 лет.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, сенсорная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: воспитание любви и формирование представлений о природе родного края.

Задачи: формирование общих представлений о зимних явлениях природы (стало холодно, идёт снег, люди стали тепло одеваться); развивать интерес к природе родного края, к укладу жизни народов Севера, представления детей о животных нашего края, учить соотносить взрослых животных и их детёнышей; закреплять навыки конструирования из блоков Дьенеша, сравнения величин, цвета, формы; познакомить с приёмом рисования кистью плашмя, закреплять умение рисовать пальцами (пальцеграфия, развивая мелкую моторику рук; воспитывать умение выслушивать инструкцию до конца, не перебивая друг друга, формировать произвольное внимание; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Публикация «Организация непосредственной образовательной деятельности на тему: „Зимой в лесу“ п, Сорум Белоярского района ХМАО» размещена в разделах

Планируемые результаты: называет предметы одежды при рассматривании куклы, называет детенышей животных, отвечает на вопросы; умеет соотносить величины предметов (большой дом для медведя, а маленький, для зайчика, подбирать необходимую по размеру, величине и цвету фигуру; проявляет активность при выполнении простейших ритмических и танцевальных движений под музыку.

Музыкальное сопровождение: звукозапись «Завывание ветра» из цикла «Звуки природы», «Танец снежинок» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Материалы и оборудование: кукла Маша в национальном костюме народа ханты (рис. 1, мольберт для наглядно-демонстрационного материала, показа способов изображения веток ёлочки, магниты, фотографии зверей (медведь, лиса, заяц, медвежонок, лисёнок, зайчонок – рис. 2-7); блоки Дьенеша, схемы домов для зверей (рис. 8); звукозапись «Завывание ветра» из цикла «Звуки природы», «Танец снежинок» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского; тонированная бумага голубого цвета с изображением ёлочки, гуашь белый, салфетки; фотография с изображением чума (рис. 9).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель.

- Ребята, вы сегодня шли в детский сад, было тепло или холодно? (Стук в дверь, появляется кукла Маша)

– Кто это? (Кукла.)

- Здравствуй, Маша! Посмотрите, дети, какая на ней тёплая, меховая одежда. (Дети рассматривают одежду, называя элементы одежды, а кукла Маша «демонстрирует» элементы украшений одежды, нарядные кисы. Затем педагог предлагает кукле и детям пройти и присесть на стульчики).

2. Основная часть. Рассматривание картинок с изображением зверей.

Кукла Маша.

- Я гуляла в лесу и встретила маленьких зверушек. (Педагог размещает на мольберте фотографии медвежонка, зайчонка, лисенка). Они играли, резвились, а потом заблудились. Потеряли своих мам. Помогите им. Я одна не справлюсь.

Воспитатель.

- Поможем, конечно. Чтобы найти мам-зверей, надо идти по следам:

Физминутка

Мы к лесной поляне вышли, (дети шагают на месте)

Поднимая ноги выше, (поднимая высоко колени)

Через кустики и кочки, (имитация перешагивания через предмет)

Через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал?

Не споткнулся, не упал?

Воспитатель.

- Вот и нашлись наши звери-мамы. (Педагог выставляет на мольберт картинки с изображением медведя, зайца, лисы).

- Ребята, подскажите, где, чья мама?

Кукла Маша.

- Спасибо, что помогли найти маленьким зверушкам их мам.

Конструирование домиков для зверей.

Воспитатель. (Педагог приглашает Машеньку пройти с детьми в зону творчества. На столах для детей подготовлены наборы блоков Дьенеша, схемы домов на каждого из детей).

- Давайте дети сконструируем дома для наших зверей, чтобы они не терялись и им было тепло. У каждого из вас есть схема дома, вам надо подобрать подходящие детали конструктора и построить дом.

- Самый большой дом будет у кого? Почему?

- Самый маленький у кого? Почему?

- Средний дом у кого?

- Медведь хочет, чтобы дом для него построили Саша, Настя.

- Лисичка хочет, чтобы для них построили Ульяночка.

- Заяц хочет, чтобы для них построили дом Никита и Камилла. (Дети путем наложения на схему деталей «строят» дом).

Воспитатель.

- Звери говорят вам: «Спасибо ребята, теперь нам будет тепло в холодную северную зиму».

- Ребята, слышите, как воет ветер? Давайте споём песенку ветра. У-у-у-у. (Звучит аудиозапись «Завывание ветра» из цикла «Звуки природы»)

Музыкально-ритмическая пауза

Воспитатель.

- Закружил нас ветер, превратились мы в снежинки, полетели (Звучит аудиозапись «Танец снежинок» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, дети движутся в такт музыки, имитируя полет снежинок вслед за педагогом).

Снежиночки - пушиночки,

Устали на лету,

Кружиться перестали

И на ладошку сели.

Рисование «Шубка для ёлочки».

Воспитатель предлагает пройти в зону творчества, где на столах для детей подготовлены материалы к изобразительной деятельности.

Кукла Маша.

- Какая красивая полянка, ёлочка. А ёлочка не укрыта снегом, холодно ей. Давайте, укутаем её. (Показ педагогом рисования снега на веточках. В ходе изобразительной деятельности детей, педагог помогает индивидуально, обращая внимание на то, как надо вести кисть по ворсу, напоминает о знакомом способе изображения снежинок пальцами).

- Теперь у ёлочки есть тёплая шубка, и она обязательно придёт к нам в гости на Новый год.

Кукла Маша.

- Мне пора идти домой.

Воспитатель

- А где ты живёшь?

Кукла Маша.

Вот в таком доме. (Обращает внимание детей на иллюстрацию чума). Называется мой дом чум.

Дети прощаются с куклой Машей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Формирование представлений о Байкале у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» Приглашаем Вас в путешествие к самому красивейшему уникальному озеру Байкал. Материал об озере, его ветрах, флоре и фауне Прибайкалья,о.

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зимой в лесу» п. Сорум Белоярского района ХМАО
Опубликовано: 17 января 2013 в 17:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД