Организация НОД в подготовительной группе «История развития часов»

Татьяна Леготина
Организация НОД в подготовительной группе «История развития часов»

Введение федеральных государственных стандартов в (ФГОС) в сферу дошкольного образования заставило пересмотреть взгляды на свою педагогическую деятельность многих воспитателей и я – не исключение. Шагать в ногу со временем и соответствовать критериям современного педагога для меня, пожалуй, главное в моей профессиональной деятельности. Что это значит, а это значит быть в постоянном поиске чего-то нового, прогрессивного, стараться быть интересным для своих воспитанников. Считаю, что только интересный взрослый с большим кругозором может привлечь детей к взаимодействию для их успешного воспитания и обучения.

С технологией «Путешествие по реке времени» я познакомилась на курсах повышения квалификации по теме «Проектирование педагогической деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС». Эта технология сразу привлекла моё внимание. Применив её в своей практике, я почувствовала как можно легко и доступно для детей преподнести новый для них материал и при этом удержать их интерес к изучаемому на протяжении всего времени НОД. Предлагаю Вашему вниманию занятие в подготовительной группе по теме «История развития часов» с применением данной технологии.

1. Тема занятия: «История развития часов»

2. Цель: формирование у детей представлений о часах, как о средстве, используемом человеком в измерении времени.

Задачи:

- ОБУЧАЮЩИЕ:

познакомить детей с историей появления и развития часов, расширить знания о часах (введение понятий «солнечные, песочные, механические, электронные часы);

познакомить детей с новым понятием «Циферблат»

- РАЗВИВАЮЩИЕ:

развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера;

развивать у детей умение отбирать средства и материалы для познавательно-исследовательской деятельности;

развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем;

развивать познавательно – исследовательскую деятельность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели.

3. Оборудование:

- Ноутбук

- Проектор

- Модель часов

- Фотографии часов

- Картинки с изображением часов разного периода времени с липкой лентой на обороте

- Презентация «История развития часов»

- Мультфильм «Время»

- Здравствуйте! Я пришла к вам в гости и принесла интересную коробку.

-Хотите узнать, что в ней (да)

- Для этого я предлагаю поиграть в игру «Да – нет».Вы мне задаёте вопросы, на которые я могу отвечать только «да» или «нет».

-А теперь послушайте загадку: «Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу.

Когда спать, когда вставать, когда работу начинать…»

-Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? (о часах). Воспитатель достает часы из коробки.

Организация НОД в подготовительной группе «История развития часов»

-Ребята, что мы знаем о часах? (ответы детей)

-Для чего они нам нужны (ответы детей)

-А где можно еще получить информацию о часах (ответы детей:телевидение, интернет, спросить родителей, книги, энциклопедия и т. д)

-Я приглашаю вас в музей часов.

Демонстрирует детям папку-раскладушку с изображениями разных часов.

-Посмотрите сколько часов, какие все они разные.

-Что общего у часов? (циферблат, стрелки)

-Что нам показывает маленькая стрелочка?

-А что нам показывает большая стрелка?

Физкультминутка «Часики»:

Тик-так, тик-так, а часы идут вот так!

А часы идут, идут…

Иногда вдруг отстают.

А бывает. Что спешат,

Словно убежать хотят.

Если их не заведут, то они совсем встают!

-А как появились часы? Хотите узнать?

-Я вас приглашаю в путешествие по реке времени.

-И начнем мы наше путешествие с времен древности.

Показ презентации «История развития часов»

-Интересное путешествие?

-В каких временах мы с вами побывали? (древность, прошлое, настоящее)

-Посмотрите, на реке времени есть обозначения каждого периода, а у меня находится три конверта с картинками часов.

-Давайте рассмотрим их и распределим по нашей «реке времени»

Дети в подгруппах рассматривают картинки с часами и приклеивают их на пано реки времени

-Посмотрите, ребята, все ли картинки расположены в нужных временных периодах?

-Давайте мы с вами подведем итог нашего сегодняшнего путешествия.

-Какими часами пользовались люди в древности (солнечными, огненными, водяными)

-Какими в прошлом (механическими)

-А какими в настоящем (электронными)

-Чтобы ещё раз вспомнить историю развития часов я предлагаю вам посмотреть мультфильм

Просмотр м/ф "Измеряем время"

http://rutube.ru/video/9329266f67d62b64253eea364b657a8f/

Прикреплённые файлы:

istorija-razvitija-chasov_9noqd.pptx | 4874,7 Кб | Скачан: 69
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения по теме «Грибы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: - создавать.

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Путешествие по реке Волге» в подготовительной группе АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №176 «Белочка г. о. Тольятти Конспект НОД «Формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД для детей средней группы с использованием технологии проблемного обучения «Путешествие в царство часов» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЧАСОВ» ЦЕЛЬ: Знакомство с различными видами часов. ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить с видами.

Конспект НОД в области речевого развития детей с использованием технологии синквейн в подготовительной к школе группе Тема: "Автоматизация звука [Ш]. Дикие животные наших мест" Задачи коррекционно-воспитательные: - воспитание положительной мотивации в.

Конспект ООД в средней группе на тему «Незнайка в стране часов» (с использованием технологии проблемного обучения) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Познакомить детей с разными видами часов, их краткой историей.

Конспект занятия с использованием технологии развивающих игр Б. П. Никитина с детьми старшей группы по теме «В космосе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 комбинированного вида» конспект проведения занятия с.

Опыт работы по теме «Современные технологии как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит их духовная.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие на кондитерскую фабрику» Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие. Виды деятельности.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Путешествие по Реке Времени» ВЕД: Здравствуй Русь! Седые дали, Нивы, села, города, Память подвигов и славы, Войн, молитв, любви, труда. Сколько бед прошло над Русью,.

Образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием исследовательской технологии «Рыбки» Образовательные задачи: Познавательное развитие • Выяснение с детьми, могут ли жить рыбы нашей местности в аквариуме. • Формирование представлений.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Организация НОД в подготовительной группе «История развития часов»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 10:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический мастер-класс «Веселый попугай» из бросового материала
Предлагаю изготовить веселого, забавного попугая из использованных разноцветных стаканчиков и проволоки. Назначение: для оформления летнего...
Фотоотчет «Роботы — это интересно»
21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и...
Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области...
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...