Получи документы

Организация образовательной деятельности в центре сенсорного развития для для детей раннего и младшего дошкольного возраста (3 фото)

Ольга Карбаинова
Организация образовательной деятельности в центре сенсорного развития для для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Ранний и младший дошкольный возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Так, по некоторым наблюдениям психологов, ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь – 30-40%. Так как главным инструментом познания мира являются органы чувств, то целесообразно в работе с детьми данного возраста широко использовать методы и приемы сенсорного развития. Ведь от того, насколько точно ребенок научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Публикация «Организация образовательной деятельности в центре сенсорного развития для для детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития, упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром, готовит его к реальной жизни, развивает психические процессы, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, тем самым обеспечивая освоение навыков учебной деятельности. Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. С помощью различных игр по сенсорике мы можем воздействовать на все органы чувств ребенка.

Программа центра по сенсорному развитию составлена для воспитанников младшей группы МБДОУ №35 «Алые паруса» в соответствии с образовательной программой и примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство»/ Под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др) и ФГОС ДО.

Цель программы – решение задач сенсорного воспитания младших дошкольников в условиях детского сада. Задачами рабочей программы является: создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности и через игры с дидактическим материалом; формирование умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвет, величина, форма, количество); воспитание первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата); повышение уровня знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

В результате освоения программы у нормально развивающихся детей должна сформироваться система сенсорных эталонов и перцептивных действий как результат правильно организованного обучения и практики.

Занятия по сенсорному воспитанию проводятся с детьми в возрасте от 2 до 4лет, число занимающихся от 6 до 8 человек, в зависимости от возраста и степени обученности. Тематическое планирование материала согласуется со временем года, с сезонными явлениями, с программой «Детство» и ОП детского сада. В данной программе заложено знакомство детей с сенсорными эталонами, являющимися образцами основных разновидностей каждого свойства: 6, затем 7 цветов спектра, 5 геометрических форм, 2 градации величины. В ходе выполнения программы перед детьми ставятся некоторые задачи, требующие ориентации в пространственных отношениях (как на плоскости, так и в трехмерном пространстве). Однако ознакомление с пространственными отношениями не выносится в отдельный раздел обучения в данном возрасте. Также стоит задача совершенствовать уровень предметно манипулятивных и перцептивных действий.

Период раннего детства характеризуется необычайно быстрыми темпами развития, и поэтому занятие на повторение материала не должно быть полностью идентичным основному занятию. Простая повторность одних и тех же заданий может привести к механическому, ситуативному запоминанию, а не к поступательному развитию умственной активности на занятиях. Поэтому повторное предъявление одних и тех же задач предусматривается на новом материале. Вариативность выполнения заданий, рекомендуемая вместо механического, ситуативного заучивания, обеспечивает прочность и глубину знаний, умений.

Основным методом при проведении каждого занятия является игровой метод. В каждом занятии используются сенсорные игры, цель которых – дать ребёнку новые чувственные ощущения. Такие игры учат детей пользоваться предметами и материалами, учитывая их свойства. В процессе игр дети закрепляют знания о функциях различных предметов. Сенсорные игры способствуют установлению позитивного эмоционального контакта взрослого с ребёнком.

Используются все виды сенсорных игр :

- зрительные (игры с красками, наблюдение за движениями шарика при прохождении лабиринта, рассматривание оптических иллюзий, мелких предметов через лупу);

- слуховые (прослушивание и звуков природы, узнавание голосов животных, бытовых шумов музыкальных инструментов, пересыпание круп из миски в миску, игры с игрушками-пищалками и с шуршащими игрушками);

- тактильные (игры с игрушками, имеющими разную поверхность, игры с матрёшками разной величины, игры на определение веса предмета, сенсорные мешочки с объектами разной формы, панно из разных видов ткани, игры с лоскутками и лентами, игры с водой, со льдом и снегом);

- двигательные (качания на качелях, танцы под музыку, ходьба и бег с различным темпом, выполнение движений под стишки-потешки, пальчиковые игры, игры на удержание равновесия, ходьба по приподнятой доске).

- обонятельные (вдыхание различных запахов, игры на узнавание фрукта по запаху и т. д).

- вкусовые. (дегустация разных вкусов и их озвучивание).

Предметно-пространственная среда в группе продумана таким образом, чтобы она могла благотворно воздействовать на чувства ребенка, способствовать развитию его любознательности и стремлению к познанию окружающего мира. На стенах и крышках кроватей расположены следующие сенсорные панели :

- «Ладошки» - эта панель позволяет ребенку получить различные тактильные ощущения;

- «Солнышко» - позволяет развивать мелкую моторику рук;

- «Фланелеграф» - позволяет ребенку научиться ориетироваться на плоскости, развивать фантазию и воображение;

- «Разноцветные круги» - позволяют ребенку закрепить знания о 4 основных цветах;

- «Веселые фигуры» - позволяет сформировать знания о геометрических формах и закрепить знания об основных цветах.

Сенсорные панели дополнительно оформлены на 2 языках – английском и бурятском, так как ООП детского сада направлена на обучение и воспитание детей в трилингвальной среде.

Для организации и проведения развивающих мероприятий по сенсорике в группе собраны необходимые дидактические материалы. При подборе материала учитывались его размеры, контрастность цветов; подбраны материалы с выраженной, легко ощутимой тактильной поверхностью и т. д. Перечень дидактического материала для занятий по сенсорике очень широк и разнообразен и это позволяет подобрать их индивидуально для каждого ребенка. В этот перечень входят: песочница с кинетическим песком, мелкие предметы и игрушки, различные пирамидки, вкладыши, мягкие паззлы, прищепки, эталоны цвета и формы, сенсорная коробка, сенсорные пакеты, дорожки, разнообразные крупы, природные материалы, оборудование для игр с песком и водой, музыкальные инструменты и т. д. Также немаловажным является тот факт, что множество таких дидактических пособий и материалов были изготовлены воспитателем самостоятельно или с помощью родителей из разнообразных подручных материалов – круп, обрезков ткани, полиэтиленовых пакетов, одноразовой посуды, пластиковых бутылок, бусин, пуговиц, бумаги, предметов домашнего обихода и много другого.

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155.

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»/ под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др

3. Авторская программа по сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Организация образовательной деятельности в центре сенсорного развития для для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Фото №1 Младшая группа младший дошкольный возраст является тем ответственным периодом жизни человека когда формируются наиболее фундаментальные способности определяющие дальнейшее Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Бизиборд как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаБизиборд как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых.

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста Система дидактических игр по развитию сенсорных представлений у детей раннего возраста Дидактические игры на развитие восприятия.

Дидактическая игра для сенсорного развития «Цветочная полянка» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра для сенсорного развития «Цветочная полянка» для детей младшего дошкольного возраста Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление дидактической игры для сенсорного развития «Цветочная полянка» Игра рассчитана на.

Дидактическая игра для сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра на сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста. Автор: Кувшинова Ольга Сергеевна, педагог-психолог МАОУ.

Роль сенсорного развития на речь детей младшего дошкольного возраста Доброго времени суток, хочу поделиться с вами моим опытом. Это доклад, который я представляла на районном семинаре «Развивающая предметно.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» «Сенсорное развитие детей 2–3 лет». Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Развитие сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста посредством образовательной деятельности Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо.

Педагогический проект «Организация сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» ВведениеСенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз;.

Презентация «Организация сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз; с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности в центре сенсорного развития для для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 05:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД