Папки-передвижки

Организация и технологическая карта НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши»

Наталья Шелудкова
Организация и технологическая карта НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши»

Аттестационное задание №"2,1.

Организация НОД.

Разработать конспект/технологическую карту НОД.

Выполнила:

Шелудкова Наталья Александровна

воспитатель МАОУ

СОШ п. Верхнеказымский

Пояснительная записка

Влияние ручных действий на развитие мозга человека было известно ещё во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. По мнению известного философа Канта: «Рука – это выдвинувшийся вперёд человеческий мозг».

Публикация «Организация и технологическая карта НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. В частности, исследования М. М. Кольцовой доказали, что большая часть двигательной (моторной) коры больших полушарий головного мозга участвует в мышечных движениях гортани, языка, рта, челюсти. Именно эти органы формируют речь. Упражнения, построенные на движениях языка и челюсти, стимулируют работу лобной доли мозга, контролирующей мышление, речь и поведение. Талантливый педагог В. А. Сухомлинский справедливо утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Сотрудники Института физиологии детей и подростков Санкт-Петербургской академии психологических наук (М. М. Кольцова, Е. И. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина) подтвердили связь интеллектуального развития с пальцевой моторикой: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. М. М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от руки, а точнее от пальцев рук. Л. В. Фоминой на основе проведённых обследований большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Учитывая исследования ученых, я решила, что детьми 2-3 лет особое внимание следует уделить развитию мелкой моторики и речевому развитию малышей. Поэтому темой моего самообразования стало развитие речи с посредством развития мелкой моторики.

На основании выше изложенного предлагаю вашему вниманию НОД по развитию речи, в которой активно использовала развитие общей и мелкой моторики.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

в первой младшей группе по теме :

«Домашние животные и их детеныши»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

1. Коммуникация:

- на основе знакомства с домашними животными продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; менять силу голоса.

2. Познание:

- формировать первоначальные знания о домашних животных.

3. Социализация:

способствовать формированию у детей положительных эмоций; взаимодействия со взрослым и сверстниками.

4. Физическая культура:

- формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;

- способствовать формированию навыков равновесия.

5. Чтение художественной литературы:

- формировать умение понимать смысл текста и выполнять движения в соответствии с ним.

Цель НОД: Уточнить и расширить словарь детей по теме; развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с домашними животными и их детёнышами (корова, теленок, бычок).

2. Закрепить умение строить фразу из 3-5 слов.

Развивающие :

1. Способствовать развитию речевого дыхания, фонематического слуха и восприятия.

2. Развитие мелкой моторики и координации движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным.

2. Создать у малышей радостное, доброе настроение.

3. Воспитывать желание говорить правильно и активно участвовать в занятии.

4. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Материал: изображение коровы и теленка (бычка); игрушка коровы, полоска зеленой ткани («доска») 30-40 см шириной; синей ткани – «река». Маски-ободки телят (для мальчиков и девочек можно сделать разные). Пластмассовые или бумажные цветы. Листы зеленой бумаги и вырезанные формы для выкладывания бычка для каждого ребенка.

Методические приемы:

практические: показ движений, имитация движений, активизация звукоподражания, игры.

словесные - беседа, объяснение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных и беседы о них, подвижные игры с имитацией движений домашних животных, пальчиковые игры на различные темы.

Ход НОД

Организационный момент «Солнышко проснулось»

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая у меня есть картинка. Что на ней нарисовано?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Верно, солнышко. Послушайте стихотворение про солнышко и давайте поиграем с ним (воспитатель выполняет движения вместе с детьми).

Вот как солнышко встает Выше, выше, выше! Медленно поднимают руки вверх

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Медленно опускают руки

Хорошо, хорошо Солнышко смеется, «Фонарики»

А под солнышком всем

Весело поется. Хлопают в ладоши

Воспитатель: Молодцы. У нас есть много помощников. Вот они какие.

Психологическая установка на занятие

(по показу воспитателя или самостоятельно)

Текст Действия

Наши глаза внимательно смотрят. Дотрагиваются до уголков глаз

Наши уши внимательно слушают. Показывают уши

Наши ноги нам не мешают. Гладят колени

Наши руки нам помогают. Негромко хлопают в ладоши

Беседа по картинке «Корова и теленок».

- Ребята, я приготовила для вас картинки. Посмотрите. Кто здесь нарисован?

- Корова.

- А это кто?

- Теленок. А еще его зовут бычок.

- Какая корова? А бычок?

Воспитатель дает образцы ответов детям: корова большая, а бычок маленький.

Активизация детей на повтор ответов.

Воспитатель: У коровы есть большие рога, она может бодаться. А у бычка рожки совсем маленькие. Он бодаться еще не умеет. Давайте покажем, как корова может бодаться.

Имитация движения «Корова бодается».

Воспитатель: А вот на этой картинке нарисовано, как бычок умеет играть (показ картинки, где теленок резвится).

Давайте и мы поиграем, как теленок. В процессе игры дети собирают разбросанные цветы и дарят их корове.

Воспитатель: Молодцы, малыши! И цветы подарили корове. Поест она цветы и молока у нее будет еще больше. Ой, корова увидела, что бычок далеко убежал, забеспокоилась и стала громко мычать. Как мычит корова? Громко, протяжно: «Мму-у-у!». А теленок отвечает маме: мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у!». И мы помычим, как корова, и как теленок.

Развитие речевого дыхания

Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.

Корова спрашивает: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом).

Телё нок отвечает: «Му-у-у-у-у, мне». (Тихо, высоким голосом).

Воспитатель: Молодцы. Как правильно все сделали. Про бычка есть стихотворение. Послушайте его.

Бычок. А. Л. Барто

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Ребятки, давайте покажем бычку, как надо идти, чтобы не упасть. Бычок не упадет, а мы подойдем по дорожке к своим столам.

Инсценирование стихотворения А. Барто «Бычок»

Идет бычок, качается,

Дети по показу воспитателя «делают рожки», прикладывая ко лбу кулачки с вытянутыми вперед указательными пальцами и идут, покачиваясь с ноги на ногу

Вздыхает на ходу: Глубокий вдох и шумный выдох

«Ой, доска кончается! Сейчас я упаду!» Дети покачиваются из стороны в сторону, руки на уровне плеч.

Воспитатель предлагает детям пройти по зеленой дорожке (по ткани, постеленной на пол между столами с руками, разведенными в стороны).

Воспитатель: Что это такое интересное лежит на ваших столах? Давайте, посмотрим. Ой, здесь лежат какие-то картинки. И у меня есть картинки. Вот, смотрите (показывает образец бычка на фланелеграфе и детали для выполнения аппликации).

Приглашает желающего ребенка выложить бычка на фланелиграфе по образцу из деталей.

Сухая аппликация бычка из готовых деталей.

По окончании работы воспитатель от имени игрушки-коровы оценивает работы детей : «Какие красивые бычки получились. Мне очень нравятся. Молодцы, детки».

Воспитатель: Корове так понравились ваши бычки, но она устала и очень хочет пить. Давайте проводим корову к реке, чтобы она напилась.

Игра «Пастух и коровы»

Дети идут к водопою (имитация «реки» синей тканью) по дорожке, обходя препятствия (кегли или кубики – 2-3 препятствия).

Итог

Корова: (воспитатель говорит от имени игрушки-коровы) : Спасибо, детки. Вы помогли научиться моему бычку правильно ходить, теперь он не будет бояться упасть. Меня напоили водой. Вы мне очень понравились, вы очень добрые ребятки.

Технологическая карта занятия по развитию речи

в первой младшей группе по теме :

«Домашние животные и их детеныши»

Ход деятельности

Этап деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Организационный момент.

Установка на занятие Создание положительного эмоционального фона.

Предлагает поиграть в игру «Солнышко проснулось». Показывает движения.

Читает четверостишие «Наши…» и показывает движения

Выполняют движения по показу воспитателя.

Научатся правильно выполнять движения по образцу.

Основная часть

Развитие речевого дыхания

Чтение и инсценирование стихотворения А. Барто «Бычок»

Выполнение сухой аппликации

Игра «Пастух и коровы» Беседа по картинке «Корова и теленок».

Задает вопросы. Активизирует речь детей.

Предлагает показать, как корова бодается.

Активизация речевого дыхания

Читает стихотворение А. Барто «Бычок» и предлагает показать бычку, как надо идти, чтобы не упасть. Показ движений.

Предлагает посмотреть, что на столах всем детям; помогает желающему показать этапы выполнения сухой аппликации на фланелеграфе.

Показ и активизация движений. Отвечают сами или по образцу воспитателя.

Выполняют движения

Звукоподражание животным.

Слушают, выполняют движения, помогая себе сохранить равновесие руками на уровне плеч.

Рассматривают, детали, выполняют аппликацию.

Выполняют движения, дарят корове цветы. Формируется активный словарь.

Сформируется желание выполнять физические упражнения

Научатся изменять силу голоса

Дети научаться сохранять равновесие.

Получат начальные представления ориентации на листе бумаги.

Формирование пространственной ориентации.

Заключительная часть Хвалит детей от имени коровы. Сохранение положительного эмоционального настроя.

Список литературы.

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа. / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. - М., 2012. – 292 с.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. / В. В. Гербова– М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 112с.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с.

4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. / В. В. Цвынтарный– СПб: 2010. - 40 с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи для детей младшей группы на тему: «Домашние животные» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Подготовила: Евтушенко Кристина Алексеевна. МДОУ " Изумрудновский.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Развитие познавательного интереса у детей. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине.

Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

Конструкт по развитию речи «Домашние животные и из детеныши» Технологическая карта (конструкт) НОД «развитие речи» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Возрастная группа: средняя Форма совместной.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить отвечать на вопросы, словом и предложениями из 2-3 слов. Упражнять в звукоподражании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и технологическая карта НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 19:48
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД