Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по теме «Детский сад»

Ольга Сятчихина
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по теме «Детский сад»

Организация непрерывной непосредственно

образовательной деятельности детей

в подготовительной к школе группе по теме «Детский сад»

Автор конспекта ННОД: Сятчихина Ольга Алексеевна, педагог-психолог МБДОУ № 65 г. Томска.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познание»: Развитие познавательно-исследовательской деятельности (получение нового цвета путём смешивания основных цветов); • «Коммуникация»: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, умения слушать и слышать друг друга; .

«Чтение художественной литературы»: Развитие умения использовать знание сказок в новой ситуации, называть автора произведения;

«Музыка»: Приобщение к музыкальному искусству, обогащение слухового опыта детей ;

«Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через формирование потребности в двигательной активности.

Ход конспекта.

Вводная часть

Дети входят в музыкальный зал и садятся полукругом. (Слайд на интерактивной доске – фото ДОУ)

Воспитатель: Не далеко, не близко…

Не высоко, не низко.

В месте удачном,

На горе каштачной.

Стоит каменный дом.

Много люда живёт в нём.

Жить в том доме каждый рад.

Этот дом - наш детский сад!

А вот, что у нас случилось…

Что в том доме приключилось…

Мы расскажем в сказке вам.

В сказке место чудесам!

Маша: А мы решили уйти из детского сада в школу.

Витя: Мы всё знаем, в детском саду уже всему научились.

Воспитатель: Но ведь вы, ребята, ещё в подготовительной группе и сейчас только ноябрь. Впереди целый год и нас с вами ждет много интересного.

Маша и Витя: Мы всё знаем!

Воспитатель: Вы действительно считаете, что в детском саду для вас ничего интересного нет?

(Слайд на интерактивной доске – сказочная страна)

Сказка, сказка прибаутка

В сказке побывать не шутка,

Ни чему не удивляйтесь,

В сказку тотчас отправляйтесь!

Дети с Машей и Витей под музыку отправляются (другу за другом по залу) в путешествие.

Основная часть

(Слайд на интерактивной доске – страна Изобразилия)

Маша: Где это мы оказались?

Витя: Кто вы такие?

Жёлтая краска: Мы краски.

Красная краска: А попали вы в удивительную страну «Изобразилию».

Синяя краска: А жизнь в Изобразилии совсем не как в Бразилии.

К. краска: Жизнь красочная, сочная, пейзажная, цветочная.

Ж. краска: Здесь все с утра до вечера рисуют красоту. Исполнить может каждый здесь заветную мечту.

Маша: Нам очень нравится ваша сказочная страна!

Витя: Но наша заветная мечта - вернуться домой и пойти в школу.

С. краска: Это очень просто сделать.

К. краска: Нужно лишь закончить пейзаж.

Маша и Витя: А что такое «пейзаж»?

Ж. краска: Разве вы не знаете? Оставайтесь у нас, мы вам все расскажем и покажем. Пейзаж - это картина, изображающая природу (обращаясь к детям).

С. краска: Вам нужно закончить вот этот рисунок. (Показывает на незаконченный пейзаж (незаконченную радугу, закреплённый на мольберте).

Витя: Это легко!

Маша: Всего лишь раскрасить радугу.

К. краска: (обращаясь к детям) Конечно, легко! Нужно только знать, сколько цветов в радуге. Какие это цвета? И в каком порядке они располагаются?

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Витя: Всего 7 цветов!

Ж. краска: Но вот только нас всего трое - три краски: красная, жёлтая и синяя.

С. краска: Вы знаете, как получить недостающие цвета?

Маша: Нужно смешать какие-то краски. А какие, мы ещё не знаем.

Витя: Ребята, а вы знаете? Помогите, пожалуйста.

Познавательно-экспериментальная деятельность (получение новых цветов путём смешивания трёх основных: при смешивании красного и желтого получается оранжевый, фиолетовую получаем путем смешивания красного и синего цвета, а зеленую путем смешивания синий и желтой). Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание.

Вывод:

Ж. краска: Чтоб «зелёной» получиться

Нам с тобою подружиться

Нужно, краска синяя,

Яркая, красивая.

С. краска: Фиолетовую краску

Очень просто получить

Нужно синюю и красную

В одно соединить.

К. краска: Чтоб оранжевую краску

На палитре получить

Нужно красную и жёлтую

Смешать, соединить.

Маша и Витя раскрашивают радугу.

Воспитатель: Вот видите, ребята, оказывается, не про всё ещё узнали Маша и Витя. И у нас впереди ещё долгий путь.

Под музыку дети (друг за другом) продолжают путешествие по сказочной стране.

(Слайд на интерактивной доске – стана Говорилия)

Маша: Снова, Витя, мы с тобой оказались в какой-то удивительной стране.

Витя: Интересно, как она называется? Посмотри, Маша, а мы тут не одни.

Маша: Здравствуйте, а кто Вы такой?

Говорун: Я - добрый Говорун.

Живу я в Говорилии.

Здесь много разных слов

И звуков изобилие.

Как хорошо, что вы

В страну мою попали.

Без вашей, дети, помощи

Я обойдусь едва ли.

Витя: Что у Вас произошло, уважаемый Говорун?

Маша: Чем мы можем Вам помочь?

Говорун: Дело в том, дорогие друзья, что в мою страну на осенний бал приезжали герои разных сказок. Настала пора им возвращаться в свои сказки, куда можно добраться только на сказочном поезде. Для этого необходим билет, но не простой, а волшебный, с секретом. А я, к великому огорчению, потерял свои очки, ничего не вижу и не могу раздать билеты.

Нужно сильно постараться,

Проявить все знания.

Всем героям дать билеты,

Выполнить задания.

Маша: Мы с радость поможем, уважаемый Говорун.

Витя: Конечно, мы вспомним все, чему нас учили в детском саду.

В руках у Говоруна волшебная коробка с «секретами» (небольшие листочки бумаги с контурным изображением сказочных героев: кота, попугая, волка, львёнка, Колобка, петуха и т. п.).

Говорун: В волшебной коробке хранится секрет,

А в этом «секрете» волшебный билет.

Стоит лишь помять немножко

И разгладить на ладошке.

Слово четко называйте

Первый звук определяйте.

Говорун: и вы, ребята, не скучайте! Маше с Витей помогайте!

Дети по очереди достают «секреты», четко произносят слово и называют первый звук в нем.

Говорун: Вот спасибо, ребятки. Сам бы я не справился. Теперь у всех сказочных героев есть билеты, и осталось только им помочь занять свои места в вагонах сказочного поезда согласно правилам.

В 1 вагоне поедут пассажиры, в названии которых 1 слог;

во 2 - герои, в названии которых 2 слога;

в 3 - пассажиры, в названии которых 3 слога.

Раздается гудок.

Говорун: Предлагаю занять, вам свои места согласно приобретенным билетам.

На полу разложены изображения вагонов в порядке нумерации (1 вагон, 2 вагон, 3 вагон). Дети рассматривают свой билет и занимают место в своем вагоне. Говорун, изображая контролера, подходит к каждому ребенку и проверяет правильность выполненного задания. Если кто-то из детей ошибается, Говорун предлагает всем пассажирам оказать помощь.

Говорун: чтобы поезд тронулся, скажу вам волшебные слова.

Дети делают круговые движения, согнутыми в локтях руками, на уровне пояса.

Говорун: Отправляется с перрона

Поезд, целых три вагона.

Слышен громкий стук колёс.

Мчится в сказку паровоз.

Маша и Витя: До свидания, Говорун! (машут рукой).

Под музыкальное сопровождение дети попадают в следующую страну.

Слайд на интерактивной доске – страна Сообразилия

Ох: Ох, кто к нам пожаловал?

Ах: Ах, какие замечательные ребята!

Ох: Ох, зачем они здесь оказались? Помочь нам они всё равно не смогут.

Ах: Ну что ты всё «ох» да «ох»? Ведь не случайно ребята оказались в нашей стране «Сообразилии».

Маша и Витя: Расскажите, что у вас произошло? Может быть мы сможем вам помочь?

Ах: Да, вот Ох не узнаёт свою любимую сказку:

Ox, расстроено вздыхает

Ничего не понимает.

Пошутил с ним кто-то плохо,

И запутал сказку Оха.

Поселились в «Теремке»

Персонажи разных сказок.

Кто из этой, а кто нет

Догадаешься не сразу.

Маша и Витя: Ох, такой грустный и печальный, мы постараемся ему помочь.

(Слайд на интерактивной доске иллюстрация к сказке «Теремок»)

Дети находят и называют лишних сказочных героев.

- Кто из этих персонажей не живёт в теремке?

- Почему они лишние?

- А из каких они произведений?

- Может кто-то из вас знает авторов этих произведений.

- Кто написал сказку «Теремок»?

Ах: Ах, какие вы молодцы! Вот теперь Ох снова сможет перечитать свою любимую сказку.

Ох: Спасибо вам за помощь!

ОХ, АХ: А любите ли вы сюрпризы?

Дети: Да!

Ох: тогда для вас задание с сюрпризом «Волшебный мешочек с подарками». Вы, ребята, не зевайте Маше с Витей помогайте.

На пол высыпаются школьные принадлежности. В течение минуты дети рассматривают и запоминают их, по одному складывают предметы обратно в мешок, по очереди на ощупь определяют предметы.

Воспитатель: Ребята, а когда они вам пригодятся?

Ах: Ах, как здорово! Какие вы молодцы! За это мы вам дарим все эти предметы. Очень скоро они вам действительно понадобятся, когда вы пойдёте в школу.

Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём.

Релаксация: Закроем глаза и представим, что мы с вами оказались на сказочной поляне. Открыли глаза и представили, что каждый из вас красивый нежный цветок.

Тянет к солнцу лепесток удивительный цветок. Ветер тихо дышит, лепесток колышет. (Ладошки сложили в форму нераспустившегося бутона, медленно и плавно поднимаем их вверх над головой, слегка раскачивая из стороны в сторону имитируя прорастание ростка). Солнце улыбается, цветочек раскрывается (Плавными движениями опускаем руки вниз, скрестили и постепенно поднимаем вверх изображая «распустившийся бутон»).

Ох: Ох, но нам пора прощаться!

Ах: Ах, как жалко расставаться!

Долгий путь ждёт дальше вас

До свиданья, в добрый час!

Воспитатель: Вот и ещё с одним испытанием справились Маша и Витя. Интересно, что ждёт их впереди.

Под музыку дети (друг за другом) продолжают путешествие по сказочной стране. Слайд на интерактивной доске – музыкальная страна.

Фея музыки: Здравствуйте! Я - Фея музыки, друзья,

Меня, конечно, вы узнали.

Все эти годы, день за днём,

Я появляюсь в этом зале.

Дети, вы догадались, где вы очутились? Вы попали в Музыкальную страну. Сейчас я поведу вас по этой удивительной стране, но сначала я хочу немного рассказать вам о ней. Располагайтесь поудобнее и слушайте. (Дети садятся).

Фея музыки: Здесь живут удивительно добрые, весёлые и талантливые люди. Они умеют сочинять такие замечательные произведения, что слава о них идёт по всему миру. Как вы думаете, кто эти люди, которые создают музыку? (композиторы).

Фея музыки: Попробуйте определить, какой композитор написал эти фрагменты музыкальных произведений (дети слушают и называют композитора).

Фея музыки: Для того чтобы, вернуться домой вам необходимо отгадать мои музыкальные загадки. И вы ребята не скучайте, Маше с Витей помогайте.

Д/И «Отгадай музыкальный инструмент по звучанию»

Маша: До свидания, Фея музыки!

Витя: Спасибо тебе!

Фея музыки: Вам не стоит торопиться,

Нужно многому учиться.

Отправляйтесь-ка назад.

В свой любимый детский сад.

Заключительная часть

Воспитатель: Вернулись вы друзья мои, из сказки. Надеюсь, вам понятно, что вам ещё рано покидать детский сад.

Маша: Да, в сказочных странах мы многому научились, и поняли, что многого ещё не знаем.

Витя: Но теперь мы точно знаем, кто поможет нам получить эти знания - это наш любимый детский сад!

Воспитатель: В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний

Шагайте смелей

Пусть добрые песни

И важные книжки

Тропинками будут на ней.

Дети исполняют песню про детский сад.

Каждый день, как на работу,

Мы приходим в детский сад.

А когда домой нам надо,

Не хотим идти назад.

Припев: Ах, как хорошо.

В садике живется,

Ах, как эта песня

Весело поётся.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ. Педагог-психолог в нашем ДОУ начинает свою работу c профилактической.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по теме «Детский сад»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 17:08
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...