МААМ-картинки

Организация НОД детей в подготовительной к школе группе по теме: «Чистота — залог здоровья».

Светлана Карасева
Организация НОД детей в подготовительной к школе группе по теме: «Чистота — залог здоровья».

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к познанию представлений о здоровом образе жизни и воспитании гигиенических навыков через исследование закономерностей в окружающем мире в ходе самостоятельной экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Учить проводить исследование самостоятельно, размышлять, обобщать результаты опытов.

3. Развивать речь, внимание, память, быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.

4. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение взаимодействовать со сверстниками.

Публикация «Организация НОД детей в подготовительной к школе группе по теме: „Чистота — залог здоровья“,» размещена в разделах

Форма: научно-практическая конференция.

Развивающая предметно-пространственная среда: ноутбук, презентация, книга К. И. Чуковский «Мойдодыр», халаты детские, бейджики с именами. Для опыта №1: коробка, мыло, бутылка с водой, таз. Для опыта №2: яйцо вареное, банка 0,3 мл с крышкой, уксус столовый 9%. Для опыта №3: клубень картофеля, нож, разделочная доска, два блюдца, бутылка с водой, соль. Для опыта №4: бутылка кока-колы 0,5мл, жевательные драже «ментос» 1 таблетка, таз. Для опыта №5: пустая пластмассовая бутылка 0,5мл, шило, вода в бутылке, таз.

Содержание НОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и встретились на научно-практической конференции, к которой каждый из вас подготовил свой эксперимент и научный вывод. К нам в гости пришли коллеги для того, чтобы познакомиться с вашими научными выводами. Давайте с ними поздороваемся.

Тема нашей конференции: «Чистота-залог здоровья». Скажите, что нужно делать. Чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми? (ответы детей: Ухаживать за своим телом, кожей, зубами, волосами, ногтями, ушами. Делать физические упражнения, проводить закаливание, правильно питаться и т. д.).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Воспитатель: Перед вами волшебная коробочка, в ней находится загадочный предмет. Нам с вами надо отгадать: что это за предмет? В этом вам помогут ваши помощники: посмотрите на картинку и назовите их. (дети называют)

Первый наш помощник – уши (картинка на доске). Артем, подойди, послушай. Что слышно? О чем говорят уши? (предмет не издает звука).

Следующий помощник – нос (картинка на доске). Аня, помоги определить запах этого предмета. Что говорит нос о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

Дима возьми этот предмет в руки, не заглядывая в коробочку (картинка на доске). Что руки тебе говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

Тимофей, а рот с язычком нам помогут? (картинка на доске перечеркнута). (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Дети, кто-нибудь догадался, что это за предмет? (если отгадали, то глаза, если не отгадали, то подсказка-картинка)

А теперь мы можем рассмотреть этот предмет и помогут нам в этом? (глаза на картинке). Ира, давай достанем этот предмет из коробочки. Что мы видим? Какой он по форме и цвету? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).)

Скажите, что это за предмет? (мыло). А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки).

Воспитатель: Для проведения опыта с мылом я приглашаю Иру и Аню.

Опыт №1. Детям предлагается намылить руки мылом без воды.

вывод: мыло не мылится.

Дети опускают руки в воду, рассматривают их в воде. Делают вывод: вода чистая, прозрачная, сквозь нее видно дно таза и руки. Опускают в воду мыло, делают вывод: в воде мыло мылится. После мытья рук с мылом вода стала мутная, грязная, непрозрачная — не видно дна таза.

В конце опыта подводится итог: «Вода и мыло — помощники человека». Помогают содержать тело в чистоте.

Воспитатель: Вспомните стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр»: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам!»

Грязнулей быть не только стыдно, но и опасно для здоровья. Как вы думаете почему? (Дети. Потому что можно заболеть.)

Воспитатель: Дети скажите, кто может поселиться на грязной коже человека? (дети: микробы). А кто такие микробы? (ответы детей).

Микробы – это совсем маленькие, незаметные глазам человека существа. Некоторые из них вызывают болезни, так и норовят попасть внутрь нашего организма, расселиться там и спокойно жить.

Как микробы попадают в ваш организм? (можно показать картинку – подсказку). (дети: через рот, когда мы берем руки в рот или употребляем грязные овощи, фрукты).

Воспитатель: Дети, что надо делать, чтобы микробы не задерживались у вас во рту? (дети: чистить зубы).

Сейчас мы с Соней покажем, что же может произойти у вас во рту с зубами, если не соблюдать гигиену ротовой полости, не чистить зубы.

Опыт № 2. Волшебное яйцо.

Скорлупа яйца содержит вещество кальций, как и ваши зубы. В продуктах содержится кислота, которая сохраняется во рту после приема пищи и растворяет кальций.

Сейчас мы посмотрим, что же может произойти с вашими зубами, если их не чистить. (Опыт закладывается заранее за три дня).

Поместить в баночку яйцо и залить его уксусом столовым 9%. Плотно закрыть крышку и наблюдать! На скорлупе появятся пузырьки воздуха. Это кальций растворяется и воздух, содержащийся в пористой скорлупе, высвобождается. Через 3 дня проверить, что случится с яйцом.

Прошло 3 дня, и сегодня мы с вами посмотрим, что же у нас получилось? Яйцо достать и облить водой. Дать потрогать яйцо детям. Яйцо стало мягким!

Дети какой вывод можно сделать? Вывод: нужно ухаживать за полостью рта и зубами: полоскать рот после каждого приема пищи, два раза в день чистить зубы – утром и вечером.

Воспитатель: Таким образом, мы видим, что для чистоты нашего организма большое значение имеет вода. Вода важна для организма человека не только для ухода снаружи, но и внутри.

Маша провела исследование: что может произойти с кожей человека, если он будет пить мало воды.

Опыт № 3. Сморщенный картофель. Разрезать картофель пополам. Наполнить оба блюдца водой: (в одно добавить соли, во втором - простая вода). В каждое блюдце положить по половинке картофелины плоской стороной вниз на 30 минут. Что произошло?

Вывод: подсоленная вода вытягивает влагу из картофеля, делая его сморщенным. Такое происходит с людьми, когда они сильно потеют и не пьют при этом достаточное количество воды. Твое тело может стать таким же сморщенным, если не будешь пить воду и другие жидкости.

Воспитатель: Но не все жидкости полезны. Ника провела опыт с кока – колой и получила интересные результаты. Что же получилось, мы сейчас увидим.

Опыт № 4. Фонтан из кока-колы

Кока-кола (раствор ортофосфорной кислоты с сахаром и красителем) очень интересно реагирует на помещение в нее пастилок «Ментоса». Реакция выражается в фонтане, буквально бьющем из бутылки. «Ментос» лучше чуть-чуть раздавить, а кока-колу брать литровую. Эффект превосходит все ожидания! После этого опыта совсем не хочется все это употреблять внутрь.

Дети, какой вывод вы сделали?

Вывод: Все газированные напитки вызывают в вашем желудке такую же реакцию и разрушают его.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Воспитатель: Спасибо нашим исследователям. Они показали нам, что нужно соблюдать определенные правила, чтобы быть здоровым. Дети, какие это правила? Назовите их. (соблюдать чистоту и правильно питаться).

Чтобы мы с вами всегда соблюдали правила гигиены, Вова нам предлагает свое изобретение – умывальник.

Опыт № 5. Сделать умывальник – это просто. (практическая работа)

Взять пластиковую бутылку, на ее боковой поверхности примерно на 5 см от донышка сделать шилом отверстие. Заткнуть отверстие пальцем, налить доверху воды и закрыть крышку. Слегка отвинчивая крышку, получим струйку воды, завинчивая – закроем кран нашего умывальника.

Воспитатель: Дети, когда мы можем использовать данное изобретение, в каких условиях? (на даче, на улице, на отдыхе). Спасибо всем за работу!

[/b]

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья» Обоянь 2016год. Программное содержание: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью.

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТФотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены.

Педагогический проект «Чистота — залог здоровья» Авторы-составители: воспитатель первой квалификационной категории Пономарева Татьяна Владимировна; воспитатель Калинина Елен Николаевна.

Игра «Чистота залог здоровья» Цель: Продолжать формировать представление детей о собственном теле и функциях и отдельных органов; Закрепить знания о гигиене; Воспитывать.

Проект во второй младшей группе «Чистота-залог здоровья» Сценарий досуга с родителями «В гости к Веснушке» Проект «Чистота — залог здоровья» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: 3-4года (вторая младшая группа). Срок реализации: 2 недели. Участники.

Развлечение «Чистота — залог здоровья!» Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; прививать элементарные гигиенические навыки; знакомить детей с особенностями.

Стенгазета «Чистота — залог здоровья»Стенгазета «Чистота — залог здоровья» Сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач, которая касается не только семьи, но и воспитателей. С самого раннего.

Театрализованное представление «Чистота — залог здоровья»Театрализованное представление «Чистота — залог здоровья» Действующие лица: Фея Чистоты. Ведьма Грязильда. Король. Принц. Принцесса. Зубная щетка. Расческа. Мыло. Зеркало. Полотенце. Шампунь. Мочалка.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Подготовила и провела: Акопян М. М. п. Октябрьский 2016г. Конспект досуга в рамках Дня.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чистота-залог здоровья!» Тема: «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД детей в подготовительной к школе группе по теме: «Чистота — залог здоровья».
Опубликовано: 30 мая 2017 в 15:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД