Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в подготовительной группе «В лесу»

Наталья Мещерякова
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в подготовительной группе «В лесу»

Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение чувства собственного достоинства, овладение основными культурными способами деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области: физическое развитие:

Образовательные: Учить детей лазанью по гимнастической стенке одноименным способом, не пропуская реек; упражнять в прыжках, равновесии;

Развивающие: развивать воображение и фантазию детей.

Оздоровительные: формировать культуру здорового образа жизни; закрепить навыки правильного дыхания, формирование правильной осанки.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, чувство товарищества; понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.

Задачи ОО в интеграции: коммуникативное развитие-общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; познавательно-исследовательское развитие: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей ;физическое развитие: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Предпосылки учебной деятельности: выполнять задания по образцу, умение слушать и слышать, развитие логического мышления, внимания, воображения, координации движения.

Оборудование педагога: аудиозапись музыки Д. Кабалевского «Лентяй»

Оборудование для детей: наклонные доски(3шт; гимнастическая скамья (высота-35см, кубики (высота-10см, 3шт., гимнастическая стенка, мячи, 2 корзины, кубики (высота5см,8шт.).

Организация образовательной деятельности:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

«Представьте себе такую картину. Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежную песню берез, дубы- стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки – малиновые. И вот сейчас, мы с вами отправимся в этот Волшебный лес». (На протяжении всего рассказа звучит запись голосов птиц).

1. Идем по лесной тропинке, которая вывела нас на солнечную полянку.

Ходьба друг за другом в колонне по одному.

2. Идем по тропинке.

Дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом.

3. Вот встретилась копна.

Дети берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному.

4. Кочки!

Дети приседают, положив руки на голову.

5. Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой.

Построение в круг.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

1. Общеразвивающие упражнения.

1. «Белочка»- быстрая, проворная, спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам.

И. п. - руки на поясе.

Выполнение: на счет 1,3-поворот головы вправо (влево, подняться на носки, на счет 2,4-и. п. (10 раз)

2. «Медведица»- потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывает под кусты.

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: на счет 1, 3- наклон туловища вправо (влево, руки за головой, на счет 2,4-и. п. (10раз)

3. «Олень»-вышел на полянку красивый, гордый, стройный олень.

И. п. - о. с.

Выполнение: на счет 1,3-поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести, на счет 2,4-и. п.

(10раз)

4. «Лисята»- рыжие, игривые лисята выбежали на поляну и, воображая, стали любоваться своими красивыми хвостиками.

И. п. - опора на кисти и колени.

Выполнение: на счет 1,3-поворот головы вправо (влево, слегка прогнуть туловище, посмотреть на «хвостик», на счет 2, 4-и. п.

(10раз)

5. «Муравей»- на мальцы залез муравей и бегает по ним, ища своих друзей.

И. п. - сидя, прямые ноги вместе, руки в упоре сзади.

Выполнение: на счет 1,3- с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя, на счет 2, 4-и. п. (10раз)

6. «Жучок»- с ветки на спинку упал жучок и не может никак встать, хоть и работает всеми лапками.

И. п. - лежа на спине.

Выполнение: на счет 1-4- попеременное сгибание и разгибание руки ног, на счет 5-6-и. п. (6раз)

7. «Зайчата»- шустрые и ловкие зайчата резвятся на полянке.

И. п. - ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение: прыжки на двух ногах с совмещением ног вправо и влево в чередовании с ходьбой.

(10 прыжков)

8. Упражнение на дыхание. Посмотрим по сторонам- не появился ли еще кто-нибудь на полянке.

И. п. - о. с.

Выполнение: на счет 1- поворот вправо, правую руку вправо- вдох, на счет 2- и. п. - выдох, на счет 3- поворот влево, левую руку влево- вдох, на счет4-и. п. -выдох. (2раза)

Перестроение в колонну по одному. Предложить детям самим обойти полянку.

2. Основные движения.

1) «Пройдем по упавшему дереву»

Ходьба и бег по наклонным доскам, балансируя руками.

(2раза)

2) «Пройти по упавшему дереву, осторожно перешагивая через ветки»

Ходьба по гимнастической скамье (35см) с перешагиванием через кубики (3шт, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка.

(2раза)

3) «Влезть на высокое большое дерево и спуститься».

Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом, переход на другой пролет и спуск, не пропуская реек.

(2раза)

4) «Помоги белочке собрать орехи».

Метание мяча в горизонтальную цель (корзинку) правой и левой рукой (расстояние-4-см).

5) «Перепрыгни кочки».

Прыжки на двух ногах через кубики, поставленные в шахматном порядке (8шт).

3. Подвижная игра «Хитрая лиса».

Повторяется 2-3раза.

4. Релаксация «Конкурс лентяев».

Мы сегодня с вами увидели на этой полянке много разных животных.

Но вот лентяй и лежебока барсук так и не появился. Давайте послушаем про него замечательное стихотворение. В. Викторова «Конкурс лентяев»

Хоть и жарко, хоть и зной-

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук, лентяй изрядный,

Сладко спит в норе прохладной,

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер и, пока звучит музыка. Д. Кабалевского, стараются расслабиться.

5. Подвижная игра. «Дрозд» (малая подвижность).

Условия игры. Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом:

Я- дрозд, ты – дрозд. Каждый указывает сначала на свой нос,

У меня- нос, у тебя- нос. Потом на нос партнера.

У меня- гладкие, Указание на щеки.

У тебя – гладкие

У меня- сладкие Указание на губы.

У тебя- сладкие.

Я- твой друг,

И ты- мой друг!

Мы любим друг друга. Обнимаются.

Затем пары меняются.

3. Заключительная часть.

Спокойная ходьба по залу.

Публикации по теме:

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Обитатели пресноводных водоемов» Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме («Обитатели пресноводных водоемов») Автор конспекта ОД:.

Организация НОД по направлению «Физическое развитие» в средней группе «Путешествие в страну Игралию» Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в средней группе Тема: «Путешествие в страну.

Организация НОД по направлению «Физическое развитие» в подготовительной группе «Футбол» Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в подготовительной группе "Футбол" Тип НОД.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в подготовительной группе «В лесу»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 21:57
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...