Лучший педагог года

Организация образовательного пространства по технологи 5S

Екатерина Олейник
Организация образовательного пространства по технологи 5S

Е. А. Олейник

воспитатели МБДОУ ДС № 66 «Журавушка»

Старооскольского городского округа

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПО ТЕХНОЛОГИИ 5S

Аннотация: В настоящее время бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие. Одним из методов бережливого производства является система 5S. Эта система позволит организовать рабочее пространство, обеспечивающее безопасное и эффективное выполнение работы. Являясь, на первый взгляд, набором простых и очевидных правил, 5S призван сформировать определенную культуру. Это больше чем инструкции, это часть идеологии бережливого отношения к самому себе и своему рабочему окружению.

Публикация «Организация образовательного пространства по технологи 5S» размещена в разделах

Ключевые слова: стандартизация, сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, совершенствование.

Цель: организовать рабочее пространство, обеспечивающее безопасное и эффективное выполнение работы в ДОУ.

Задачи:

1. Разработать инновационные способы и методы, которые позволят быстро освободиться от скопившихся в ДОУ и на рабочем месте ненужных предметов/документов и предотвратить их скопление в дальнейшем;

2. Создать оптимальную среду для выполнения трудовых функций, поддержания порядка, чистоты, точности, пунктуальности, экономии времени и пространства для повышения производительности труда воспитателя.

3. Формировать условия для комфортного пребывания детей в детском саду.

4. Разработать стандарт рабочих мест, ежедневных операций детей и сотрудников.

Ожидаемые результаты:

1. Знакомство с преимуществами применения метода бережливого производства системы 5С в дошкольном образовательном учреждении.

2. Понимание педагога о том, как повысить свою эффективность за счет

грамотной организации групповой комнаты, рабочего пространства.

3. Повышение знаний педагога о том, что необходимо сделать для сокращения времени на поиск информации, предметов, дидактических материалов необходимых для работы.

4. Улучшение санитарно-гигиенических условий труда и создание комфортных условий работы.

На базе детского сада №66 «Журавушка» г. Старый Оскол воспитатели первой младшей группы Олейник Е. А. и Толстых О. В. организуют пространство своей группы с помощью технологии 5S.

Система 5С получила название от слов-действий, начинающихся на букву «С» :

I. Сортировка, удаление ненужного.

II. Соблюдение порядка, самоорганизация, определение для каждой

вещи своего места.

III. Соблюдение чистоты, систематическая уборка.

IV. Стандартизация процессов, операций.

V. Совершенствование порядка и дисциплина.

Согласно исследованиям, в среднем около 50 % рабочего времени педагога приходится на проведение учебных занятий и воспитательных мероприятий (в том числе классное руководство, остальное время связано с

подготовкой к занятиям и мероприятиям, проверкой работ обучающихся, оформлением документации, участием в общешкольных мероприятиях.

Система 5С позволила нам:

- быстро освободиться от скопившихся на рабочем месте и в образовательной организации ненужных предметов/документов и предотвратить их скопление в дальнейшем;

- создать оптимальную среду для выполнения трудовых функций, поддержания порядка, чистоты, точности, пунктуальности, экономии времени и пространства для повышения производительности труда педагогического и управленческого работника.

Этап внедрения системы 5С не имеет окончания, поскольку работник образовательной организации выходит на уровень непрерывных улучшений процессов, участником которых является «рабочее место».

Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства»Видео и фотоотчет о XIV районном диалоге-марафоне «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» 22 января 2020 года в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло открытое мероприятие в рамках XVI районного диалога-марафона.

Фотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» ВидеоФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Фотоотчёт «Макеты игрового пространства»Фотоотчёт «Макеты игрового пространства» Одной из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста является свободная деятельность воспитанников.

Консультация «Организация развивающего пространства логопедического кабинета» Организация развивающего пространства в логопедическом кабинете группы компенсирующей направленности заслуживает особого внимания и требует.

Маркеры игрового пространства.Маркеры игрового пространства. Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Организация пространства детской реализации «Сделаем наш дом уютным — интерьер, мебель» в подготовительной группе Цель: Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, представление о мебели и её назначении. Задачи: -Расширять и систематизировать.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья»Трудовой родительский десант. «Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» Трудовой десант, вперёд! Нас детский сад к труду зовёт. Чистить, мыть, строгать, пилить Мы готовы, так и быть! Нам работа только в радость,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация образовательного пространства по технологи 5S
Опубликовано: 15 октября 2020 в 15:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД