Елена Александровна Меркулова
Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»
Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»
Елена Меркулова
Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Меркулова Елена Александровна, воспитатель, МБОУ СОШ №196 (дошкольное отделение, г. Новосибирск.
Публикация «Организация НОД для детей первой младшей группы „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора
Цель:
Познакомить с содержанием русской народной сказкой; обогащать и активизировать словарь; раскатывать из пластилина шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к лепке
Планируемые результаты.
Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественное произведение «Курочка Ряба», с интересом смотреть на настольный театр, может рассказать об увиденном, принимать активное участие в продуктивной деятельности (лепка яичка, владеет основными движениями при выполнении упражнения.
Материалы и оборудование:
настольный театр «Курочка Ряба», пластилин (белый, дощечка, салфетки по количеству детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Ритуал «Улыбнись».
Светит солнышко в окошко,
И зовет ребят в кружок.
Вы ребята улыбнитесь
И за ручки все возьмитесь.
Посмотрите друг на друга,
И скорее улыбнитесь.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости Бабушка и Дедушка. Давайте послушаем, что они нам хотят рассказать.
Дети: Да
Показывается представление настольного театра
Воспитатель: Жили-были Дед и Баба и курочка Рябя. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил-бил не разбил. Баба била-била не разбила. Мышка-Норушка мимо бежала, хвостиком махнула, яичко упало, и разбилось. Дед плачет, Баба плачет. А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам новое яичко. Не золотое, а простое»
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: …
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. (Подвижная игра «Курочка и цыплята»)
Пошла курочка гулять, чтобы зернышки клевать, Ко-ко-ко
(воспитатель выходит в кружок).
Где мои цыплятки, желтые ребятки, Ко-ко-ко
(дети выходят к педагогу).
Светит, светит солнышко, ярко к нам в окошечко, Ко-ко-ко
Руки поднимите, солнцу улыбнитесь, Ко-ко-ко
(детки поднимают ручки вверх).
Чтобы зернышко клевать, его нужно поискать, Ко-ко-ко
(Дети приседают и пальчиками стучат об пол).
Всех ребяток накормила! Ко-ко-ко (Дети бегут к педагогу)
Воспитатель: Ребята, а ведь мы совсем забыли про Деда и Бабу. Им нужно помочь, чтобы они плакать перестали. Мы им поможем?
Дети:.
Воспитатель: А давайте мы из пластилина слепим яички, для Деда и Бабы.
Дети: ….
Воспитатель показывает приемы раскатывания шарика, обращая внимания детей на то, что сначала необходимо размять кусочек пластилина, чтобы он стал мягким.
Дети начинают лепит, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Вылепленные изделия раскладываются перед Бабой и Дедом
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Дед и Баба перестали плакать. Они теперь улыбаются. Мы смогли помочь им?
Дети:.
Воспитатель: Ребята, Дед и Баба говорят нам «Спасибо», что мы им должны сказать? «Пожалуйста»
Дети: …
Воспитатель: Ребята, а чем мы сегодня занимались?
Дети:.