Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по теме «Детский сад»

Ольга Сятчихина
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по теме «Детский сад»

Организация непрерывной непосредственно

образовательной деятельности детей

в подготовительной к школе группе по теме «Детский сад»

Автор конспекта ННОД: Сятчихина Ольга Алексеевна, педагог-психолог МБДОУ № 65 г. Томска.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Познание»: Развитие познавательно-исследовательской деятельности (получение нового цвета путём смешивания основных цветов); • «Коммуникация»: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, умения слушать и слышать друг друга; .

«Чтение художественной литературы»: Развитие умения использовать знание сказок в новой ситуации, называть автора произведения;

«Музыка»: Приобщение к музыкальному искусству, обогащение слухового опыта детей ;

«Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через формирование потребности в двигательной активности.

Ход конспекта.

Вводная часть

Дети входят в музыкальный зал и садятся полукругом. (Слайд на интерактивной доске – фото ДОУ)

Воспитатель: Не далеко, не близко…

Не высоко, не низко.

В месте удачном,

На горе каштачной.

Стоит каменный дом.

Много люда живёт в нём.

Жить в том доме каждый рад.

Этот дом - наш детский сад!

А вот, что у нас случилось…

Что в том доме приключилось…

Мы расскажем в сказке вам.

В сказке место чудесам!

Маша: А мы решили уйти из детского сада в школу.

Витя: Мы всё знаем, в детском саду уже всему научились.

Воспитатель: Но ведь вы, ребята, ещё в подготовительной группе и сейчас только ноябрь. Впереди целый год и нас с вами ждет много интересного.

Маша и Витя: Мы всё знаем!

Воспитатель: Вы действительно считаете, что в детском саду для вас ничего интересного нет?

(Слайд на интерактивной доске – сказочная страна)

Сказка, сказка прибаутка

В сказке побывать не шутка,

Ни чему не удивляйтесь,

В сказку тотчас отправляйтесь!

Дети с Машей и Витей под музыку отправляются (другу за другом по залу) в путешествие.

Основная часть

(Слайд на интерактивной доске – страна Изобразилия)

Маша: Где это мы оказались?

Витя: Кто вы такие?

Жёлтая краска: Мы краски.

Красная краска: А попали вы в удивительную страну «Изобразилию».

Синяя краска: А жизнь в Изобразилии совсем не как в Бразилии.

К. краска: Жизнь красочная, сочная, пейзажная, цветочная.

Ж. краска: Здесь все с утра до вечера рисуют красоту. Исполнить может каждый здесь заветную мечту.

Маша: Нам очень нравится ваша сказочная страна!

Витя: Но наша заветная мечта - вернуться домой и пойти в школу.

С. краска: Это очень просто сделать.

К. краска: Нужно лишь закончить пейзаж.

Маша и Витя: А что такое «пейзаж»?

Ж. краска: Разве вы не знаете? Оставайтесь у нас, мы вам все расскажем и покажем. Пейзаж - это картина, изображающая природу (обращаясь к детям).

С. краска: Вам нужно закончить вот этот рисунок. (Показывает на незаконченный пейзаж (незаконченную радугу, закреплённый на мольберте).

Витя: Это легко!

Маша: Всего лишь раскрасить радугу.

К. краска: (обращаясь к детям) Конечно, легко! Нужно только знать, сколько цветов в радуге. Какие это цвета? И в каком порядке они располагаются?

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Витя: Всего 7 цветов!

Ж. краска: Но вот только нас всего трое - три краски: красная, жёлтая и синяя.

С. краска: Вы знаете, как получить недостающие цвета?

Маша: Нужно смешать какие-то краски. А какие, мы ещё не знаем.

Витя: Ребята, а вы знаете? Помогите, пожалуйста.

Познавательно-экспериментальная деятельность (получение новых цветов путём смешивания трёх основных: при смешивании красного и желтого получается оранжевый, фиолетовую получаем путем смешивания красного и синего цвета, а зеленую путем смешивания синий и желтой). Дети под музыкальное сопровождение выполняют задание.

Вывод:

Ж. краска: Чтоб «зелёной» получиться

Нам с тобою подружиться

Нужно, краска синяя,

Яркая, красивая.

С. краска: Фиолетовую краску

Очень просто получить

Нужно синюю и красную

В одно соединить.

К. краска: Чтоб оранжевую краску

На палитре получить

Нужно красную и жёлтую

Смешать, соединить.

Маша и Витя раскрашивают радугу.

Воспитатель: Вот видите, ребята, оказывается, не про всё ещё узнали Маша и Витя. И у нас впереди ещё долгий путь.

Под музыку дети (друг за другом) продолжают путешествие по сказочной стране.

(Слайд на интерактивной доске – стана Говорилия)

Маша: Снова, Витя, мы с тобой оказались в какой-то удивительной стране.

Витя: Интересно, как она называется? Посмотри, Маша, а мы тут не одни.

Маша: Здравствуйте, а кто Вы такой?

Говорун: Я - добрый Говорун.

Живу я в Говорилии.

Здесь много разных слов

И звуков изобилие.

Как хорошо, что вы

В страну мою попали.

Без вашей, дети, помощи

Я обойдусь едва ли.

Витя: Что у Вас произошло, уважаемый Говорун?

Маша: Чем мы можем Вам помочь?

Говорун: Дело в том, дорогие друзья, что в мою страну на осенний бал приезжали герои разных сказок. Настала пора им возвращаться в свои сказки, куда можно добраться только на сказочном поезде. Для этого необходим билет, но не простой, а волшебный, с секретом. А я, к великому огорчению, потерял свои очки, ничего не вижу и не могу раздать билеты.

Нужно сильно постараться,

Проявить все знания.

Всем героям дать билеты,

Выполнить задания.

Маша: Мы с радость поможем, уважаемый Говорун.

Витя: Конечно, мы вспомним все, чему нас учили в детском саду.

В руках у Говоруна волшебная коробка с «секретами» (небольшие листочки бумаги с контурным изображением сказочных героев: кота, попугая, волка, львёнка, Колобка, петуха и т. п.).

Говорун: В волшебной коробке хранится секрет,

А в этом «секрете» волшебный билет.

Стоит лишь помять немножко

И разгладить на ладошке.

Слово четко называйте

Первый звук определяйте.

Говорун: и вы, ребята, не скучайте! Маше с Витей помогайте!

Дети по очереди достают «секреты», четко произносят слово и называют первый звук в нем.

Говорун: Вот спасибо, ребятки. Сам бы я не справился. Теперь у всех сказочных героев есть билеты, и осталось только им помочь занять свои места в вагонах сказочного поезда согласно правилам.

В 1 вагоне поедут пассажиры, в названии которых 1 слог;

во 2 - герои, в названии которых 2 слога;

в 3 - пассажиры, в названии которых 3 слога.

Раздается гудок.

Говорун: Предлагаю занять, вам свои места согласно приобретенным билетам.

На полу разложены изображения вагонов в порядке нумерации (1 вагон, 2 вагон, 3 вагон). Дети рассматривают свой билет и занимают место в своем вагоне. Говорун, изображая контролера, подходит к каждому ребенку и проверяет правильность выполненного задания. Если кто-то из детей ошибается, Говорун предлагает всем пассажирам оказать помощь.

Говорун: чтобы поезд тронулся, скажу вам волшебные слова.

Дети делают круговые движения, согнутыми в локтях руками, на уровне пояса.

Говорун: Отправляется с перрона

Поезд, целых три вагона.

Слышен громкий стук колёс.

Мчится в сказку паровоз.

Маша и Витя: До свидания, Говорун! (машут рукой).

Под музыкальное сопровождение дети попадают в следующую страну.

Слайд на интерактивной доске – страна Сообразилия

Ох: Ох, кто к нам пожаловал?

Ах: Ах, какие замечательные ребята!

Ох: Ох, зачем они здесь оказались? Помочь нам они всё равно не смогут.

Ах: Ну что ты всё «ох» да «ох»? Ведь не случайно ребята оказались в нашей стране «Сообразилии».

Маша и Витя: Расскажите, что у вас произошло? Может быть мы сможем вам помочь?

Ах: Да, вот Ох не узнаёт свою любимую сказку:

Ox, расстроено вздыхает

Ничего не понимает.

Пошутил с ним кто-то плохо,

И запутал сказку Оха.

Поселились в «Теремке»

Персонажи разных сказок.

Кто из этой, а кто нет

Догадаешься не сразу.

Маша и Витя: Ох, такой грустный и печальный, мы постараемся ему помочь.

(Слайд на интерактивной доске иллюстрация к сказке «Теремок»)

Дети находят и называют лишних сказочных героев.

- Кто из этих персонажей не живёт в теремке?

- Почему они лишние?

- А из каких они произведений?

- Может кто-то из вас знает авторов этих произведений.

- Кто написал сказку «Теремок»?

Ах: Ах, какие вы молодцы! Вот теперь Ох снова сможет перечитать свою любимую сказку.

Ох: Спасибо вам за помощь!

ОХ, АХ: А любите ли вы сюрпризы?

Дети: Да!

Ох: тогда для вас задание с сюрпризом «Волшебный мешочек с подарками». Вы, ребята, не зевайте Маше с Витей помогайте.

На пол высыпаются школьные принадлежности. В течение минуты дети рассматривают и запоминают их, по одному складывают предметы обратно в мешок, по очереди на ощупь определяют предметы.

Воспитатель: Ребята, а когда они вам пригодятся?

Ах: Ах, как здорово! Какие вы молодцы! За это мы вам дарим все эти предметы. Очень скоро они вам действительно понадобятся, когда вы пойдёте в школу.

Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём.

Релаксация: Закроем глаза и представим, что мы с вами оказались на сказочной поляне. Открыли глаза и представили, что каждый из вас красивый нежный цветок.

Тянет к солнцу лепесток удивительный цветок. Ветер тихо дышит, лепесток колышет. (Ладошки сложили в форму нераспустившегося бутона, медленно и плавно поднимаем их вверх над головой, слегка раскачивая из стороны в сторону имитируя прорастание ростка). Солнце улыбается, цветочек раскрывается (Плавными движениями опускаем руки вниз, скрестили и постепенно поднимаем вверх изображая «распустившийся бутон»).

Ох: Ох, но нам пора прощаться!

Ах: Ах, как жалко расставаться!

Долгий путь ждёт дальше вас

До свиданья, в добрый час!

Воспитатель: Вот и ещё с одним испытанием справились Маша и Витя. Интересно, что ждёт их впереди.

Под музыку дети (друг за другом) продолжают путешествие по сказочной стране. Слайд на интерактивной доске – музыкальная страна.

Фея музыки: Здравствуйте! Я - Фея музыки, друзья,

Меня, конечно, вы узнали.

Все эти годы, день за днём,

Я появляюсь в этом зале.

Дети, вы догадались, где вы очутились? Вы попали в Музыкальную страну. Сейчас я поведу вас по этой удивительной стране, но сначала я хочу немного рассказать вам о ней. Располагайтесь поудобнее и слушайте. (Дети садятся).

Фея музыки: Здесь живут удивительно добрые, весёлые и талантливые люди. Они умеют сочинять такие замечательные произведения, что слава о них идёт по всему миру. Как вы думаете, кто эти люди, которые создают музыку? (композиторы).

Фея музыки: Попробуйте определить, какой композитор написал эти фрагменты музыкальных произведений (дети слушают и называют композитора).

Фея музыки: Для того чтобы, вернуться домой вам необходимо отгадать мои музыкальные загадки. И вы ребята не скучайте, Маше с Витей помогайте.

Д/И «Отгадай музыкальный инструмент по звучанию»

Маша: До свидания, Фея музыки!

Витя: Спасибо тебе!

Фея музыки: Вам не стоит торопиться,

Нужно многому учиться.

Отправляйтесь-ка назад.

В свой любимый детский сад.

Заключительная часть

Воспитатель: Вернулись вы друзья мои, из сказки. Надеюсь, вам понятно, что вам ещё рано покидать детский сад.

Маша: Да, в сказочных странах мы многому научились, и поняли, что многого ещё не знаем.

Витя: Но теперь мы точно знаем, кто поможет нам получить эти знания - это наш любимый детский сад!

Воспитатель: В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний

Шагайте смелей

Пусть добрые песни

И важные книжки

Тропинками будут на ней.

Дети исполняют песню про детский сад.

Каждый день, как на работу,

Мы приходим в детский сад.

А когда домой нам надо,

Не хотим идти назад.

Припев: Ах, как хорошо.

В садике живется,

Ах, как эта песня

Весело поётся.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ. Педагог-психолог в нашем ДОУ начинает свою работу c профилактической.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Праздники
Автор публикации:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по теме «Детский сад»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 17:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...