Организация ННОД «Все работы хороши» в средней группе

Раиса Зайцева
Организация ННОД «Все работы хороши» в средней группе

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме “Все работы хороши”

Автор конспекта: Зайцева Р. С. – старший воспитатель МБДОУ №93, Максимова О. С. – воспитатель МБДОУ №93

Приоритетная образовательная область:

- Коммуникация: активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям ; развивать монологическую речь; познакомить с многозначностью слова “игла”;

-Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

-В интеграции:

Социализация: развитие игровой деятельности детей.

Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности детей (лепка)

Безопасность: приобщение к правилам безопасного для человека поведения.

- Интегративные качества: любознательный; активный; эмоционально отзывчивый; имеющий первичное представление об обществе, его культурных ценностях; овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; способный решать личностные задачи, адекватно возрасту.

- Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу.

- Оборудование: набор картинок с изображением людей разных профессий, предметов, необходимых им для работы; картинки с изображением предметов, к которым можно применить слово “игла”, костюм Незнайки, муляжи столярных, медицинских, парикмахерских инструментов; аудиозапись: А. Штейнвиля “Грустная мелодия ”

Вводная часть

В гости к детям приходит расстроенный Незнайка.

Незнайка: “Художник из меня не получился, для музыки слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато. Что же мне делать? Время идет – года бегут, а я не знаю чем же мне заниматься”.

Воспитатель: “Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в жизни так много разных профессий, нужно только очень захотеть и постараться, и тогда у тебя все получится! ”

Основная часть

Дети: “Нужные работники – столяры и плотники”.

Незнайка: “А чем же занимаются столяры и плотники? ”

Дети отвечают.

Воспитатель: “Давайте покажем Незнайке, что делают столяры и плотники, что им необходимо для работы. ”

Все подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением различных инструментов, людей разных профессий. Сначала дети работают с глаголами, обозначающими действия: «пилят», «забивают», «собирают». Затем дети находят нужные инструменты (рубанок, молоток, пилу, топор).

Незнайка:

“Плотником – хорошо,

А повару лучше.

Я бы в повара пошел –

Пусть меня научат”.

Воспитатель: “Чтобы стать поваром, требуется много терпения. Нужно с любовью относиться к приготовлению пищи. Что же делает повар? Давайте вспомним и расскажем Незнайке об этой профессии. ”

Дети отвечают.

Затем все подходят к другому столику, на котором разложены картинки с различными предметами. Дети и Незнайка выбирают те картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы повара.

Незнайка: “Повару хорошо,

А портному лучше,

Я в портные бы пошел,

Пусть меня научат”.

Воспитатель: ” Что же делают портные?”

Дети: «Шьют, снимают мерки, выкраивают. ”

Все подходят к столику и выбирают картинки, необходимые для работы портного

Воспитатель: “Как вы думаете, какой предмет для портного самый важный?”

Дети: “Игла”.

Воспитатель. “Какая игла?”

Дети: “Швейная”.

Воспитатель. “А где вы еще встречаетесь с иглой? Давайте с вами найдем картинки, на которых игла применяется совсем для другого, и расскажем об этом. ”

Дети: “Шприц с иголкой – для того, чтобы делать прививки, у ежа иголки – для защиты от других животных, у ели и сосны – вместо листьев”.

Воспитатель: “А как вы думаете, игла – опасный инструмент? ”

Дети отвечают.

Воспитатель: “А почему?”

Дети: “Потому что можно им пораниться, уколоть палец. ”

Воспитатель: “Правильно. При работе с иглой нужно применять меры безопасности. Например: защищать пальцы металлическим наперстком”.

Незнайка: «Портному хорошо,

А парикмахеру лучше,

Я б в парикмахеры пошел,

Пусть меня научат”.

Воспитатель: “А что же делает парикмахер?”

Дети: “Стрижет, красит, укладывает волосы” (Подходят к столику, выбирают нужные предметы).

Воспитатель: «Как вы думаете, какая профессия самая важная?”

Дети отвечают.

Незнайка: “А где работают ваши родители, вы знаете?”

Дети отвечают

Заключительная часть

Воспитатель: “Действительно, все работы очень важны.

Все работы хороши, выбирай на вкус!Надеемся, что Незнайка все-таки выбрал для себя профессию, и будет серьезно готовиться к ней. Давайте еще раз вспомним те профессии, с которыми мы сегодня познакомились. Обратите внимание на первый звук в произнесении этих слов, с какого звука начинаются эти слова?”

Дети: “Со звука [п].”

Воспитатель: “Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, он не поется, губы образуют преграду, значит этот звук согласный, будем обозначать его синей фишкой. Придумайте еще слова с этим звуком”.

Дети называют такие слова.

Воспитатель: “А какая профессия самая «вкусная»?”

Дети: “Повар”.

Воспитатель: «Если Незнайка захочет стать поваром, то мы его сейчас научим лепить праздничный торт”.

Все лепят праздничный торт и дарят Незнайке.

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Организация ННОД «Все работы хороши» в средней группе
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 07:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....