Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Делаем винегрет»

Валентина Демидович
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Делаем винегрет»

Приоритетная образовательная область: "Коммуникация"

Цель:стимулировать желание вступать в контакт с окружающими,выражать свои мысли,чувства,впечатления,используя речевые средства.

В интеграции:

"Коммуникация":поддерживать деловые мотивы общения со сверстниками,взрослыми.

Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о предметах,объектах природы ближайшего окружения. Закреплять умение отгадывать загадки,отвечать на вопросы.

"Познание":уточнить и закрепить представления детей об осени и урожае. Закрепить знания детей об овощах,как выращивают,где их хранят,как заготавливают на зиму. Познакомить с профессией-овощеводы. Воспитывать уважение к труду людей,выращивающих овощи.

"Здоровье":расширять представления детей о пользе овощей для организма человека.

Формировать умение соблюдать правила гигиены и беречь своё здоровье.

"Безопасность":познакомить детей с элементарными правилами технике безопасности при работе с ножом.

"Труд":воспитание ценностного отношения к собственному труду,труду других людей и его результатам.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

1. Рассматривание картины "Золотая осень"

2. Беседы об осени, хлебе,овощах,фруктах.

3. Чтение стихотворения Ю. Тувима "Овощи",белорусской народной сказки "Лёгкий хлеб"

4. Дидактические игры:"Чудесный мешочек","Вершки-корешки","Узнай по описанию"

5. Загадывание загадок.

6. Рисование, лепка, аппликация овощей и фруктов.

7. Пение песен об урожае.

Материал: иллюстрации с изображением овощей,ножи, фартуки,косынки,досточки,

отваренные овощи.

Ход:-Ребята,посмотрите, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.

"Пусты поля,мокнет земля,дождь поливает,когда это бывает?"(осенью)

-Ребята,почему вы думаете,что это бывает осенью (идут дожди,убирают урожай)

-Осень-очень красивое время года,о ней написано много стихов и песен.

Чтение стихотворения:"Здравствуй,здравствуй,осень золотая,

Осень-время сбора урожая.

Видишь,осень,как мы потрудились,

Как всё лето в поле не ленились"

-Что убирают осенью с полей (овощи,пшеницу,рожь)

-Люди занимаются сбором овощей,заготавливают их на зиму.

"Летний день-год кормит"-говорят в народе.

-Ребята,кто знает,как заготовляют овощи впрок (солят,маринуют,консервируют)

-Какие соленья,маринады приготовили ваши родители (ответы детей)

-Людей,которые занимаются выращиванием овощей,называют овощеводами. Труд этих людей нелёгок и почётный,так как вырастить овощи нелегко. Поэтому к труду этих людей надо относиться бережно и уважительно,как к труду любого человека.

Физминутка “Собираем урожай”

- Развитие общей моторики, координации речи с движением.

В огород пойдем,

(Дети маршируют на месте)

Урожай соберем.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

(“Таскают”)

И картошки накопаем.

(“Копают”)

Срежем мы кочан капусты

(“Срезают”)

Круглый, сочный, очень вкусный.

(Показывают)

Щавеля нарвем немножко

(“Рвут”)

И вернемся по дорожке.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

-Я вам буду загадывать, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

Загадывание загадок:

1. Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша!

(Капуста)

2. Зарывают одну, а выкапывают 12 (картофель)

3. Красный нос в землю врос,

У него кудрявый хвост.

Нос на ощупь-гладкий,а на вкус сладкий. (морковь)

4. Сидит дед,в сто шуб одет,кто его раздевает,тот слёзы проливает. (лук)

Пальчиковая гимнастика: “Засолка капусты”

- Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Мы капусту рубим, рубим

(Движения прямыми ладонями по столу)

Мы морковку трем, трем

(Движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим,

(Имитация посыпки солью пальцами)

Мы капусту жмем, жмем.

(Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)

-Ребята, что мы сделали с капустой и морковкой?

Дети: Капусту и морковку мы засолили.

- А что еще можно сделать из овощей?

Игра “Что можно приготовить из овощей”

- Согласование прилагательного овощной с существительными в роде, числе.

Салат из овощей (какой) – овощной.

Сок из овощей (какой) - …

Запеканка из овощей (какая) - …

Пюре из овощей (какое) - …

-Ребята,а вы хотите приготовить для наших гостей винегрет (Да)

-Какие должны быть овощи,сырыми или варёными (варёными)

-Сейчас мы с вами наденем фартуки,повяжем косынки и пойдём мыть руки.

После мытья рук,дети встают перед своими рабочими местами (столы буквой"П").

-Возьмите нож в правую руку, в левую морковь,положите её на досточку и аккуратно порежьте полоски повдоль,а затем разрежьте их на мелкие кусочки. В процессе работы следить за детьми,помогать им по необходимости.

-А сейчас мы с вами сложим всё в тазик,посолим и унесём на кухню, поставим в холод. Сегодня у нас в садике будет "Осенняя ярмарка" и там мы будем угощать наших гостей.

-Вы все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

Публикации по теме:

«Пароход большой плывёт, капитан его ведёт». Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе«Пароход большой плывёт, капитан его ведёт». Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: Социализация: развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать детям открывать новые возможности игрового.

Организация ННОД по развитию игрового опыта детей второй младшей группы «В поисках Колобка» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «В поисках Колобка» Автор конспекта.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Домашние питомцы
  • Экология
Автор публикации:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Делаем винегрет»
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 21:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность...
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение - у нашего...
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни»
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни» Подготовила воспитатель по осетинскому языку Секинаева А. М. Цель: - Осетинские пироги....
Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр.
Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем математического...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять...
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2–3 лет.
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2-3 лет. Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей...