Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе. Организация непосредственно образовательной деятельности «Космическая экспедиция» (9 фото)

Наталия Москаленко
Конспект занятия в подготовительной группе. Организация непосредственно образовательной деятельности «Космическая экспедиция»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в подготовительной группе по теме «Космическая экспедиция».

Автор конспекта ННОД : Москаленко Наталия Юрьевна, воспитатель МАДОУ №56 г. Томска.

Приоритетная образовательная область : «Познание».

Цель: Интелектуальное развитие детей.

В интеграции:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, Организация непосредственно образовательной деятельности „Космическая экспедиция“» размещена в разделах

«Коммуникация» :

Овладение нормами речи, совершенствование всех компонентов устной речи, связной речи (диалогическая речь). Формирование развёрнутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. Развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия

(умения договариваться).

«Социализация» :

Формирование реальных взаимоотношений между детьми. (согласование действий).

«Музыка» :

Развитие музыкальных способностей, умение выполнять не сложные танцевальные движения, умение различать темп музыки и двигаться под музыку.

«Здоровье» :

Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

«Физическая культура» :

Обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности).

Предпосылки УУД: Формировать умение осуществлять действия по заданному правилу, умение сравнивать, развивать нормы взаимопомощи.

Оборудование: Интерактивная доска, листы с ракетой, зашифрованным словом для детей, карандаши, игра «Танграм» на каждого, конверты с разрезными картинками, электронная разминка для глаз, магнитофон, диски с музыкой, набор цифр от 0 до 10, звёздочка, столы, стульчики на каждого, презентация НОД (слайды).

Структура НОД:

Эмоциональный настрой

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки давайте возьмемся

И друг другу мы улыбнемся.

I часть. Гендерное приветствие.

Педагог - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Девочки – Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх и машут ею

Педагог – Здравствуйте, девочки! Приветственно машет рукой

Педагог – Здравствуйте, мальчики! Также приветствует мальчиков

Мальчики – Здравствуйте! Мальчики машут рукой

Педагог – Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх

Дети – Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой

Педагог – День такой прекрасный! Протягивает прямые руки вперёд

Дети – Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши

Дети – Здравствуйте, гости! Протягивают прямые руки вперёд

Гости – Здравствуйте!

Конспект занятия в подготовительной группе. Организация непосредственно образовательной деятельности «Космическая экспедиция»

Создание проблемной ситуации:

Педагог: – Ребята, в этом году вы пойдёте в школу.

Какие оценки вы хотели бы получать? (ответы детей).

Педагог: - Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду?

(воспитатель раздаёт числовой ряд, дети выкладывают их на полу, замечают, что

цифры 5 нет).

Фото «Космическая экспедиция»

Педагог: - Между какими цифрами находится цифра 5? Какое число предыдущее, какое последующее? (Ответы детей).

Педагог: - Дети, где же цифра 5? (появляется космический пират).

Конспект занятия в подготовительной группе. Организация непосредственно образовательной деятельности - фото

Космический пират : - Ага, что, потеряли свою цифру 5? Ха-ха-ха, это я её забрал, и не будет у вас пятерок в школе! Я разбил пятерку на осколки и спрятал на разных планетах! Я вообще не люблю эту цифру, поэтому и стал космическим пиратом.

Педагог: - Ребята, а давайте попробуем найти и собрать цифру 5? Вы готовы?

(Ответы детей).

Педагог: - Что для этого нужно? (задает вопрос детям, но тут вмешивается пират).

Космический пират : - Хм! Что нужно, что нужно! Да просто надо облететь все планеты и собрать осколки, и все!

Педагог: - Да, но до космоса нам нужно на чем-то добраться! А вот на чем мы доберёмся вы узнаете, когда выполните задание (приглашает детей за столы).

Фото №1 Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в

Педагог: - У вас на столах белый лист бумаги с точками и цифрами, соедините точки по порядку линиями и вы узнаете на чём мы доберёмся до космоса.

(Один ребёнок выполняет работу на интерактивной доске, после выполнения, дети

сравнивают свои работы с работой на доске)

Педагог - Ребята, у вас так же получилось? Что это? (ракета).

Космический пират : - Ой, а можно и я попробую! (рисует на доске).

Как здорово! Давайте я вам тогда помогу, только нужно выполнить задания!

Дети: - Мы готовы!

Педагог: - Тогда полетели (приглашает на ковёр).

Звучит музыка полёта.

2 часть

Упражнение на координацию речи и движения «Полёт».

(Дети стоят в кругу, выполняют движения под музыку).

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе по теме Космическая экспедиция

5, 4, 3, 2, 1! – (поднимают руки рывками через стороны).

Вот мы в космос летим - руки в замок вверху

Мы взлетаем высоко - тянемся на носочки

Мчит ракета быстро- бегут по кругу медленно.

Полетим мы высоко -

К звёздочкам лучистым-

Вокруг звёзд мы облетели - кружатся

Выйти к звёздам захотели - ходят в рассыпную.

В невесомости плывём – ходят, делая плавные движения

Рядом с нашим кораблём - руками.

Снова дальше летим – руки наверх в замок.

В иллюминаторы глядим - руки в круг перед лицом.

(На экране слайд ракеты, затем планеты Меркурий.)

Педагог: - Вот и планета. Как она называется?

Дети: — Это планета - Меркурий.

Космический пират : - А вот и первое задание! (показывает на доску).

Педагог: - Посмотрим! Задание «Зашифрованное слово».

Здесь зашифровано слово. Расшифровать его сможет тот, кто решит правильно примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и составить слово.

А Д З И М О Р С К

1 2 3 4 5 6 7 8 9

3+2= 5

5-1= 4

9-2= 7

мир

(один ребёнок выполняет задание на интерактивной доске, остальные за столами)

Фото №3 Конспекты занятий

Педагог: - Сравните, пожалуйста, с доской!

(дети сравнивают свои результаты с ответами на доске)

- У всех всё хорошо? Молодцы!

Какое слово у нас получилось?

Дети: - Мир!

Космический пират : - С первым заданием вы справились, вот вам осколок! (дает один из осколков от пятерки).

(На ковре под музыку имитируют полёт, слайд ракеты, слайд планеты).

Педагог: - Вот ещё планета. Как она называется?

Дети: - Это планета - Венера.

Педагог: - Предлагаем глазкам отдохнуть.

«Разминка для глаз».

(На экране разминка для глаз, дети на расстоянии 2-5 метров от доски смотрят разминку).

Космический пират : - Ой, как мне нравится! Вот, возьмите еще осколок!

Педагог: - Наши глазки отдохнули. Скорее в путь.

(под музыку имитация полёта, слайд ракеты).

Педагог: - Вижу ещё планету. Ребята, как она называется?

Дети: - Это планета - Марс.

Педагог: - Дети, а вот если бы на Марсе жили бы живые существа, как бы их называли?

Дети: - Марсиане.

Педагог- А как они выглядят? (ответы детей).

Космический пират : - Ага, вот и задание «Фантазёры», выложите из игры «Танграм» марсианина или марсианку! А я уж посмотрю, как у вас фантазия работает!

Педагог: - Ребята, проходите за столы. Приступайте к выполнению задания.

(после выполнения задания рассматривают Марсиан, любуются).

Фото №4 Все конспекты конспекта ННОД Москаленко Наталия Юрьевна воспитатель МАДОУ г

Вот какие смешные эти Марсиане!

Космический пират : - Какие молодцы! Получите! (вручает осколок).

(музыка, полёт, слайд ракеты, планеты).

Педагог: - Вот и планета. Как она называется?

Дети: - Это планета - Юпитер.

Космический пират : - О! теперь вот сколько у меня заданий! Вот вам, вот и вот!

(отдает конверты с заданием воспитателю).

Педагог: - Задание «Собери и расскажи». (Игра разрезные картинки, дети собирают картинки в паре). Разделитесь по парам, кто с кем хочет. Соберите картинку и расскажите о том, что на ней изображено.

Фото №5 Приоритетная образовательная область Познание

(Дети собирают картинки, после, на интерактивной доске появляются те же изображения и дети рассказывают, что знают о своём изображение на картинке.

Педагог: - Молодцы! Замечательные рассказы у вас получились!

Космический пират : - Ого! Собрали, еще и рассказали. Вот вам осколок!

Педагог: - Нам пора торопиться в путь. Полетели.

(ковёр, музыка, полёт, слайд ракеты, планеты)

Педагог: - Вижу планету, как она называется?

Дети: - Это планета — Сатурн.

Космический пират : - Вот вам задание! (вручает конверт с заданием).

Педагог: - Задание «Закончи предложение». (Дети стоят в кругу).

1. Я хочу стать космонавтом, потому что….

2. В космосе нужен скафандр, для того чтоб….

3. У меня дома стоит телескоп, для того чтоб….

4. Солнце светит так ярко, потому что….

5. Звёзды нам кажутся такими маленькими, потому что….

Космический пират : - И с эти заданием справились. Молодцы! Вот и ещё один осколок.

Педагог: - Теперь нам пора в путь. Летим дальше.

(музыка, полёт, слайд ракеты, планеты.)

Педагог: - Вижу планету. Как она называется?

Дети: - Это планета - Плутон.

Педагог: - «Она от солнца далеко

Грустно ей там и темно.

Педагог: - Дети как можно развеселить того кому грустно? (ответы детей).

Педагог: - Станцуем танец «Барбарики».

(Дети и космический пират под музыку танцуют танец).

Фото №6 Цель Интелектуальное развитие детей

Педагог: - Теперь нам пора возвращаться скорее на землю. Полетели.

(музыка, полёт, слайд ракеты и земли).

Педагог: - Вот мы и вернулись на Землю! Вот и собрали все осколки, а что с ними дальше делать?

Дети: Давайте соберем все осколки цифры!

(дети на полу собирают цифру из частей в одно целое).

Педагог: - Вот и наша цифра «5». Давайте вернём её в числовой ряд. На своё место.

Космический пират :- Какие вы умные! Как у вас здорово! Я теперь тоже пойду учиться, буду умным и может быть стану космонавтом! Мне пора, до свидания!

(под музыку улетает)

3 часть. Итог.

Педагог: - Вот и закончилось наше путешествие. Вы справились с заданиями, а помогли вам в этом ваши знания.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- А какое задание для вас было самым трудным!

(педагог передает звездочку по кругу, задавая вопрос. У кого звезда, тот и отвечает).

Педагог: - Нам пора в группу. До свидания гости.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Школа молодого педагогаШкола молодого педагога Каждый первый вторник месяца в нашем детском саду проводятся занятия в «Школе молодого педагога» с целью оказания методической помощи начинающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе. Организация непосредственно образовательной деятельности «Космическая экспедиция»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 20:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД