Папки-передвижки

Организация образовательной деятельности детей в старшей группе «Как зайчонок маму искал»

Екатерина Кондрашова
Организация образовательной деятельности детей в старшей группе «Как зайчонок маму искал»

Коррекционно-образовательные задачи : закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить составлять описательный рассказ по схеме.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие памяти, активизация внимания, развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать в детях доброжелательность, развивать умение сострадать и оказывать помощь.

Предварительная работа : Чтение рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о диких животных.

Публикация «Организация образовательной деятельности детей в старшей группе „Как зайчонок маму искал“» размещена в разделах

Оборудование : Демонстрационные картинки с дикими животными, их жилищами, детёнышами. Предметные картинки (орехи, грибы, кора дерева, веточки, малина, мёд, рыба, трава, жёлуди, заяц, план-схема рассказа.

Методика проведения

I Организационный момент :

Д/и «Угадай по описанию»

Ребята про кого я говорю?

-Трусливый, длинноухий, серый или белый. (заяц)

-Бурый, косолапый, неуклюжий. (медведь)

- Серый, злой, голодный. (волк)

- Рыжая, хитрая, ловкая, пушистая. (лиса)

-Юркая, быстрая, запасливая, рыжая или серая. (белка)

- Маленький, быстрый, серый, колючий. (ёжик)

- Большой с ветвистыми широкими рогами. (лось)

- Большой, коричневый, с пяточком, с клыками, хрюкает. (кабан)

Выставляются картинки диких животных.

II Основная часть.

- Как их всех можно назвать одним словом? (животные)

- Почему их так называют? Что у них есть? (Тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, туловище, морда, хвост.)

- Где они живут? (живут в лесу.)

-А как их называют? (Дикие)

- Почему? (сами себе добывают пищу и строят жилища.)

- Кто то плачет, пойду посмотрю. (Педагог выносит мягкую игрушка Зайчонок)

- Что случилось, почему ты плачешь?

Зайчонок- Я маленький, потерялся, не знаю кто я и где моя мама.

- Ребята поможем? (Да) Кто же это? (Зайчик)

Зайчонок- Зайчик? А кто такой зайчик?

-А вот ребята сейчас про тебя всё расскажут.

Составление описательного рассказа про зайчика с опорой на схему.

(кто это, где живёт, какого размера, цвет, длинна шерсти- гладкая, кудрявая, какой хвост, какие уши, чем питается, какую пользу приносит лесу или человеку.)

Зайчонок – Как здорово, теперь я всё о себе знаю. А как же я маму найду?

- Д/и «Найди детёныша»

На столах у детей картинки взрослые звери и детёныши.

- Давайте назовём кто у кого. (у лисы лисёнок, у зайчихи зайчонок и т. д.

Зайчонок – А кто же ещё живёт в лесу?

Пальчиковая гимнастика

Мальчик с пальчик. Где ты был?

(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

- Долго по лесу бродил!

(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.

(Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил.

Всяк меня благодарил.

(Четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются.)

Зайчонок- А какой у меня домик?

Д/и «Назови жилище»

На столе картинки с изображением норы, логова, берлоги, дупла, норы, куста. Дети ставят картинки к соответствующему зверю и говорят :

-Белка живёт в дупле

-Заяц живёт под кустом и т. д.

Физминутка “Дикие животные”

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)

- А теперь давайте накормим наших животных.

Д/и «Чем бы мы угостили животных?”

(Дети раздают диким животным те продукты, которыми они питаются)

Д/и «Что не нарисовал художник»

Картинки с изображением диких животных,у которых нет хвоста, лапы, морды и т. д. Дети определяют, что не нарисовал художник.

-Художник не нарисовал волчий хвост и д. т.

Зайчонок- Спасибо ребята, теперь я всё знаю о себе и о других животных.

Мне пора бежать к маме зайчихи. До свидания!

III Заключительная часть

Дети прощаются с зайчонком.

- Ребята как вы думаете, мы помогли зайчонку? (да)

- Какое было настроение у зайчонка когда он к нам пришёл? (грустное)

- Покажите грустного зайчонка. (дети мимикой показывают грусть)

- А когда вы ему помогли,какое настроение стало у зайчонка? (радостное, весёлое)

-Покажите радостного зайчонка.

- Молодцы! Вы сегодня все хорошо работали и я вам желаю, чтоб такое радостное настроение как сейчас у вас было весь день.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Как цыпленок маму искал» «Как цыпленок маму искал.» 1. Вед Дорогие наши гости! Сегодня мы вас приглашаем в увлекательное путешествие, но путешествие будет необычное….

Сценка для праздника «Как котенок маму искал»Сценка для праздника «Как котенок маму искал» .

Конспект НОД по речевому развитию «Как щенок маму искал» в средней группе Основная образовательная деятельность: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Организация самостоятельной деятельности детей в группе во второй половине дня по теме «Одежда» Тема: «Одежда». Цель: Закрепить понятие: «Одежда». Задачи: 1. Повторить название основных цветов и одежды. 2. Активизировать словарь.

Конспект открытого занятия в средней группе «Как котенок маму искал» Конспект открытого занятия в средней группе. Автор: Шлыкова Ольга Валерьевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

«Непослушный зайчонок». Конспект занятия для детей старшей группы по теме «Звуки [С], [Ш], [З], [Ж]» Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Программное содержание Образовательные задачи: -учить анализировать.

Летнее развлечение для детей младшей группы ко Дню семьи «Как цыпленок искал маму»Летнее развлечение для детей младшей группы ко Дню семьи «Как цыпленок искал маму» Программные задачи: • Активизировать речь детей. • Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. • Познакомить детей с устным народным.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Сказочная геометрия»Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы «Сказочная геометрия» Материал подготовила воспитатель высшей категории ДОУ 130 г. Липецка Подосинникова Е. А. Цель. Создание условий для формирования умения распознавать.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме «Сказочная прогулка» Конспект НОД в первой младшей группе Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина». Автор конспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности детей в старшей группе «Как зайчонок маму искал»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 19:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД