МААМ-картинки

Организация НОД детей в старшей группе «Загадки Осени» для конкурса «Воспитатель года-2018»

Татьяна Заварухина
Организация НОД детей в старшей группе «Загадки Осени» для конкурса «Воспитатель года-2018»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Загадки Осени»

Автор: Заварухина Татьяна Александровна, воспитатель

1 квалификационной категории МАДОУ №102 г. Томска

ОО приоритетная: познавательное развитие

ОО в интеграции: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: формирование экологических представлений о живой природе через разные виды деятельности.

Задачи приоритетной ОО:

Публикация «Организация НОД детей в старшей группе „Загадки Осени“ для конкурса „Воспитатель года-2018“» размещена в разделах

Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (об осенних изменениях в природе, о деревьях, форме их листьев, формирование познавательных действий через исследование строения листа, проведение опыта на наличие зеленого вещества в листьях.

Задачи ОО в интеграции:

Художественно-эстетическое развитие: развитие эмоционального восприятия и становление эстетического отношения к окружающему миру (игровая ситуация «Листопад», реализация самостоятельной творческой деятельности через использование нетрадиционной техники изображения – печать листьями;

Речевое развитие: обогащение словаря (черешок, кромка, хлорофилл, овладение речью как средством общения и культуры (высказывания в ситуации общения);

Физическое развитие: развитие двигательной активности.

Целевые ориентиры:

• ребенок любознательный, активный в познавательной и продуктивной деятельности (экспериментально-исследовательская деятельность);

• ребенок обладает установкой положительного отношения к окружающему миру (игра «Листопад», активно взаимодействует со сверстниками и взрослым (д/игра «С какого дерева лист», «Расположи правильно»);

• ребенок внимательно слушает, обсуждает, задает вопросы и отвечает на них;

• ребенок владеет устной речью, может выразить свои мысли, использует речь для построения высказывания в ситуации общения;

• ребенок стремится создать выразительный образ, самостоятельно выбирая средства для продуктивной деятельности (художественно-творческая деятельность).

Предпосылки учебной деятельности: ребенок участвует в совместной деятельности со взрослым и сверстниками (д/игра «С какого дерева лист», «Расположи правильно», исследовательская деятельность); слушает и понимает речь, строит монологическое высказывание, выражает свои чувства (при рефлексии, выбирает для себя род занятий из предложенных на выбор (рисование букета или ковра из листьев, слушает взрослого и выполняет его инструкции (д/игра «Расположи правильно», проведение опыта, выделяет существенные признаки объектов, классифицирует (д/игра «Расположи правильно», исследование листа, использует наглядные модели (схема «Печать листьями» для решения творческой задачи).

Методы и приемы: словесные: (беседа); наглядные (демонстрация наглядных пособий); игровые (дидактическая игра); практические (экспериментирование, рисование)

Оборудование для педагога: коробка с осенними листьями, 2 замка и 2 ключа желтого и красного цвета, видеописьмо для детей на экране, вырезанные из бумаги листья желтого и красного цвета (разложенные в виде дорожек, вырезанные из бумаги листья березы, рябины, дуба, осины, картинки с изображением этих деревьев на мольбертах, интерактивная доска для игры «Расположи правильно», USB-колонка, музыка «Осенняя классическая» mp3, схема «Печать листьями», листочки со смайликами «веселые» и «грустные»;

для детей: лупы, кусочки белой ткани, деревянные кубики, листья желтые и зеленые для эксперимента, листы бумаги А4 с наклеенными вазами, листы тонированной бумаги А4 для изображения ковра, кисти, акварельные краски, вода, салфетки, тарелки для использованных листьев, листья.

Формы работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций лаборатории, ученых-исследователей, рассматривание предметов в лупу, наблюдения за осенними изменениями на прогулке, д/ига «С какого дерева листок».

Виды детской деятельности:

• Игровая (дидактические игры «С какого дерева лист», «Расположи правильно», игры с речевым сопровождением «Осенние листочки», пальчиковая игра «Листья», игровая ситуация «Листопад»);

• Познавательно-исследовательская (экспериментирование «Почему лист зеленый», исследование строения листа, решение проблемных ситуаций (отгадывание загадок);

• Коммуникативная (беседа, игры с речевым сопровождением);

• Двигательная (подвижные дидактические игры, физминутка «Осенние листочки», игровая ситуация «Листопад»;

• Изобразительная (рисование в технике «печать листьями»).

Ход НОД

Вводная часть

Дети встают в круг на приветствие.

Здравствуй, небо голубое, здравствуй, солнце золотое,

Здравствуйте, мои друзья и, конечно, здравствуй, я!

- Давайте вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Ребята, а вы любите осень? За что? (ответы детей)

Осень прислала вам посылку с сюрпризом (показать коробку детям, но она закрыта на замки. Что же делать? (решение проблемной ситуации, дети предполагают)

- А еще Осень прислала видеописьмо, давайте послушаем.

(на экране появляется картинка Осени и голосовое сообщение

«Я – волшебница и люблю загадывать загадки. Если вы их отгадаете, то найдете ключи, откроете замки и узнаете, какой сюрприз я вам приготовила. Чтобы отгадать загадки, нужно отправиться в лес по дорожкам»)

- Ну, что, ребята, согласны отгадать загадки и найти ключи? Тогда отправляемся в путь.

Основная часть

(дети шагают по желтым листочкам и попадают в лабораторию, на столах находится оборудование для опыта, лупы, листья)

- Ребята, куда мы попали? (ответы детей)

- Что здесь делают? (ответы детей)

- Как вы думаете, что мы будем исследовать? (ответы детей)

- А вот и первая загадка, о которой говорила Осень. Нам нужно узнать, почему осенью листья желтеют и опадают? (ответы детей) Проверить это можно с помощью эксперимента, но сначала рассмотрим лист через увеличительный прибор – лупу. (дети рассматривают)

Исследование строения листа (дети, вместе с воспитателем, рассматривают лист, согласно инструкции воспитателя)

- Сначала рассмотрим черешок – это часть, которая соединяет лист с веткой. Теперь рассмотрите верхнюю поверхность листа. Она вбирает в себя солнечный свет, поэтому всегда темнее, чем нижняя сторона. Край листа называется кромкой. Рассмотрите кромку листа. Она может быть округлой или острой.

- Какая кромка у вашего листочка? (ответы детей)

- В листе есть зеленое вещество. Весной и летом его очень много, поэтому листья зеленые.

- А почему же листья желтеют осенью? (дети выдвигают предположения)

- Чтобы в этом убедиться, можно провести опыт. Хотите попробовать? (ответы детей)

Опыт «Почему лист зеленый» (дети, вместе с воспитателем, действуют согласно инструкции воспитателя)

- Возьмите листочек и положите его на край белой ткани, вторым краем накройте лист. Теперь деревянным кубиком постучите по листочку сквозь ткань. Раскрывайте ткань. Что вы видите? (ответы детей)

- Это и есть зеленое вещество – хлорофилл, которое окрашивает лист в зеленый цвет.

- Попробуйте сделать то же самое с желтым листом (дети самостоятельно выполняют то же самое с желтым листом)

- Какой вывод сделаем? (ответы детей)

- Осенью, становится холоднее и меньше солнечного света, поэтому и зеленого вещества становится все меньше и меньше, а потом и вовсе исчезает. Тогда лист становится… каким? (ответы детей)

- Молодцы, отгадали загадку (дети находят желтый ключ и открывают желтый замок)

(Дети идут по дорожке из красных листьев и попадают на игровую полянку)

- Как вы думаете, что здесь нужно сделать? (ответы детей)

- Это вторая загадка Осени. Все ли листья у деревьев одинаковые? Чем отличаются? Чтобы ее отгадать нужно выполнить задание.

Проводится дидактическая игра «С какого дерева лист»

(дети проходят к мольбертам, где размещены картинки деревьев, на полу лежат листья. Дети делятся на две подгруппы, собирают листья и помещают их на соответствующие деревья)

- Ребята, как вы догадались, какие листья с каких деревьев опали? (ответы детей)

- Вот, мы и нашли ответ на загадку – листья у деревьев разные.

- Чем они отличаются? (ответы детей)

- А чем еще могут отличаться листья у деревьев? (ответы детей)

- Посмотрите на экран. Здесь таблица. В верхней строке изображены листья.

- Чем они отличаются? (ответы детей)

- Внизу экрана изображена корзина с листьями. Вам нужно взять из корзины листок и расположить его в нужном столбце, в соответствии с формой, размером и цветом листа верхней строки)

Проводится дидактическая игра на интерактивной доске «Расположи правильно» (дети подбирают листья по форме, величине, цвету и располагают в соответствующем столбце)

- И с этим заданием вы справились. (дети находят красный ключ и открывают красный замок. Открывают коробку, находят листья.

- Ребята, посмотрите, какие красивые листья подарила нам Осень. Как вы думаете, что мы можем с ними делать? (ответы детей)

- Хотите поиграть с листьями? (дети берут листья, проводится физминутка)

Физминутка «Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели

(плавное покачивание руками над головой)

Ветер дунул – полетели

Мы летели, мы летели

(руки в стороны, бег на носочках)

И на землю тихо сели.

(медленно присели на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

(встать, руки в стороны)

Закружились, полетели

(бег на носочках)

И на землю снова сели

(присесть)

- Ребята, скажите, а что такое листопад? (ответы детей)

- Мы не раз наблюдали его на прогулке.

- Давайте, еще раз полюбуемся листопадом.

(игровая ситуация на развитие эмоционально-эстетического восприятия: дети берут листья и подбрасывают вверх, любуются листопадом)

- Какой замечательный листопад у нас получился.

- А еще листьями можно рисовать. С помощью листьев можно нарисовать осенний букет или ковер и потом украсить группу. Хотите попробовать? (ответы детей)

- Но сначала, рассмотрим схему «Печать листьями»

При необходимости воспитатель поясняет:

Сначала выберете 3-4 листочка и приложите их на лист с вазой. Листья лучше брать разные по размеру и форме. Теперь покрываем лист с нижней стороны краской (желтой, оранжевой, красной, коричневой) и прикладываем к вазе, прижимаем, разглаживаем пальцами и убираем лист. На бумаге остался отпечаток. То же самое делаем и с другими листьями. Для изображения ковра придумываем узор и оставляем отпечатки.

Сначала немного отдохнем и приготовим пальчики для рисования.

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Разбросала осень листья, (делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью (делают плавные взмахи ладонями вверх – вниз)

Мы в осенний парк пойдем, («шагают» пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист с осинки, (поочередно загибают пальцы)

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз (хлопают в ладоши)

Дети выбирают что будут рисовать, подходят к столам, выполняют работу под спокойную музыку)

Заключительная часть

- Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? (ответы детей)

- Что больше всего вам запомнилось и понравилось делать? Что было самым трудным для вас? (дети делятся впечатлениями)

- Какое у вас сейчас настроение? Выберите себе листочек с соответствующим настроением.

- А вам понравился подарок Осени? (ответы детей)

- Вы молодцы, мне тоже очень понравилось наше с вами приключение и подарок Осени. Но это еще не все, что можно сделать с осенними листьями. Предлагаю взять листья в группу и сделать из них разные поделки, чтобы устроить «Осеннюю выставку»

Публикации по теме:

Визитная карточка педагога для конкурса «Воспитатель года 2017» Видео Видеофильм участника районного профессионального конкурса «Воспитатель года» Динской район. Участница: воспитатель БДОУ МО Динской район.

«Загадки Осени». Праздник осени для детей средней группы Программное содержание -создать радостную атмосферу; -поощрять творческую инициативу, побуждать к активному участию в ходе подготовки и.

Фотоотчет об участии в муниципальном этапе профессионального конкурса «Педагог года-2017» в номинации «Воспитатель года» ВидеоФотоотчет об участии в муниципальном этапе профессионального конкурса «Педагог года-2017» в номинации «Воспитатель года» Видео В Березовском районе с 14 февраля по 3 марта проходил профессиональный конкурс "Педагог года - 2017". Я принимала участие в этом конкурсе.

Мой презентационный ролик для конкурса «Воспитатель года-2017» Видео Я скажу вам по секрету, Что призванья лучше нету. Воспитатель – это круто! Утверждать всегда я буду! На работу, как на праздник, Я шагаю.

Победитель краевого конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года-2017»Победитель краевого конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года-2017» 16-18 мая на территории МБДОУ №10 города Красноярска прошел финальный этап конкурса "Педагог года в номинации Воспитатель года 2017" Красноярского.

Сценарий конкурса «Воспитатель года» ВОСПИТАТЕЛЬ – ГОДА 1 конкурсный день. Выходят ведущие под музыку Ведущий 1: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг.

Сценарий проведения конкурса «Воспитатель года» Конкурс «Воспитатель года - 2017» Презентация «Наши воспитатели» (на фоне песни «Я-воспитатель») Звучат фанфары Вед: Добрый день, дорогие.

Сценарий закрытия конкурса «Воспитатель года» 1-й Художественный номер - танец «Хорошее настроение» Ведущий1: Ведущий2: Ведущий1: Добрый день, уважаемые коллеги! Начинаем церемонию.

Эссе на тему «Я работаю с дошкольниками» (для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года») Разрешите представиться – Ольга Артошина, мастер спорта, чемпионка России по дзюдо, член сборной команды России по дзюдо, неоднократный.

Заключительный этап конкурса «Воспитатель года»Заключительный этап конкурса «Воспитатель года» Подведены итоги конкурса и выбраны номинанты на призовые места. В предыдущей статье я познакомила коллег с интересным опытом проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД детей в старшей группе «Загадки Осени» для конкурса «Воспитатель года-2018»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 16:02
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД