Получи документы

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» (19 фото)

Ирина Иванова
Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411»

Организация образовательной деятельности

в рамках реализации программы

«Вдохновение»

Выполнила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Иванова Ирина Сергеевна

г. Новосибирск

Организация образовательной деятельности

в рамках реализации программы

«Вдохновение»

Публикация «Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы „Вдохновение“» размещена в разделах

Воспитатель высшей квалификационной категории: Иванова Ирина Сергеевна. МАДОУ д/с № 411 г. Новосибирск.

Участники: воспитанники группы «Цветик – семицветик», возраст 5 - 6 лет.

Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

В традиции нашей группы входит «Детский совет», он становится важным

моментом дня и для детей и педагогов.

«Детский совет» предназначен, прежде всего, для того, чтобы обеспечить

возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового

общения детей и взрослых.

С учетом этого основными задачами утреннего совета являются:

- Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

- развивать эмпатию;

- учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

- учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

- выбрать тему нового проекта / подвести итоги проекта;

- разработать план действий;

- учить детей делать осознанный ответственный выбор;

- развивать умение договариваться о совместной деятельности, распределять

роли и обязанности и др.

Сигналом к «Детскому совету» в нашей группе «Цветик - семицветик» служит звук колокольчика (сначала я звонила сама, теперь могу поручить подать сигнал дежурному по занятиям). На занятиях и беседах мы используем микрофон, каждый из детей может изложить свои мысли в него, таким образом, даю возможность воспитанникам быть более открытыми в общении.

Ребята собирают игрушки, заканчивают свои дела и рассаживаются в круг. Выбор места по желанию, кому с кем комфортно. Если тема проекта не выбрана, то ее необходимо выбрать, если этот этап пройден, то начинаем работать над планированием работы по проекту.

Выбор темы проекта, образовательного события.

Планирование - одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих

детского совета. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в

активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий и выбора темы образовательного проекта, праздника или иного события, взрослые поддерживают их инициативу, демонстрируют партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.

Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых.

Совместное планирование, вовлечение детей в планирование свидетельствуют о профессиональной состоятельности воспитателей, умении вести диалог со своими воспитанниками, следовать за их инициативой, учитывать их интересы, раскрывать содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов, индивидуализировать работу.

В нашей группе, принята следующая форма плана:

Модель трех вопросов (к теме проекта) :

Что мы знаем? Что хотим узнать? Что можно сделать?

План:

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»

План паутинка (к теме проекта)

Фото «Вдохновение»

Календарь дел, итоговый сбор (к теме проекта) :

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы - фото
Фото №1 Участники воспитанники группы Цветик семицветик возраст лет

После «детского совета» дети выбирают центр активности, где они сегодня будут работать.

Работа в центрах развития группы: деятельность детей по реализации собственных (индивидуальных) проектов и планов или участие в общих проектах. Наблюдение, дифференцированная и индивидуальная работа с детьми воспитателя.

Фото №2 В традиции нашей группы входит Детский совет он становится важным моментом дня и для детей и педагогов Фото №3 Детский совет предназначен прежде всего для того чтобы обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно делового общения детей и взрослых Фото №4 Сигналом к Детскому совету в нашей группе Цветик семицветик служит звук колокольчика сначала я звонила сама теперь могу поручить подать сигнал дежурному по занятиям

Итоговый сбор: анализ и самоанализ действий и оценка результатов, определение перспектив.

В группе есть доска выбора и стенд готовых работ воспитанников. На доске выбора указаны центры, в которых дети могут работать. На эту доску дети вешают свою картинку с именем, на стенд «Цветик – семицветик» свои работы (фото, достижения.

Мы ведем мониторинг центров, которые выбирают дети. Это позволяет наблюдать за выбором предпочтений детей, а также скорректировать деятельность детей в различных видах деятельности.

Фото №5 На занятиях и беседах мы используем микрофон каждый из детей может изложить свои мысли в него таким образом даю возможность воспитанникам быть более открытыми в общении Фото №6 Ребята собирают игрушки заканчивают свои дела и рассаживаются в круг Фото №7 Выбор места по желанию кому с кем комфортно

В нашей группе имеются следующие центры активности:

- центр математики и сенсорики;

- центр художественно – эстетического развития,

- центр грамотности;

- центр конструирования;

- центр речевого развития;

- центр игровой деятельности;

- центр науки и природы;

- центр познания;

- центр физического развития;

- центр безопасности;

- центр театра;

- центр ряжения;

- центр музыки;

- центр дидактической игры;

- центр кулинарии;

- центр патриотического воспитания;

- центр мастерской;

- центр уединения.

Если тема проекта не выбрана то ее необходимо выбрать если этот этап пройден то начинаем работать над планированием работы по проекту Выбор темы проекта образовательного события Планирование одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих детского совета Все идеи детей вносятся в общий план наравне с идеями взрослых В нашей группе принята следующая форма плана Модель трех вопросов к теме проекта Что мы знаем Что хотим узнать Что можно сделать План План паутинка к теме проекта Календарь дел итоговый сбор к теме проекта

Рабочие пространство и наше творчество:

Фото №8 После детского совета дети выбирают центр активности где они сегодня будут работать

Вне зависимости от названия, детский совет – это место

и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы – маленького уникального сообщества со своей

историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями.

Фото №9 Работа в центрах развития группы деятельность детей по реализации собственных индивидуальных проектов и планов или участие в общих проектах
Публикации по теме:

Экологическая акция «Бездомные животные» в ДОУЭкологическая акция «Бездомные животные» в ДОУ *** Полюбите собаку безродную, Одинокую, беспородную. Не беда, если шерсть вся в репьях - Посмотрите на чувства в глазах… Приласкайте.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета»Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета» Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными географическими, природными особенностями формирует у них такие.

Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образованияПроект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Проект "Новогодние игрушки»".

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода»Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности»Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности» С вступившим в силу Законом об образовании в Российской Федерации, изменились требования не только к Вам, уважаемые родители, но и к нам.

Автор публикации:
Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»
Опубликовано: 16 января 2021 в 23:47
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД