Организация ННОД «Все работы хороши» в средней группе

Раиса Зайцева
Организация ННОД «Все работы хороши» в средней группе

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме “Все работы хороши”

Автор конспекта: Зайцева Р. С. – старший воспитатель МБДОУ №93, Максимова О. С. – воспитатель МБДОУ №93

Приоритетная образовательная область:

- Коммуникация: активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям ; развивать монологическую речь; познакомить с многозначностью слова “игла”;

-Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

-В интеграции:

Социализация: развитие игровой деятельности детей.

Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности детей (лепка)

Безопасность: приобщение к правилам безопасного для человека поведения.

- Интегративные качества: любознательный; активный; эмоционально отзывчивый; имеющий первичное представление об обществе, его культурных ценностях; овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; способный решать личностные задачи, адекватно возрасту.

- Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу.

- Оборудование: набор картинок с изображением людей разных профессий, предметов, необходимых им для работы; картинки с изображением предметов, к которым можно применить слово “игла”, костюм Незнайки, муляжи столярных, медицинских, парикмахерских инструментов; аудиозапись: А. Штейнвиля “Грустная мелодия ”

Вводная часть

В гости к детям приходит расстроенный Незнайка.

Незнайка: “Художник из меня не получился, для музыки слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато. Что же мне делать? Время идет – года бегут, а я не знаю чем же мне заниматься”.

Воспитатель: “Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в жизни так много разных профессий, нужно только очень захотеть и постараться, и тогда у тебя все получится! ”

Основная часть

Дети: “Нужные работники – столяры и плотники”.

Незнайка: “А чем же занимаются столяры и плотники? ”

Дети отвечают.

Воспитатель: “Давайте покажем Незнайке, что делают столяры и плотники, что им необходимо для работы. ”

Все подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением различных инструментов, людей разных профессий. Сначала дети работают с глаголами, обозначающими действия: «пилят», «забивают», «собирают». Затем дети находят нужные инструменты (рубанок, молоток, пилу, топор).

Незнайка:

“Плотником – хорошо,

А повару лучше.

Я бы в повара пошел –

Пусть меня научат”.

Воспитатель: “Чтобы стать поваром, требуется много терпения. Нужно с любовью относиться к приготовлению пищи. Что же делает повар? Давайте вспомним и расскажем Незнайке об этой профессии. ”

Дети отвечают.

Затем все подходят к другому столику, на котором разложены картинки с различными предметами. Дети и Незнайка выбирают те картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы повара.

Незнайка: “Повару хорошо,

А портному лучше,

Я в портные бы пошел,

Пусть меня научат”.

Воспитатель: ” Что же делают портные?”

Дети: «Шьют, снимают мерки, выкраивают. ”

Все подходят к столику и выбирают картинки, необходимые для работы портного

Воспитатель: “Как вы думаете, какой предмет для портного самый важный?”

Дети: “Игла”.

Воспитатель. “Какая игла?”

Дети: “Швейная”.

Воспитатель. “А где вы еще встречаетесь с иглой? Давайте с вами найдем картинки, на которых игла применяется совсем для другого, и расскажем об этом. ”

Дети: “Шприц с иголкой – для того, чтобы делать прививки, у ежа иголки – для защиты от других животных, у ели и сосны – вместо листьев”.

Воспитатель: “А как вы думаете, игла – опасный инструмент? ”

Дети отвечают.

Воспитатель: “А почему?”

Дети: “Потому что можно им пораниться, уколоть палец. ”

Воспитатель: “Правильно. При работе с иглой нужно применять меры безопасности. Например: защищать пальцы металлическим наперстком”.

Незнайка: «Портному хорошо,

А парикмахеру лучше,

Я б в парикмахеры пошел,

Пусть меня научат”.

Воспитатель: “А что же делает парикмахер?”

Дети: “Стрижет, красит, укладывает волосы” (Подходят к столику, выбирают нужные предметы).

Воспитатель: «Как вы думаете, какая профессия самая важная?”

Дети отвечают.

Незнайка: “А где работают ваши родители, вы знаете?”

Дети отвечают

Заключительная часть

Воспитатель: “Действительно, все работы очень важны.

Все работы хороши, выбирай на вкус!Надеемся, что Незнайка все-таки выбрал для себя профессию, и будет серьезно готовиться к ней. Давайте еще раз вспомним те профессии, с которыми мы сегодня познакомились. Обратите внимание на первый звук в произнесении этих слов, с какого звука начинаются эти слова?”

Дети: “Со звука [п].”

Воспитатель: “Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, он не поется, губы образуют преграду, значит этот звук согласный, будем обозначать его синей фишкой. Придумайте еще слова с этим звуком”.

Дети называют такие слова.

Воспитатель: “А какая профессия самая «вкусная»?”

Дети: “Повар”.

Воспитатель: «Если Незнайка захочет стать поваром, то мы его сейчас научим лепить праздничный торт”.

Все лепят праздничный торт и дарят Незнайке.

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Организация ННОД «Все работы хороши» в средней группе
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 07:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...