«Лесные приключения». Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

Елена Юрьева
«Лесные приключения». Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №56 г. Томска

Организация непрерывной непосредственно образовательной

деятельности детей в старшей группе

по теме «Лесные приключения»

Автор конспекта: Юрьева Елена Михайловна

Приоритетная образовательная область: «Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений, уточнение представлений об окружающем мире, о лесе, птицах, правилах поведения в лесу. Расширять кругозор детей.

В интеграции:

«Коммуникация»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, умения согласовывать действия с другими

для достижения общей цели, развитие всех компонентов устной речи.

«Здоровье»: сохранение и укрепление физического здоровья детей.

«Социализация»: развитие воображаемой игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым

нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

«Музыка»: развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

«Безопасность»: приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. «Физическая культура»: обогащение двигательного опыта.

Предпосылки УУД: умение сохранять заданную цель, умение слушать, формирование познавательного интереса, осознание своих качеств, самооценка.

Коммуникативные – участвует в совместной деятельности (пара, коллектив, проявление произвольных форм общения (сотрудничество).

Личностные – способность регулировать свое поведение, способность к самооценке.

Регулятивные – умение слушать, умение сохранять заданную цель.

Познавательные – проявляет познавательный интерес (экспериментирует, декорирует.

Оборудование: Кинопроектор, экран, магнитофон, стульчики в виде автобуса, сундучок, корзина, билеты,

кормушка, досточки для моста, голубой материал (речка, елочки, разрезные картинки, карточки «Правила поведения в лесу», пригласительные билеты.

Ход занятия

В-ль: Сегодня я пришла на работу и вижу, что стоит чей-то сундучок. Я решила, что мы с вами вместе посмотрим, что в нем и кто мог его мог оставить.

А вам интересно от кого он?

Дети: Да, интересно!

В-ль: (открывает сундук)

А в нем, письмо (читает) “Дорогие друзья. Скоро в нашем лесу состоится праздник птиц. Я прошу вас помочь мне раздать пригласительные билеты моим друзьям. ”

Тетушка Сова.

В-ль: Ну, что ребята, вы согласны помочь тетушке Сове?

Дети: Да, согласны.

В-ль: На чем же мы можем отправиться в лес?

Дети: (предположения) На самолете, машине, воздушном шаре, поезде.

В-ль: Я предлагаю отправиться на автобусе. Но прежде чем занять свои места рассмотрите свои билеты, которые я приобрела заранее (раздает

карточки, на которых изображено разное количество кружков).

1 задание:

Нужно сосчитать на своем билете кружки и найти место с цифрой, которое соответствует количеству кружков на билете.

Дети: считают и занимают свои места.

В-ль: Все заняли свои места, тогда отправляемся. Но чтобы нам в дороге не

было скучно давайте вспомним правила поведения в лесу. (Воспитатель показывает карточки, дети отвечают).

1 слайд (лес)

В-ль: Ну вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Как здесь красиво, какой здесь чистый воздух. Давайте подышим.

Дыхательная гимнастика

Делаем вдох, выдох. Вдыхаем одной ноздрей, другую зажимаем и наоборот.

В-ль: Ребята послушайте, что вы слышите?

Фонограмма звуков леса

Дети: поют птицы, дует ветерок, бежит ручей …

В-ль: Молодцы! А вы не забыли зачем мы приехали в лес?

Дети: Нет. Чтобы помочь тетушке Сове и раздать пригласительные птицам на праздник.

В-ль: Но мы еще не знаем каким птицам их вручить. В нашем сундучке лежат подсказки, я их взяла с собой.

2 задание:

В конвертах лежат картинки, и когда мы их собираем, то узнаем каким птицам их надо вручить.

Выбираем себе пару и начинаем собирать. (дети собирают разрезные картинки в парах на ковре) (Называют по очереди какую птицу собрали)

В-ль: Молодцы ребята, справились с заданием.

Звучит голос кукушки (фонограмма)

Ой, ребята, чей это голос?

Дети: Кукушка.

2-й слайд (кукушка)

В-ль: Правильно отгадали. Оставляем ей пригласительный билет.

идем дальше.

В-ль: Ой, ребята, смотрите речка. Но нам нужно на тот берег, что же делать?

Дети: (предположения) перепрыгнуть, переплыть, построить мост.

В-ль: из чего же нам построить мост? А вот и досточки лежат. Но их нужно положить правильно.

3 задание

Возьмите по одной досточке и положите по порядку от 1-й до 8-й.

Дети строят мост.

В-ль: молодцы, ребята. Ну вот мы можем теперь перейти речку по мосту

Звучит голос дятла (фонограмма)

В-ль: Ой, ребята, вы слышите, чей это голос?

Дети: это дятел

3-й слайд (дятел)

В-ль: Правильно, отгадали, вручаем и ему пригласительный билет.

В-ль: такая хорошая полянка, давайте поиграем да пойдем дальше.

Физ. Минутка “Птички и ветер”

В-ль: Ну, что пойдем дальше?

Ребята, смотрите кормушка, а в ней никого, только записка. Какая же птица нам оставила её. А узнаем мы это, когда разгадаем задачки;

Слушайте внимательно:

1) Сидят на ветке две вороны

И ещё четыре возле кроны.

Сколько же ворон всего так забралось высоко? (шесть)

2) Над рекой летели птицы

Голубь, щука, две синицы

Сколько же летело птиц? (три).

В-ль: Молодцы! Какая же птица оставила нам эти загадки?

Звучит голос сороки (фонограмма)

Дети: это сорока

4-й слайд (сорока)

В-ль: Правильно, давайте и ей мы положим в кормушку пригласительный билет. Пойдем дальше?

Звучит звук дождя (фонограмма)

5-й слайд (птица на ветке)

В-ль: Ребята, прячемся скорей под зонтик.

Звук дождя заканчивается

Звучит голос синицы (фонограмма)

В-ль: Ребята, послушайте, чей это голос?

Дети: синица

6-й слайд (синица)

В-ль: Давайте и ей отдадим пригласительный билет.

В-ль: Мы с вами укрылись от дождя под зонтиком, зачем?

Дети: Что бы не промокнуть.

В-ль: А вот птицам дождь не страшен, они остаются сухими. Хотите узнать почему?

Дети: Да, хотим.

В-ль: Проведем небольшой опыт. Подходите к столам, на столе: баночки с жиром, две полоски бумаги, баночки с водой (закрашенная черным цветом).

Опыт

В-ль: давайте сделаем вывод, почему перья птиц не намокают?

Дети: потому что они покрыты тонким слоем жира.

В-ль: Ну, что ребята все птицы получили свои приглашения. Наше путешествие заканчивается, нам пора отправляться обратно в детский сад. Садимся в наш автобус. Но чтобы нам не скучать в дороге давайте споем песню о дружбе.

Звучит песня “Дружба” (фонограмма)

7-й слайд

В-ль: Ну вот мы и в детском саду, выходите из автобуса.

Вам было интересно путешествовать?

Чем вам заполнилось путешествие?

Что мы сделали хорошего, доброго?

Что нового вы узнали сегодня?

За что вы можете себя похвалить?

В-ль: Спасибо вам, вы свободны.

Публикации по теме:

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по освоению ОО «Познание» в старшей группе «Какие они, ткани?» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Лесные приключения». Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
Опубликовано: 26 октября 2013 в 19:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...